Подруга милая, кабак все тот же. Сценарий

ПОДРУГА МИЛАЯ, КАБАК ВСЁ ТОТ ЖЕ

Мелодрама

Оригинальный сценарий

2022


ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. ОРАНЖЕРЕЯ - ДЕНЬ

Цветы орхидей, листья, свисающие корни. Цветок орхидеи, крупно. На цветке сидит бабочка. Бабочка взлетает, летит вдоль стеллажей с орхидеями.

Постепенно камера приближается к АНДРЕЮ, со спины. АНДРЕЙ — мужчина лет 65, седой, представительной наружности, в очках.

АНДРЕЙ одет в белый халат, красные спортивные штаны. Опрыскивает орхидеи из ручного пульверизатора, напевает что-то грустное, тихо, не раскрывая рта.

Руки АНДРЕЯ — акцент. В одной руке пульверизатор, вторая приподнимает листья и стебли с цветами. Размеренные движения, кисть сжимает и отпускает рычажок пульверизатора. Цветы. Листья. Брызги воды, радуга. Все радужно, солнце бликует на листьях и цветах.
Руки крупно. Рука с пульверизатором замирает, начинает дрожать, АНДРЕЙ замолкает, рука сильно сжимает пульверизатор, поднимает его на уровень лица, резко отбрасывает в сторону.

Лицо — крупно. Брови насуплены, глаза прищурены, нос наморщен, губы сжаты. Оскал. Верхняя губа дрожит.

Рука крупно — тянется к цветку, хватает, ломает его, грубо, торопливо. Отбрасывает. Обеими руками тянется к следующему горшку, хватает, поднимает вверх.

Рука МАШИ хватает руку АНДРЕЯ за запястье.

МАША - жена АНДРЕЯ. Лет 50. Изящная, невысокая.

Лицо МАШИ крупно. Губы накрашены красным, в цвет штанов АНДРЕЯ. Лицо злое, глаза прищурены, губы брезгливо изогнуты. МАША берется второй рукой за горшок, тянет к себе.

     МАША
(Кричит)
Ты чего? Совсем сдурел?

     АНДРЕЙ
(отпускает горшок, бормочет сквозь зубы)
Н-надоело все. Д-дача эта, цветочки... с-скука. Д-достало все.


     МАША
(прижимает к себе горшок с цветком)
Старый дурак! Идиот! Да все так, как ты хотел! Чего тебе еще надо?

АНДРЕЙ смотрит угрюмо, исподлобья, делает шаг назад, медленно опускает голову еще ниже. Молча разворачивается и медленно идет к выходу, на ходу снимает халат, отбрасывает, не глядя. Халат повисает на горшке с цветком. АНДРЕЙ открывает дверь рывком, выходит, дверь резко захлопывается, так, что вылетает стекло.

МАША вздрагивает. Швыряет горшок на стол, горшок опрокидывается, катится по столу. МАША берет горшок, ставит его на стол аккуратно.

     МАША
(бормочет)
Совсем с катушек слетел, академик хренов...

Сломанная орхидея крупно. Белая бабочка садится на цветок.

1. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Сильный дождь. Большие лужи, в которых отражаются фонари и фары проезжающих машин. Из-под колес машин брызги. Шум дождя. У неприметного пятиэтажного дома притормаживает машина АНДРЕЯ, движется медленно, почти ползет мимо подъезда.

2. ИНТ. МАШИНА АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

Дворники сметают с лобового стекла потоки воды. АНДРЕЙ за рулем, внимательно смотрит на подъезд дома. Перед подъездом на небольшом парковочном кармане нет свободных мест.

     АНДРЕЙ
Ч-черт, черт-черт. Ну как обычно.

Стучит ладонями по рулю. Переводит взгляд на дорогу.

3. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Машина АНДРЕЯ медленно проезжает мимо подъезда и парковочного кармана. Останавливается, сдает задним ходом. Останавливается. Включается аварийка.

Дверь подъезда открывается, выходит мужчина, смотрит вверх, прикрывает голову от дождя портфелем, бегом до ближайшей машины, открывает дверь машины, садится, машина выезжает из кармана.

