Упрощение евангелий и посланий

Хочу показать, что Евангелия и Послания - это всегда про добро-зло и ум-безумие, а также про бога , который, мы верим, настолько добр и умён, что есть наша надежда на будущее в нынешней земной горемычной жизни

1-ое Послание к римлянам
1глава
1-7
О вере в Иисуса как сына  бога, как посредника между людьми и богом, который поможет, потому что добр и умён.
"Благодать вам и мир" - т.е. самое лучшее добро
8
 "вера возвещается" - потому что проявлена в умных и добрых делах
9-12
Хочу сделать вам добро и хочу научить умному ("преподать дарование духовное")
13-16
"Благовествование христово - сила" - умное добро - сила.
"Мудрецам и невеждам" - мудрецам легко может не хватать добра, а у невежд, напротив...
"Иудеи и еллины" -  умное добро иудеи пытались заменить безумным и злым национализмом, тоталитарной  "богоизбранностью", когда всё твоё - хорошо, всё чужое - плохо.
17
"Правда" (и "праведность") - для правды нужны честность (т.е. добро) и знание (т.е. ум)
18
"Истина" - это ум и это добро...
"Нечестие" - нечестность - это зло...
19-20
Про знание, т.е. ум
21-25
Знали, но осуетились, омрачились, т.е. поглупели, потому что снизили бога, свои понятия о высшем будущем. А где глупость, там и ложь  и всякое зло.
26-32
Если не царствует всевозможное умное добро, то воцарится всевозможная злая глупость
2 глава
1-3
Нельзя учить других умному добру, а самому делать  злые глупости.
4-8
Бог добр, терпелив, но его ум гневается на наши глупости. Нужны добрые дела и покорность истине (уму, здравому смыслу)
9-11
"Богоизбранный" или нет - без разницы, без умного добра будет скорбь и теснота от самого себя и от последствий своих поступков
12-24
Иудеи пытались "законом", т.е. набором правил, заменить и ум и добро, но законы как дышло, а сам человек так устроен, что  избегает принуждения со стороны правил. В итоге, они хвалятся, будто что-то имеют, а на деле всё очень плохо - глупо и по злому...
(В правилах, в 10 заповедях написаны умные и добрые благие намерения, но чтобы их исполнить, нужно иметь в себе очень высокого и одновременно очень близкого бога добра и ума)
Нельзя учить добру, а самому доброго не делать - ты на самом деле или глуп и потому сделать ничего не в силах, или лжив и только порочишь благие намерения...
25-29
Евреи думают о  члене - наркомане и грязнуле -, а Павел о сердце, источнике добра . Евреи думают о букве законов, а Павел о духе ума...
3 глава
1-2
Иудеями была написана Библия - могут гордиться, там очень много поучительного в смысле добра и ума
3-8
Попытка запутать дело: "Мы глупые и злобные? Зато на нашем фоне виднее добро и ум бога. И мы смиренно не соперничает с ним"! "Чем большего грешника и негодника прощает бог, тем он добрее и славнее"!
9-18
Все негодяи, глупые и злобные, хоть евреи, хоть язычники
"Никто не ищет бога" - т.е. высшего пути умного добра, доброго ума, способного понять жизнь и заглянуть в будущее
"Страх божий" - осознание величия мира, сотворенного богом; сколько в нем добра и ума. Где ум, там и страх ошибиться...
19-26
С помощью юриспруденции,  законов можно только выискивать вину , грехи , а с помощью "правды Божией", т. е. умного добра, через пример Иисуса, мы получаем благодать и оправдание. Его умное добро - прощение   грешников, принесение себя в жертву ради них - но с тем, чтобы они не "грешили", не делали злобных глупостей (но грешников он прощает, а преступников - нет. Преступники - это твердые дельцы с каменным сердцем, уверенные в своей правоте, в своем "добре с кулаками", в своих "законах", "науках" и прочем. Грешники каются - поэтому Иисус прощает, а не заранее) Само раскаяние - это доброе и умное дело, хотя и является разрушением, а не созиданием. Злые упорствуют, глупцы считают себя правыми...
27-31
Вера - это чувства; Израиль - это закон, Рим - это закон - холодный заземленный мир, в него надо добавить чувств. Люди слишком злы и глупы - таковы же и их законы и правила; нужно открыть для себя бога, высший, божественный мир, верить в него. Тогда и лучшие благие намерения, заложенные в законы, исполнятся - причем, сами собой, без принуждения и насилия...

3 главы разобрал для примера - точно также любой может разобрать и любые другие главы.
Иисус не столько творил чудеса, сколько делал добро. И учил видеть мудрость даже в крестьянских посевах. Аналогично Павел - он тоже очень добр и умён, хотел помочь людям, спасти их от бессмысленного и ложного  существования...


Рецензии