Ночное происшествие на железной дороге

Это было в те года, когда только  начал работать по профессии помощник машиниста тепловоза электровоза. Тогда поездов проходило довольно много, практически  каждые  полчаса, шёл поезд. Если не  грузовой  поезд, то пассажирский. Надо сказать, что мне езда на поездах нравилась даже пассажиром. Едешь и смотришь в окно особенно в тёмное время суток. За окном под стук колёс мелькают дома, города, пейзажи, светофоры горят цветными огнями. До того времени даже не предполагал,  какими огнями они могут гореть и что могут обозначать. Едешь, а колёса выстукивают - тататах, тататах, тататах, то быстрее,  то медленнее. Эта мелодия, навевает на какие-то мысли.
Правда сейчас рельсы стали намного длиннее и мелодия нарушилась. Когда начал работать, то переполняла гордость. Работали в основном в ж. д. форме и её сельчане путали  с лётной формой.  Девчата после кино перешёптывались,  и слышал, говорили: «Лётчик, лётчик». Никогда не думал, что скорость в кабине локомотива ощущается в разы чувствительней, чем в машине. На нашем участке пути грузовым поездам разрешалась скорость не более 70 км. И вот когда первый раз ехали под уклон со скоростью 60 км, то на поворотах так давило в сторону, что думал, не выдержат рельсы и мы помчимся  по прямой. Оглянулся в окно назад поезда, визг, искры, дым от тормозных колодок по всему составу. Ещё как представил, что вот эта вся масса в 1600 тон может налететь на тебя. Конечно, не дай бог чего случится, то становится не по себе.
Работал на поездах в любое время дня и ночи и на любые праздники. Конечно ,выходные были, но по какому-то только им известному графику. Заранее нельзя было что-то планировать.
В тот день нас вызвали на работу после 17и  часов. Пока с машинистом приняли поезд  и отправились, прошло около двух часов. Ехали на электровозе с составом, перегон составлял больше ста километров. Прибыли в пункт назначения поздно вечером. Сразу обратно поехать не получилось, на поезда образовалась небольшая очередь локомотивных бригад. Поездов  в обратном направлении оказалось меньше чем бригад и поэтому мы вынуждены ждать своей очереди. Для отдыха в таких случаях существуют бригадные дома. Там можно поспать, поесть, поиграть а к выезду тебя пригласят.
Нас вызвали через два часа. Приняли состав, вскоре открыли зелёный, и мы отправились в обратный путь. Немного отъехав от города «пошёл» затяжной подъём. Соответственно и скорость была небольшой. Наконец  выехали на более ровный участок, и машинист чуть добавил скорость. Но впереди виднелся жёлтый сигнал светофора, это означало, что впереди шёл поезд и спешить не стоило. Рассчитывали ,что если повезёт, то через часа два может и будем дома. Но нам не повезло. Мы подъезжали к небольшой станции в два часа ночи. На перроне встречала дежурная по станции с жёлтым флажком. Это означало, что путь свободен и всё нормально.
Мы дали короткий свисток в ответ. На локомотивах  стоят хорошие мощные прожекторы, но и с ними  вдали плохо видно.  Толи наше зрение так устроено, толи в луче прожектора всё отражается. Проехав дежурную,  подъезжаем к выходу со станции. И тут прожектор выхватывает из темноты на нашем пути  что-то тонкое, вертикальное. «Прилипаем» к лобовому стеклу пытаясь рассмотреть, что это а машинист уже держит руку на рукоятке тормоза. Едем со скоростью 40-45км, расстояние быстро сокращается. И вот мы видим солидный лом, вбитый прямо вертикально посередине пути. Естественно мы не на машине и не можем сразу остановиться. С ходу налетаем на него, раздаётся  удар-треск и всё затихает.
На локомотивах впереди есть так называемый скатосбрасыватель. Он сделан специально, чтобы отбрасывать всё с путей и стоит на небольшом расстоянии от рельса. Мы надеялись, что он собьёт лом. Машинист сразу начал тормозить. Поезд стал медленно останавливаться,  перекрывая выход с боковых путей. Дежурная по станции тут же по рации стала кричать: «Вы что там надумали, у меня сзади пассажирский  поезд». Машинист отвечает: «Ещё сами не знаем, сейчас выясним». После остановки хватаю локомотивный фонарь,  схожу с локомотива, пытаюсь осветить слабо горящим фонарём. С большим трудом рассмотрел, что лом пробил чугунную коробку с шестернями возле электродвигателя.
 Лом туда далеко вошёл и туго застрял. Пытался его выбить, не получилось, затем вдвоём тоже не вышло. Из коробки струйкой вытекало масло. Машинист решил  чуток проехать, а я сидел возле открытого люка двигателя и слушал. Он время от времени кричал: «Ну что не гремит». Но как ни странно никакого шума не было слышно. Машинист добавил скорость, но ничего не происходило. Мы так доехали на небольшой скорости до следующей станции. Там нас поставили на боковой путь ,чтобы пропустить пассажирский, за ним выпустили нас. Так потихоньку и доехали до своей станции. По рации сообщили, что локомотив нужно в депо.
Машинисту пришлось  подробно описывать ту ситуацию  в локомотивный журнал.  Мы на месте уже  обдумали, как это могло быть и пришли к единому мнению. Когда локомотив сбивает лом, тот падает.  В это время успеваем проехать, пока он ещё лежит, далее начинает подниматься другой конец лома. Локомотив наезжает, тот упирается другим концом в шпалу и пробивает коробку. Это конечно чистое вредительство, но мы так и не узнали было ли расследование. Вот вам и лом, казалось, что он может сделать локомотиву. При другой скорости могло быть всё не так.


               
.






               
               


Рецензии