Женщина осень

Вот уже год , как Калерия Семеновна пребывала на пенсии.
Нет, она конечно могла бы остаться работать и дальше на своей должности  главбуха, и об этом ее даже просил ее непосредственный начальник , директор их предприятия Герман Сидорович, потому как после  пятнадцати лет нахождения в этой должности, ее , по сути , заменить-то оказалось и не кем! Он именно так и сказал ей:
-Калерия Семеновна, я не представляю, как  мы тут без Вас будем со всем этим безобразием справляться, и кто сможет  Вас заменить!?
Ей было, конечно, приятно услышать, что вот она такая вся незаменимая и замечательная. Но у Калерии Семеновны была хорошая память, и она очень хорошо помнила, как неоднократно ругалась до потери пульса, с этим самым Германом Сидоровичем, из-за его намеков, на какие-то там незаконные сделки и махинации, и как смотрела сквозь пальцы на то, что ее подчиненные дамы плели изощренные сплетни за ее спиной и злорадствовали, когда она приходила вся на взводе от директора и пила литрами валерьянку.
Все это живо вспомнилось Калерии Семеновне , когда звучали хвалебные речи директора на итоговом совещании, и он объявил об уходе Калерии Семеновны на заслуженный отдых. Дамы  переглянулись и умильно начали улыбаться.
-Глупые, вы глупые! – улыбаясь, думала Калерия Семеновна, глядя на них,- бедный мой серпентарий! Ни одна из вас не попадет на мою должность! Неужели вы этого так и не поняли?!
Но дамы , видимо , этого еще не знали и заискивающе заглядывали в глаза директора.
В последний день своего пребывания на работе, когда Калерия Семеновна  явилась вся нарядная, красивая, пахнущая своими дорогим французскими духами, на зависть своим дамам, она просто мило улыбнулась всем на их хвалебные слова, и оставив на столе подаренный ими букет цветов,  со спокойной душой ушла, не удостоив их ни тортом , ни бутылочкой коньяка.
Нет, она была, конечно же, не жадная, и ей было не жалко, все это принести, и  выставить на стол. Но….. уж больно ей надоело то, что она постоянно сидела допоздна на рабочем месте, и приходила в свои выходные, чтобы исправить  ляпсусы этих улыбающихся сейчас дам,  и за это не получить взамен, ни капли благодарности с их стороны, а лишь слышать шушуканья и  ядовитые  сплетни, и слова недовольства в свой адрес. А уж чего стоили  их заискивающие улыбки и  неприятные шуточки по поводу ее возраста и ее одиночества, про это Калерия вообще молчала.

Теперь она  блаженствовала дома.
Калерия Семеновна была дама одинокая.
Уж так сложилась жизнь, что детей ей Бог не дал, а ее муж давно ушел в мир иной, а найти кого-то другого у нее просто напросто не хватало ни времени  , и если совсем уж честно , и желания тоже. А желание пропало после двух неудачных попыток, которые закончились, не успев путем начаться. После чего  она  больше и пробовать не стала.
-Да и…. фиг с ними! – сказала она сама себе.
Вначале она сильно переживала по этому поводу, но со временем как-то привыкла к своей независимости и жила в свое удовольствие.
Она вообще была женщина энергичная и помимо работы,  умудрялась  ходить и кино и в театр, и посещала хоровой кружок в местном Доме культуры.
Она всегда была модно одета, при макияже и маникюре, чем вызывала  всякие  осуждения и  не добрые взгляды дам на работе. Все это мало ее тревожило и особо не напрягало. Что говорить, если даже то , что она приходила на работу в новых дорогих туфлях на высоком каблуке , и то у ее дам  вызывало кучу шушуканий, на тему , старуха  совсем рехнулась, пора тапочки носить, а она опять шпиляки надела! В общем, жизнь у Калерии Семеновны , так сказать, бурно кипела, не давая ей расслабиться.
Но зато теперь, когда работа отошла на второй план, у нее выявилось масса времени для себя любимой.