4. ИНТ. МАШИНА АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

АНДРЕЙ выключает аварийку, поворачивает ключ зажигания, нажимает на газ, крутит руль.

     АНДРЕЙ
(шепотом)
Ну хоть здесь п-повезло.

5. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Авто АНДРЕЯ паркуется, занимает освободившееся место.

6. ИНТ. МАШИНА АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

АНДРЕЙ вынимает ключ зажигания, отстегивает ремень безопасности, открывает бардачок, запускает туда руку, достает маленький складной зонт. Держит его секунду в руке, затем резко швыряет обратно в бардачок, захлопывает крышку, резко. Открывает дверь.

7. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Дождь поливает, АНДРЕЙ выходит из машины. На нем длинный темный плащ, джинсы. Захлопывает дверь. Поднимает воротник плаща, наклоняет голову, запирает машину с брелка, перебегает тротуар, открывает дверь подъезда, заходит.

8. ИНТ. БАР. ПОДЪЕЗД. ЛЕСТНИЦА В ПОДВАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - ВЕЧЕР

Лестница вниз, всего один пролет, стены слегка обшарпанные, освещение слабое, почти полумрак. АНДРЕЙ спускается по лестнице. Расстегивает на ходу плащ, встряхивает полы плаща. Снимает мокрые очки, держит их в руке.

Внизу видна еще дверь, АНДРЕЙ подходит, берется за ручку, тянет на себя. Дверь открывается, виден неяркий свет, слышна музыка.

9. ИНТ. БАР. КОРИДОР - ВЕЧЕР

Коридор довольно узкий, тоже полутемный, но светлее, чем на лестнице. АНДРЕЙ заходит в коридор, оглядывается. На стенах старые афиши с изображением музыкантов, фотографии с подписями. Сзади с силой захлопывается дверь, АНДРЕЙ вздрагивает, подслеповато щурится, смотрит на мокрые очки в руке, качает головой, пристраивает очки на лоб. Делает несколько шагов по коридору.

Впереди еще одна дверь, около нее на стуле сидит ОХРАННИК. Молодой парень в темных джинсах и светлой рубашке. ОХРАННИК поднимается со стула навстречу АНДРЕЮ, улыбается.

     ОХРАННИК
Здравствуйте, Андрей Витальевич.
(указывает рукой на мокрый плащ, улыбается)
Что, так сильно поливает?

     АНДРЕЙ
(прищуривается)
П-привет, Сережа. Х-хляби небесные, два шага от машины и в-весь промок.
(показывает на мокрые очки)

     ОХРАННИК
Что-то давно вас не видно. А вы знаете, кто у нас сейчас играет? Легенда!

     АНДРЕЙ
(широко улыбается)
В с-самом деле?

     ОХРАННИК
(уверенно кивает, поднимает брови и указательный палец)
Консилиум!

     АНДРЕЙ
Хм, н-не знаю я ваших легенд. Н-ну, послушаем.
(стягивает с себя мокрый плащ)

     ОХРАННИК
(улыбается немного хитро)
Это скорее ваши... давайте плащ, отнесу в гардероб, номерок потом заберете. Да проходите, а то они уже сейчас на перерыв уйдут.


     АНДРЕЙ
(отдает охраннику плащ)
С-спасибо, Сережа. Ну, я пошел.

     ОХРАННИК
(осторожно берет мокрый плащ, кивает вежливо)
Не за что.

     ОХРАННИК держит плащ на вытянутой руке, разворачивается. АНДРЕЙ берется за ручку двери.

10. ИНТ. БАР. ЗАЛ - ВЕЧЕР

Небольшое помещение буквой «Г». Барная стойка, столики, почти все места заняты. Небольшая сцена у стены, почти на уровне пола. На сцене музыканты. Вокалист, бас, соло гитара, саксофон и ударник. Немолодые, за 60. Музыка замолкает, слышны аплодисменты.

