Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 1. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ВОЗЛЕ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ.
                =========================

          Возле швейной мастерской,как я уже писал выше,было очень много кустов и деревьев.Это создавало некую иллюзию леса.Было такое впечатление,словно,- оказался
в лесу. Вольготно нам было отдыхать в этих местах. Лес,- да и только!
Особенно ,со-стороны громадных гледичий!
          Однажды,именно со стороны гледичий,из кустов...вышли две курицы-наседки
со-своими цыплятами. Одна из наседок- была белая с бежевой гривой. Цыплята все у неё,были все светленькие,жёлтенькие.
Другая наседка была- чёрная с золотистой гривой. У неё цыплята -все были чёрненькие.Вероятно,обе наседки - были знакомы,между собой и когда они встретились
- не дрались между собой,как это обычно бывает у незнакомых кур.Цыплята у них были выведены в одно и то же время и были ещё в пуху.
          Обе курицы -тревожно квохтали,а потом и увели своих цыплят. Белая наседка увела своих жёлтеньких цыплят - влево,а чёрная,златошейная наседка увела
своих чёрненьких цыплят - вправо.Когда обе курицы-наседки скрылись со своими цыплятами,с противоположной стороны,где кусты молоденьких,диких маслин,-оттуда,вы
шли белые курицы и маленький петушок с ярко-красными бородками и гребешком.
Петушок этот был серый,с желтоватым оттенком с неясной,как-бы размытой рябью поперечных ,чёрных полос. Меня поразило то,что на его скромном оперении,наличие
ярко-голубых и ярко-оранжевых,круглых искорок,которые были разбросаны на груди и
кроющих перьях,- этого петушка. Мне казалось,что в этих искорках - отразилось голубое,летнее небо и летнее,золотисто-оранжевое солнце.
Став старше,я узнал,что такое оперение,как у этого петушка,- называется " бисер-
ной окраски " и они все из одной общей стаи с чёрной,златошейной курицы-наседки и белой ,бежево-шейной наседки и их цыплят.
Такое,было у меня,такое предположение.А ихние хозяева живут тут-же ,неподалёку,в коттеджах.

                НАШ ЦЫПЛЁНОК ШУСТРИК.
                =====================

           Чтобы,я поскорее забыл липку и кукурузку,- которых,наш,неизвестный нам,чёрный враг - сломал и растоптал,папа,с работы,принёс мне " живой подарок ".
Папина уборщица из ДТС,старенькая и очень добрая старушка- Ольга Ивановна принесла маленького светло-жёлтенького цыплёнка.
           Цыплёнка,- я назвал - Шустриком.По-видимому,он был вероятно петушком.
Окраска его пуха,была светло-лимонного цвета,но что меня удивило,это то,что маленькие ,пробивающиеся пёрышки на крылышках,были не белые,что должно было быть,а светло-серые,поперечно-полосатые,что давало предполагать,что он будет не белым,как обычно бывает,в таких случаях,а серым,поперечно-полосатым.
           Шустрик был очень активным,он бегал,пищал,у него был прекрасный аппетит.В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ,который был под нами,на первом этаже,наш папа - Рагиб Румович Садыков взял огромный ящик из картона,с буквами в круге- М С,у заведующей магазина,- старенькой Игнатьевны,для нашего цыплёнка Шустрика.В этот
ящик,мы положили много мягких тряпок,чтобы цыплёнку Шустрику -было тепло,мягко.
           Кормили мы Шустрика,- жёлтым пшеном,отварными вкрутую,рубленными мелко,яйцами,давали чистую воду для питья.Шустрик быстро рос и развивался. Он нас ,всегда провожал,всегда встречал и очень радовался нашему приходу.
Однажды,вечером,папа затопил углём и дровами,нашу печку,на кухне.Наш большой,цилиндрический бак с холодной водой,очень быстро и скоро нагрелся и я смог набрать полную ванну -воды для своего купания. Было 12 часов ночи,когда в нашу дверь,внезапно постучали. Это была мамина портниха.Она пришла к нам,очень
поздно,чтобы пригласить к себе,на день своего рождения.
          Жила она очень далеко,за городом Марганцем,но мы пошли к ней. Мы побыли у маминой портнихи,попили чай с тортом и кексом,поздравили её с её днём рождения и пошли обратно домой.
Когда мы вернулись,то было уже 3 часа ночи.Мы зашли домой и нас,впервые за всё
время пребывания нашего цыплёнка,встретило молчание и безмолвие.
          Мне стало тревожно почему-то. Я стал звать Шустрика,но его нигде не было.Я зашёл в ванную,собрался купаться не смотря ни на,что,что очень поздно,как вдруг...увидел...плавающего на спине- верх лапками,мёртвого,бездыханного Шустрика.Когда мы ушли в гости,без нас,Шустрик проклевал в картонном ящике,дырку,вышел через неё,взлетел на табурет,с табурета на ванну. Она оказалась скользкой и бедный Шустрик...упал в воду,намок,утонул.Ведь нас,не было дома.Помощи ему не было никакой и он захлебнувшись,погиб в воде.
         Смерть Шустрика,я принял тоже,как и гибель липки и кукурузки,-очень близко к сердцу,плакал,а потом...мне стало очень нехорошо: стало тошнить,разболелась голова,меня всего трясло,как в ознобе,на нервной почве,что я
лишился своего любимого цыплёнка Шустрика. Мне было уже не до купания.По-видимому,у меня тогда началась нервная горячка.
          Меня рвало потоками,знобило,трясло,мутило: я весь был в расстройстве
полном. Так прошла бессонная ночь.Папа,мама и сестра Хадича - давали мне пить крепкую,холодную чайную заварку,делали ШИПУЧКУ из уксуса,воды и соды.
          На рассвете,я задремал,но когда услышал чириканье воробьёв,мне показалось,что я услышал писк моего цыплёнка Шустрика,и как в бреду,я стал просить:
- Уберите его! Прошу вас! Уберите его!
- Мы ещё вчера,убрали его! - сказала мне сестра Хадича.
Прошло ещё очень много дней,пока тяжёлое чувство утраты любимого цыплёнка Шустрика,моего маленького друга,который,так глупо погиб,утонув в ванной,полной
воды,в наше отсутствие. Если-бы мамина портниха не пришла тогда к нам,-этого можно было избежать и цыплёнок Шустрик был-бы жив.
Но,по видимому,у него была такая судьба и это у него было написано на роду!

                ( Продолжение следует).


               


Рецензии