Она стала чаще ходить на показы мод , делать маникюр,  делать вылазки в магазины или просто гулять. Ей это все дико понравилось.
Особенно ей нравилось , встать утром и никуда не спеша сходить в душ, сварить кофе, и так же не спеша  выпить его, планируя, куда бы ей сегодня сходить?
Она наводила красоту на лице, приводила в порядок прическу, доставала из шкафа наряд, купленный для особых случаев, типа банкетов или каких-то праздников, наряжалась, брызгалась дорогими французскими духами и обув туфли и взяв сумочку в цвет туфель , выходила  в свет, просто пройтись по магазинам , да и вообще прогуляться.
Это безделье ее забавляло, и она шла,  с легкой улыбкой мимо сидящих на лавочке ее одногодок, гордо вскинув голову и цокая каблучками.
Глядя на нее соседки, недовольно покачивали головами, и шушукались за ее спиной, обмусоливая всю ее глазами, с ног до головы.
Теперь она не пропускала ни одного  хорового сборища, а потом   еще  со всеми шла посидеть в кафе, обсуждая какие сарафаны они будут шить на концерт.

Вообще, Калерия Семеновна, сколько себя помнила, еще со школы всегда принимала очень активное участие во всей общественной жизни.
Вначале это была школа, где она тоже пела в хоре, рисовала  газеты , выступала на концертах.
Потом это был институт, куда она поступила. Чтобы получить место в общежитии  она опять погрузилась в бурную общественную жизнь курса. Там она тоже много рисовала, принимала участие во всех КВНах, оформляла всякие праздники в общаге . Кроме этого еще и умудрилась попасть  в члены Комитета комсомола факультета, где тоже активно работала. А летом ездила в стройотряды.
Распределившись после окончания учебы в другой город, она и там активно включилась в общественную жизнь отдела.
Отработав, положенные пять лет, она  вернулась в свой город, где устроившись на работу,  наконец ,  вышла замуж.
Вот только тут она как-то успокоилась и то, только потому, что навалились семейные дела, заботы и проблемы. Мало того, что у Калерии Семеновны болела душа, что она никак не могла забеременеть, а потом еще и окончательный вердикт врачей вверг ее в глубокую депрессию, так тут еще и муж начал по чуть-чуть, но выпивать. Калерии Семеновне приходилось теперь, отложив свои проблемы,  активно проводить работу дома среди своего мужа.
Политзанятия прошли, как ни странно  удачно и муж окончательно  перестал пить.
В таком благополучии Калерия Семеновна прожила с мужем пару лет. Но он неожиданно погиб на работе. Как ей потом пояснили, что он наплевательски  относился к мерам элементарной техники безопасности.
Оставшись одна, Калерия Семеновна , чтобы как-то отвлечься от своего одиночества, и не страдать от собственной жалости к себе,  опять  начала искать себе какие-то занятия. И начала она с того, что обнаружила в Доме культуры хоровое сообщество.
Карьера у Калерии Семеновны пошла в гору.
Теперь она после работы неслась в Дом культуры и домой попадала  уже поздно вечером.  Времени думать и стенать у нее не оставалось.
И скоро она привыкла к такой занятости, и когда ее назначили главбухом , единственным неудобством для Калерии Семеновны было то, что у нее  оставалось мало времени для хора.

И вот теперь она была свободна от трудовых подвигов и с большим удовольствием ходила на все репетиции и участвовала во всех концертах.
Но тут опять возникла небольшая проблема.
Как только наступало лето, все ее подружки их хора пропадали до осени на своих садовых участках, и хор резко редел. Да и молодежь , которая  хоть и в небольших количествах тоже ходила  петь, как правило, на лето уезжала на отдых к морю.. Руководитель хора сердился, и  репетиции практически прекращались.
У Калерии Семеновны образовывался вакуум  бездействия, что ей очень не нравилось.
В первый год такого бездействия Калерия  сподобилась сделать ремонт в квартире, радикально поменяв в ней все.
Она с воодушевлением взялась за это дело. Продала и раздала всю старую мебель и приобрела новую. Заменила все обои и настелила новый линолеум.
