Грех Адама и Евы
На пути он запнулся о камень, торчащий из земли. Ушиб ногу и в гневе вспылил и сказал что-то дерзкое неизвестно, в чей адрес, скорее, ; камню. Но тут же забыл об этом. Он остановился на берегу голубой лагуны. Желая напиться, склонился к едва олышущейся глади и увидел в ней своё отражение. Потом вошёл в чистую прозрачную воду и поплыл.
Выйдя на берег, он вновь ощутил тоску одиночества и воззвал:
- Эва! Эва!
Она же, бродя по другому берегу водоёма, плакала от страха, ибо страшили её густые ветви деревьев, пробегавшие между ними тени, искала и звала :
- Адам! Адам!
И увидев друг друга, они бросились в объятья. радовались. Адам бил себя в грудь и, показывая рукой во все стороны, кричал:
- Адам! Адам! - что значило: «Это я, это всё моё, всё - Адам.
Но Ева прибавила к его голосу своё восклицание: «И Я! И Моё!
Взявшись за руки, они поспешили к воде. Но по пути Адам опять споткнулся о камень. И назвал его «Камень преткновения». Ева же наклонилась, собрала обломки породы, отнесла их в сторону, заровняла ямку песком, пригладила ладонью. Стало ровное место. Адам с удивлением глядел на это. Ему самому не пришло это в голову.
Он сорвал банан с дерева, надломил плод, выдавил часть мякоти, надкусил и подал половину Эве. Она же осторожно сняла тонкие полоски кожуры и ела. И это тоже удивило Адама. Всё, за что она бралась, её руки делали умнее и лучше, чем руки её спутника. Она была слабее, легко поддавалась страху. И тогда он приходил ей на помощь, брал на руки, переносил через ручей, укрывал от ливня с молниями и громом. Она была такая гибкая и податливая. И змей, увидев это, стал искушать её запретным плодом. Эва была странным существом. Одного она боялась, к другому же не испытывала ни малейшего трепета. Так, Адам прежде чем взять новый попавшийся им на пути предмет, смотрел на небо. И если не было грома и молнии, не слышался глас с небес, брал предмет в руки. Эва же, найдя на траве неизвестно кем оставленное платье, соблазнённая его красотой, сразу взяла его в руки.
В этот раз змей прельстил Эву неведомым ей яблоком, некрасивым на вид, но чем-то притягательным. Поколебавшись, она надкусила его. Вкус оказался кислым и сладким с оттенком чего-то неприятного, но плод хорошо утолял жажду, возникшую где-то внизу живота. Она протянула яблоко Адаму и, улыбаясь, побуждала его последовать её примеру. Прежде чем взять плод, он взглянул на небо. Оно было ясное. Но странное предчувствие мешало ему последовать совету подруги. Он помнил запрет: не вкушать плод с дерева, на котором росли эти плоды.
- Со всех деревьев ешьте плоды. Только с одного не ешьте, ибо попробовав их, умрёте, - сказал однажды голос с неба.
Адам со страхом взял в руки яблоко из рук Эвы и надкусил его. Ничего не произошло. Он не умер. Только страх Божий, бывший внутри, покинул его. Но через несколько мгновений небо почернело, из тучи сверкнули молнии и загремели раскаты грома такой силы, что вся земля содрогнулась. И лица Адама и Эвы исказились каким-то новым небывалым выражением, как будто что-то страшное произошло во всём их составе.
Гроза кончились. Адам и Эва оказались на почти голой каменистой равнине. Вдали, за потоком вод, играли плодами и листьями деревья рая. Но между первыми людьми и покинутым Эдемом как будто стояла неведомая стена.
Свидетельство о публикации №222090100766