АНДРЕЙ оглядывает помещение. Уверенно проходит к барной стойке, к свободному стулу.
БАРМЕН, высокий худой блондин, с серьгой в ухе и гладко зачесанными и собранными в хвост волосами, в другом конце стойки, в руках у него две кружки пива, смотрит на АНДРЕЯ. АНДРЕЙ кивает БАРМЕНУ, садится на высокий стул, берет салфетку из держателя, снимает со лба очки, протирает их, надевает. БАРМЕН ставит кружки перед посетителями, подходит к АНДРЕЮ.

     БАРМЕН
Здравствуйте, Андрей Витальевич. Ну и видок у вас! Что будете?

     АНДРЕЙ
П-привет, Тимур. А что за в-видок?

     БАРМЕН
Да взъерошенный какой-то. Коньячку? А то простынете.

     АНДРЕЙ
А д-давай.
(показывает глазами на музыкантов)
Кто такие?

     БАРМЕН
(разворачивается, достает с полки бутылку и рюмку, поворачивается к АНДРЕЮ)
А вы что, не знаете?

     АНДРЕЙ
(усмехается)
Л-легенды нашего городка?

     БАРМЕН
(ставит рюмку на стойку, отвинчивает пробку у бутылки)
А говорите, не знаете... шуточка такая, да?

     АНДРЕЙ
Да к-какие шуточки, мне С-сережа на входе сказал. Эээ... С-симпозиум?

     БАРМЕН
(Держит бутылку в руке)
Ну вы даете, Андрей Витальевич. Консилиум. Вы должны знать. Вы просто давно у нас не были. Кстати, сколько?

     АНДРЕЙ
Пятьдесят.

     БАРМЕН
(закатывает глаза, опускает, наливает в рюмку коньяк)
Пятьдесят... дней?

     АНДРЕЙ
В смысле д-дней? У вас что, к-коньяк днями теперь с-считают? Похоже, я п-правда давненько не был...

     БАРМЕН
(возмущенно, ставит рюмку с коньяком перед АНДРЕЕМ)
Да какой коньяк? Я вас про время спросил...

     АНДРЕЙ
(берет рюмку, сжимает в ладонях, подносит к носу, нюхает)
Т-ты бы еще про п-пространство спросил.

     БАРМЕН
(усмехается)
И про Бродского...

АНДРЕЙ залпом выпивает коньяк, БАРМЕН удивленно на него смотрит, вопросительно поднимает брови, АНДРЕЙ кивает, двигает к нему рюмку.

     АНДРЕЙ
Итак, К-консилиум?

     БАРМЕН
(наливает еще 50 грамм, двигает рюмку к АНДРЕЮ)
Да вы с ними должны были учиться вместе. Ну, или где-то около. Они же все врачи.

     АНДРЕЙ
(замирает с рюмкой в руке, не донеся до рта)
В-врачи?

     БАРМЕН
Ну, не знаю. По крайней мере, все в меде учились в свое время. Кроме саксофона. А сейчас в каком-то конкурсе участвуют, вот и играть стали чаще. Динозавры, но хороши.

     АНДРЕЙ
(подносит рюмку ко рту, делает маленький глоток)
Н-ну-ну. Послушаем.

Музыканты начинают играть, ВАДИМ подносит микрофон ко рту, поет. АНДРЕЙ медленно оборачивается к сцене, глаза у него расширяются.

     АНДРЕЙ
В-вадик?

     БАРМЕН
Ну я же вам говорил!

ВАДИМ поет, музыканты играют. АНДРЕЙ ставит на стойку рюмку, поворачивается на стуле полностью к сцене, покачивает головой в такт музыке. БАРМЕН улыбается, протирает стойку полотенцем.

ИЗ ЗТМ:

За стойкой БАРМЕН протирает стаканы. Зал почти пуст. ВАДИМ и АНДРЕЙ сидят за столиком у стенки на диванчике. На столе бутылка коньяка, рюмки, тарелка с закусками.

     ВАДИМ
Я тебя вообще плохо помню, в институте. Ты вроде не заикался тогда?

     АНДРЕЙ
(морщится болезненно)
Н-нет. Начал... после одного с-случая. Двадцать лет н-назад.

     ВАДИМ
Понятно. А я на скорой двадцать лет отъездил. Бросил потом.

     АНДРЕЙ
А ч-что так?