Так прошло первое ее лето.
 И вот теперь  на пороге маячило очередное летнее время и Калерия  начала подыскивать, чем бы ей заняться.
Ехать никуда она не хотела. Ее всегда напрягали эти вокзалы, поезда и самолеты и особенно эта вечная непонятная суета и  большое количество людей, от которых она жутко уставала.
Безделье начало немного ее напрягать и она уже подумывала о  том, чтобы провести в квартиру интернет и купить ноутбук. Но на это она пока не решалась и поэтому сидела в своей отремонтированной квартире с новой мебелью и лениво  перелистывала газету с объявлениями и рекламами, которых кучами впихивали в почтовый ящик.
И тут она наткнулась на одно забавное объявление
«Местный Дом моделей объявил кастинг по набору  женщин , кому за 50 для показа моделей одежды»
-Ух ты! – удивленно подняла она брови и улыбнулась, - а почему бы и нет!?
Она взяла телефон и набрала контактный номер.
-Слушаю Вас! – ответил ей приятный женский голос.
-Сударыня я тут прочла Ваше объявление и вот решила вас спросить, какие критерии отбора, ну там фигура, прическа или еще есть какие-то тонкости? – спросила Калерия.
- Ну критерий вообще-то один, если вы уверенны в себе, не боитесь пройтись по подиуму , и если, конечно у вас не 68 размер одежды! – девушка на том конце засмеялась, - просто это ну очень большой!
- Ага! Понятно! – тоже улыбаясь, сказала Калерия, - то есть 54 вас устроит при росте 172см?
-Оо! Вполне! Приходите! – опять засмеялись собеседница .
-То есть это никакой не развод?! – уточнила опять Калерия.
-Нет, нет, что Вы! Приходите ! – уверили она Калерию Семеновну.
Калерия еще раз внимательно прочла объявление и  через день к двенадцати часам  пришла по указанному адресу.
Народу было хоть и не очень много, но все же, достаточно. Женщины  косо поглядывали друг на друга и старались не очень контачить.
Калерия подошла к девушке за стойкой и  записалась в очередь, заполнив  анкету.
-Вы посидите немного, Вас вызовут! – сказала она Калерии.
Калерия Семеновна была женщина вообще-то видная. Высокая, не худая, но и не слишком полная, с красивыми длинными ногами и  большой грудью. Она оделась в обычную одежду, не наряжаясь. Джинсы, тонкая туника и туфли на каблучке. Вот правда макияж был чуть ярче, чем обычно. 
Она отошла к окну , к стоящей там высокой женщине, и стала  осматривать претенденток.
-Вы переживаете? – спросила ее стоящая рядом женщина.
Калерия повернулась и глянула на нее , потом улыбнулась.
-Неее, даже нисколько! -  ответила Калерия, - а вы?
-Да вроде нет, но все равно как-то… - она улыбнулась, - я  Светлана!
-Лера, - ответила Калерия, - мне так просто, интересно! И все!
Они разговорились и теперь стояли и вместе ждали , когда  их фамилии назовут.
Первой вызвали Светлану.
-Ну я пошла! -  улыбаясь сказала она, на ходу поправляя платье.
Минут через тридцать она вышла. Подошла к Калерии.
-Ну как? Страшно? – засмеялась Калерия,- чего сказали?
-Сказали подождать здесь! Странно! Вроде все  просто уходят! – пожала плечами Светлана, - ну подождем!
Тут же Калерия услышала, что ее  вызывают.
-Так! Моя очередь ! – и она пошла к двери, где ее встречала улыбчивая молодая девушка.
-Проходите! – сказала она, впуская Калерию внутрь.
Калерия шагнула внутрь и оказалась в хорошо освещенной комнате. Около окна за столом сидели три  человека, две  девушки и парень.
-Здравствуйте , - поздоровалась Калерия, - ну вот я вот такая! – она улыбнулась.
- Замечательно! Сколько Вам лет? – спросила одна из девушек.
