Бой с тенью

                Чтобы не проклинать тьму,
                достаточно чиркнуть спичкой…



    Зададим себе вопрос: Чего мы больше всего боимся?
И большинство скажет: смерти. Причём, атеисты под ней подразумевают неизвестность, небытие, а люди религиозные- боятся не сколько смерти, сколько Страшного Суда после неё.
Что же нам, людям, считающим себя верующими, делать ещё здесь на земле,  чтобы не было  страшно стыдно на Страшном Суде?

  - Не грешите,- и не за что вас будет осуждать, - напрашивается ответ.
 Это да, но разновидностей грехов- тьма, а наше покаяние так неоднородно, что может и жизни не хватить…
            
           Но есть и 2й вариант ответа:
«Не судите, да не судимы будете» - заповедовал лично Спаситель.
Прощай всех,- и Бог тебя простит!

   Итак, вместо бесконечного покаяния имеем альтернативу- мало-помалу избавляться от осуждения, наработав навык прощения…      всех…
             Что нам по силам,- выбирает каждый сам,
                но попробовать по-моему, стоит…
        Как говорил наставник: Непробовавший не поймёт, пробовавший не спросит!

              Пробуем?!     Как там в песне Малежика?
 «Ещё раз:       понять…       простить….        принять…»



     Почему привычка осуждения так легко к нам прилипает, да так, что мы, вроде бы, рассуждая, незаметно переходим на осуждение?...

  Вспоминаю, как я впервые обратил внимание на это… Было это в Умани, на Украине… У нас в местной группе Школы, был праздник: с 1м курсом приехала Оля К-ва…  После 3го «целительского» дня я привычно зашёл к своему другу, Валентину, обсудить усвояемость материала… И вот Валик вдруг говорит:
«- Ты знаешь, Маша Б. возмущалась, что Оля К-ва не стала ей в перерыве что-то обьяснять!  Представляешь: Маша осудила Олю К-ву за чёрствость!?!» 
Я слушаю и робко пытаюсь оправдать Машу, потом Олю, но Валик усердно тарабанит своё… И я начинаю сетовать Валику на его непонимание… А потом ловлю себя на том, что я осудил Валика, что тот осудил Машу за то, что та осудила Олю!.. 
             Картина маслом!

   Итак, про осуждение можно сделать ДВА вывода:
                Оно – заразно и
                оно – незаметно…    А значит и… нераскаянно.

Определение Осуждения возьмём не из Википедии, а у святых отцов…
                Авва Дорофей (Азбука веры):
   "Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать ….Порицать значит сказать о ком-нибудь: он солгал, или разгневался, или впал в блуд…. А осуждать значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил саму душу его, произнес приговор о всей его жизни …"
      

      Но почему же мы эту матрицу прокурора-судьи в себе не замечаем?!
    Она всегда прикрывается заботой о деле или об окружающих людях, а то и о самом человеке, которого мы осудили «для его же блага»!
       А что важнее Богу человек или дела его?
Ему –безусловно- человек, а нам?! Ведь косяки этого человека НАМ же исправлять!? Это Бог хочет чтобы человек сам заметил свои ошибки и сам их исправил.   
    А у нас сроки, планы… И как нам хочется создать такие «исправительные» условия, чтобы лжец- сразу- стал правдолюбом, а блудник – евнухом… 
    Откуда такое желание всех построить «как надо!» и побыстрее?
  От змеиного эго-ума, который пытаясь  манипулировать нашими душами, хотя бы на какое-то время пытается присвоить роль Бога, как Судьи…

  Но почему мы осуждаем не только других, но и себя?
Как только Система через ангела-хранителя пытаясь растопить концентрат совести, обращает внимание человека на самого себя, эго тут же раскачивает маятник восприятия из одной крайности «Все – козлы, один я –нормальный!», в другую: « Усе люди как люди, один я, как …хрен на блюде!» И потеряв было минусовую энергию превозношения, провоцирует человека на генерацию минусовой энергии уныния…   Ангел-хранитель через голос совести пытается вывести ученика на середину: «-Ты не лучше всех, и не хуже всех, ты такой, как есть, Бог любит тебя любым!»
   Но…   наше Эго  не может не сравнивать себя с другими, не сомневаясь в своей исключительности…
   Кричать же «Я тут как брильянт в 1000 карат среди пошлой серости!»- вроде как и глупо, но если окружающих слегка притопить, то «блеск таланта» и слепой увидит!..      