     ВАДИМ
Будто сам не знаешь. Хотя, откуда тебе знать. Академик, мать твою.

АНДРЕЙ крутит рюмку в руках, подносит к лицу, вздыхает, делает глоток.

     АНДРЕЙ
Д-да знаю, чего уж там.
(ставит рюмку на стол, улыбается)
А я п-помню твою группу, и к-концерты ваши. В спорт залах, п-помнишь?

     ВАДИМ
(усмехается, берет рукой маслину с тарелки, подбрасывает, ловит ртом, жует)
Да, тогда это было... в разных экзотических местах. Да и сейчас, вот, по кабакам играем.

ВАДИМ показывает рукой вокруг, заодно дотягивается до бутылки, берет, наливает себе в рюмку.

     АНДРЕЙ
С-слушай, а мне нравится. Классно п-получается. Годы вас, м-музыкантов, не берут.

     ВАДИМ
(показывает бутылку АНДРЕЮ, вопросительно кивает)
А что, академиков берут?

АНДРЕЙ резко кивает, перестает улыбаться. Мрачнеет, хмурится, прищуривает глаза и растягивает губы, уголки вниз. Опускает голову. Берет у ВАДИМА бутылку, выливает себе оставшийся коньяк. Горлышко бутылки звенит о край рюмки.

     АНДРЕЙ
Б-берут, Вадик. Только не г-годы. На пенсии я, Вадик. Орхидеи р-развожу, п-прикинь?

     ВАДИМ
(удивленно крутит головой, поднимает брови)
Постой, погоди, вас, академиков, ведь так просто на пенсию же не попрешь?
(берет рюмку)
Сидите, пока из кресла не выпадите? А?

ВАДИМ смотрит через стекло рюмки на АНДРЕЯ. АНДРЕЙ берет свою рюмку, чокается с ВАДИМОМ, выпивает залпом, морщится, берет с тарелки кусок колбасы, закусывает.

     АНДРЕЙ
Обычно да. В моем с-случае — н-нет. Не угодил, не вписался в п-политику — и все, п-пинком под зад.

     ВАДИМ
Круто. Сочувствую. Но пенсия-то хорошая?

     АНДРЕЙ
Не жалуюсь. С-с этим повезло. Даже машину оставили. М-маша ездит.

     ВАДИМ
(пожимает плечами)
Ну старик, ну так радоваться надо. А? Нифига не делаешь, денежки капают... живи, не хочу.

     АНДРЕЙ
(крутит головой, усмехается)
Вот именно, н-не хочу. Д-достало все. С-скучно. Злюсь. Орхидею вот сегодня сломал, с женой п-поругался... Не могу я так жить. Если скажешь, что ж-жемчуг мелкий...

АНДРЕЙ опускает голову, смотрит на ВАДИМА поверх очков, хмурится.

ВАДИМ слушает внимательно, не улыбаясь. Смотрит в глаза.

     ВАДИМ
Не скажу. Я понимаю, старик. Мелкий жемчуг — это не про нас. Нам крупный подавай. Или бриллианты. (напевает) Бриллиантовые дороги... Ты думаешь, я из-за денег тут лабаю?

     АНДРЕЙ
Нет? Но ты же бросил медицину?

     ВАДИМ
Бросил. Я уроки даю, частные, нормально выходит. А здесь... собрал таких же, контуженных музыкой. Этим и живем.

     АНДРЕЙ
В-везет тебе...

     ВАДИМ
А тебе нет? А как же цветочки?

     АНДРЕЙ
Какие ц-цветочки?

     ВАДИМ
Ну, что ты там разводишь?

     АНДРЕЙ
А, орхидеи? Д-думал, красиво будет, как Н-ниро Вульф на п-покое... Только д-достало все. Давай еще в-выпьем?(делает знак бармену) Тимур, еще б-бутылку.

     ВАДИМ
Давай... эх, ностальгия... Старик, а ты петь не пробовал?
(АНДРЕЙ открывает рот, делает жест руками, но ВАДИМ его останавливает)
Погоди-погоди, ты же в студенчестве на наши концерты ходил?

     АНДРЕЙ
Х-ходил. И не только на ваши.