-Можно пококетничать? – спросила Калерия, - я вроде как в анкете все указала! Мне 56! Если для Вас это много, то я пошла на выход!
-Нет-нет! Стойте! – девушка встала и виновато улыбаясь , подошла к Калерии, - просто Вам не дашь столько, Вы замечательно выглядите! Извините!  Каблук носите?
-Ну по необходимости, а так в основном кроссовки! – ответила Калерия.
-Знаете, а давайте мы Вас чуток переоденем и посмотрим! – предложила девушка, - попробуем?!
-Да запросто! -  Калерия как-то с недоверием  посмотрела на всю компанию.
Вторая девушка встала и пригласила Калерию за ширму. Ее всю обмерили и через некоторое время ей принесли очень ярко желтый костюм, юбку и жакет.
-Мдааа! - Сказала Калерия  , глядя на этот костюм, - ну очень ярко!
-Ничего! Просто надевайте и выходите  и покажитесь комиссии, - сказала девушка, - туфли в коробке.
То, что Калерия сроду не любила юбочки и жакеты, это бы еще полбеды, но чтоб такого цвета!
Она иронично хмыкнула и надела принесенный наряд. Девушка посадила ее в кресло и что-то подправила в макияже.
-Туфли обувайте и  пошли! – сказала она, критично оглядев Калерию, - вы знаете, а  вам идет!
Калерия обула яркие туфли оранжево желтого цвета , девушка накинула ей на шею оранжевый легкий шарфик и  они вышли из-за ширмы.
-Вуаля! – сказала Калерия, и  грациозно прошлась перед  сидящими парнем и девушкой, - осенний хит! – Калерия улыбнулась.
- Ну-ка еще разок пройдитесь, - попросил ее парень, и критично  проводил ее взглядом, - понятно! Переодевайтесь  и вы свободны!
Калерия  прямо на ходу  сняла с себя жакет и шагнув за ширму быстро перепрыгнула в свою одежду. Вышла  из-за ширмы, попрощалась и пошла на выход .
-Эээээ, Калерия Семеновна, подождите в фойе, - крикнула ей одна из девушек.
Калерия Семеновна вышла в фойе и облегченно выдохнула. За эти двадцать минут пока она там была, она прям вот устала до невыносимости.
-Ну что? – к ней подошла Светлана .
-- Да фиг их знает, сказали подождать! – махнула рукой Калерия, и вдруг ей нестерпимо захотелось уйти домой и вообще не вспоминать всю эту суету, - вот думаю, и чего я сюда приперлась? Ох эта моя бурная непоседливость!
-Да все нормально! – улыбнулась Светлана, - зато впечатлений на неделю! Все лучше, чем одной сидеть, и пялится, в телевизор!
-Ну это да! Впечатлений точно, хоть отбавляй! – усмехнулась Калерия., - ладно бум ждать, до победного! А здесь есть, где можно просто выпить кофе? – она огляделась.
-Точно! Пошлите , я знаю где! – повеселела Светлана, - у них здесь есть буфет!
-Это ж замечательно! А ну пошли, бахнет по стакашке! – и они, смеясь, пошли искать буфет.
Когда они подбодренные кофейком вернулись обратно, в фойе сидели еще две дамы.
-Ну и? – оглядываясь по сторонам  , спросила Калерия, - и где все?!
-Не знаю, ушли! – ответила одна из дам, - нас вот оставили.
Из дверей вышла опять девушка.
-Пойдемте ! – позвала она их.
Всех дам усадили в кресла, и к ним вышел тот парень, который проводил просмотр.