     Нам это не свойственно?!
- Эта дама, призывая к всепрощению, тут же заявляет, что не осудивших Россию, как агрессора, нет места на Школе: их всех нужно убрать из информационных сайтов Школы и выгнать из залов, где нормальные группы проводят свои встречи…
  А вот этот любитель сэлфи,подбивающих россиян на митинги протеста против власти, делает это исключительно из Грузии, куда сбежал от путинской мобилизации… Её еще не обьявили, но смелый портняжка кроит и порет, виртуально за свою правду…
                Похоже на нашу зазеркальную действительность?..

                Откуда растут ноги осуждения?

     Вспомним классику… «Разговор за столом не клеился…. Но тут кто-то вспомнил оплошность княгини NN и беседа сразу ожила, заискрилась, оживляя соседей по застолью…» Осуждение человека вытекает из порицания его поведения…
Вспоминаем авву Дорофея: «Порицать значит сказать о ком-нибудь: он солгал, или разгневался, или впал в блуд…. А осуждать значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. ..» И то и другое – ГРЕХ.

          Как же не свидетельствовать об «очевидном»?
  Человек на наших глазах украл,- нам что делать вид что мы ничего не видели?! А вот здесь уже модель поведения нам диктует фаза нашего сознания…
   1я фаза, если напахалась и наелась- сопит мирно, никого не перевоспитывая…
   2я – а по слову наставника и она на Школу может попасть - чувствительна на групповое поле: с мирными и она миролюбива, с неукротимыми – её стихии природы начинают выплёскиваться наружу… 
  3я фаза- самая для нас интересная: на Школу она не приходит, НО… если человек пришёл со 2й, 3ю он на Школе и проходит - с соответствующими 3й фазе реакциями… И даже у тех, кто отрабатывает 4ю фазу, могут быть «хвосты» 3й, стопорящие его развитие.  А можно сюда и с более высоких фаз скатиться…

    И чем же знаменательна 3я фаза культа силы воинственного ума? Вспоминаем себя в переходном возрасте:   
  Вчерашний авторитет родителей, уже  «не катит», «Мы сами творцы своей жизни!»

  Теперь ставим вместо родителей «стариков» уходящего поколения Школы, и вот вам  самоуверенная молодёжка последних лет:
==«Все формы– кроме чатовой «работы» в МБГ устарели: в том числе Космогенезис: «Наставник тоже ошибался!»
 
==«Беспристрастность- во время войны неуместна!»

==«Мы можем простить, но только тех, кто не просто покаялся в каиновом грехе братоубийства за всех россиян, но и признал, что ему стыдно быть русским!»

   И главный мотив осуждения всех, «кто не с нами»- ссылаясь на словах Христа в Евангелии о обличении согрешившего против тебя брата,
==«Обличение минуса в человеке»

    Ровно на 100% искажая Логопрограмму поиска положительных качеств в человеке в эгопрограмму выискивания недостатков в ближних


  Про  Закон Свободы выбора никто из заваливающих экзамен за 3ю фазу не желает вспоминать принципиально…
 
    Так наши эйдосы-этносы воинственностью отрабатывают свою третьефазность…

  И что делать с такими переростками, отвергающими всё накопленное ради призрачных идеалов?!
     Творчески терпеть и молиться за них, как за себя: Господь их любит не меньше, чем нас…
«Помолюсь за них, а может… за себя?!»
Часто по нашей молитве нам Система напоминает и нашу строптивость, неуступчивость, вспыльчивость, бестактность…

    «Перебесятся - вернутся!»- говорят о детях, хлопнувших дверью дома. Но мудрые родители никогда не оставляют своих заблудших детей в молитве, каждый миг посвящая их Богу…

                Как же победить в себе матрицы осуждения и порицания?
   Да просто НЕ  бороться с ними на словах, но игнорируя их помыслы, делать им противное: оправдывать человека, его поведение, соответствующее фазе упрямства и самоутверждения земного ума.
     Помыслы возмущения/осуждения/порицания уже тем нам полезны, что напоминают о наших совершенных, а может и совершаемых?!, грехах,- так почему не поблагодарить Учителя и Его людей, как «наглядные пособия» за урок?! 

    «Не судите, да не судимы будете»

                …и тогда...  Царство Небесное ждёт вас…


Рецензии