- Милые дамы! – улыбаясь, обратился он к ним, - меня зовут Михаил, я модельер. А собрал я вас вот почему. У меня есть тетя. Она  с вами в одном возрасте. Как-то раз, когда я разрабатывал очередную коллекцию одежды, она посмотрела мои работы, а потом задала мне вопрос – что из того, что ты разрабатываешь, могу надеть я? Чтобы было и стильно и красиво , ну чтобы подошло мне? – и тут я задумался! А ведь и правда! Мы разрабатываем все модели для молодых , а для вашего возраста как-то никто не сподобился! И я ей пообещал, что к весеннему показу я  покажу несколько моделей и для нее! Она мне пообещала, что на этот показ приведет своих всех знакомых и подруг! Вот именно для этой коллекции и я  решил набрать несколько таких же женщин, чтобы именно на вас показать, что женщина, и в таком возрасте может одеваться ярко, модно и красиво! – он оглядел всех дам, - вы все выглядите очень хорошо, но.. вам придется приходить сюда, и вас  научат красиво ходить по подиуму, немного приведут в порядок вашу кожу, фигуру и прически.
Калерия откровенно хмыкнула.
Дело в том, что ее прическу подправлять точно не надо было. Она была коротко подстрижена под шарик-ежик.
Эту прическу ей когда-то порекомендовала один мастер, у которой она теперь постоянно стриглась.
Михаил заметил эту ироничную улыбку у Калерии.
-У вас с прической все замечательно! Это как раз вполне даже стильно! – сказал он, - и еще милые мои дамы давайте так, я буду звать вас по именам и ,не сочтите это за фамильярность! Просто так удобнее в общении! Жду вас завтра в десять, начнем работать!
Теперь у Калерии Семеновны и ее новых подружек все дни были заняты под завязку. Оказалось, что демонстрировать  наряды и ходить по подиуму это такой труд.
Она приходила  домой, и приняв душ падала на кровать, ругая себя  за то, что согласилась на эту авантюру.
-Ну вот нафига мне все это нужно?! -  шептала она засыпая, а утром подлетала, как ужаленная и опять одевалась и шла .
Они с  дамами не только учились правильно ставить ноги и  прямо держать спину, но и ходили на занятия  в спортзал, где подкачивали руки, ноги и животы. И хотя все это было  первое время немного сложно, но потом все втянулись,  и увидев  результаты своих стараний в виде подтянувшихся рук и животов,  с большим энтузиазмом стали посещать  спортивный зал и бассейн.
За почти шесть месяцев занятий дамы преобразились и это было большим плюсом  и для их внешности , ну и для здоровья конечно.
Калерия так та вообще воспрянула духом, когда  после измерения себя метром вдруг обнаружила, что  все показатели ушли  почти на два сантиметра и она достав, отложенную в дальний ящик любимую кофточку надела без всякого и та ей была даже еще и немного широковата.
-Ну хоть тут мои муки и страдания не прошли даром! – радостно  сказала она разглядывая себя в зеркало.
А весной состоялся тот самый показ мод для «женщин Осеннего возраста», как назвал его Михаил.
Калерия специально раздарила пригласительные билеты своим соседкам, сказав им о том, что там будут не дорогие распродажи  женской летней одежды. И ведь  пришли все!
Калерия со своими дамами   гарцевали по подиуму  ни сколько не хуже  профессиональных манекенщиц, а может даже в чем-то и лучше. Соседки Калерии сидели раскрыв рты .
Особенно была довольна тетя Михаила, которая сидела в первом ряду и  делала себе в буклете пометки.
После показа Михаил каждой их своих зрелых моделей подарил по наряду и взял с них слово, что если ему они опять понадобятся, то они обязательно приедут.
Теперь, когда Калерия Семеновна выходила на променад, то  соседок на лавочках она больше не видела. Зато в парке, через который она частенько ходила в магазин она заметила  своих соседок в красивых нарядах, гуляющих по аллеям парка. Вот просто так… именно .. вы правильно поняли.. они просто гуляли! Правда при этом, стараясь прямо держать спины и правильно шагать….
Кстати, после показа мод все дамы, участницы этого показа, сильно сдружились между собой, и теперь вместо хора Калерия вместе с ними ходила на фитнес и бассейн.
Теперь они вместе планируют съездить по туристической путевке куда-нибудь в горы с активным отдыхом.
Вот так в свои годы Калерия Семеновна круто все поменяла в своей жизни.
 А что?  Никогда не поздно все поменять, если конечно на это есть желание!


Рецензии