     ВАДИМ
Здесь тебя знают, значит, и сюда на музыку похаживаешь?

     АНДРЕЙ
П-похаживаю. Вадик, я же з-заика. Какой п-петь? Да у меня ни голоса, ни с-слуха, в школе даже в хор не в-взяли.

     ВАДИМ
А ты хотел?

     АНДРЕЙ
Х-хотел. Очень хотел. Но не в-взяли.

ВАДИМ сочувственно качает головой, БАРМЕН приносит бутылку коньяка, ставит на стол, ВАДИМ тянется за бутылкой.

ИЗ ЗТМ:

АНДРЕЙ уже в рубашке, пуловер висит на спинке стула. ВАДИМ тоже без свитера, в футболке, барабанит пальцами по столу.

     ВАДИМ
Слушай... ну какие тебе цветочки. Это же для баб. Тебе петь надо.

     АНДРЕЙ
(злится, щурится недобро)У тебя что, учеников н-недобор? Вот блин, все з-знают, что мне н-надо. Я один не з-знаю.

     ВАДИМ
Знал бы — делал. Я серьезно. Давай дам тебе пару уроков? Как доктор доктору, а?
(смеется, отбивает пальцами дробь по столу)
А там посмотрим. Может, и заикание пройдет. Ты же понимаешь.

     АНДРЕЙ
(снимает очки, крутит головой)
Это н-несерьезно.

     ВАДИМ
Серьезно.

     АНДРЕЙ
(надевает очки, чуть криво)
Н-нет.

     ВАДИМ
Да.

Делает рокерскую "козу" двумя руками, покачивает перед своим лицом "рогами" вверх-вниз.

     АНДРЕЙ
Иди к ч-черту!

     ВАДИМ
Ну, будем считать, договорились.
(берет бутылку с остатками коньяка)
За это и выпьем. Пить-то будешь?

     АНДРЕЙ
(кивает два раза)
Д-да. Буду.

ВАДИМ разливает по рюмкам остатки коньяка, встряхивает пустой бутылкой, АНДРЕЙ делает знак БАРМЕНУ, БАРМЕН вздыхает, слегка, почти незаметно качает головой, закатывает глаза.

ИЗ ЗТМ:

Пустой полутемный зал, освещен только дальний столик. На столе недопитая бутылка коньяка, две рюмки, тарелка с остатками закуски, телефон. За столиком, на диванчике, спит АНДРЕЙ. Очки на нем перекошены. БАРМЕН подходит к столу, задумчиво смотрит на спящего АНДРЕЯ. Телефон на столе вибрирует, входящий вызов, но без звука. На экране высвечивается «Маша». БАРМЕН берет в руки телефон, вздыхает, проводит пальцем по экрану. Слышен громкий недовольный женский голос, неразборчиво. БАРМЕН морщится, подносит телефон к уху. Вежливо говорит в телефон.

     БАРМЕН
Простите, Андрей Витальевич в ресторане. Нет-нет, все в порядке. Он спит. Нет-нет, ничего не случилось. Выпил... лишнего.

Вы не могли бы его забрать? Адрес? Фрунзе 2, подъезд с улицы, он здесь один. Подъезд, да. Нет, вывески нет. Вы наберите еще раз, как подъедите, я выйду, открою. Тимур.
Через двадцать минут? Хорошо.

БАРМЕН проводит пальцем по экрану, завершая звонок, вздыхает, кладет телефон в карман.

11. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

Комната, окна в пол. Темные шторы. Большая широкая кровать у окна, рядом с кроватью тумбочка, стул, на стуле висит махровый халат. На кровати под одеялом лежит АНДРЕЙ. Лежит на спине. Глаза закрыты, лицо спокойное. Ветер поднимает штору, яркий свет падает на лицо АНДРЕЯ. АНДРЕЙ болезненно морщится, закрывает ладонью глаза. Стонет. Отводит ладонь от лица, открывает глаза, оглядывается. Снова зажмуривается, переворачивается на бок, спускает ноги с кровати на пол, неуверенно, со стоном, садится. Прижимает ладони ко лбу. Морщится, качает головой. Отбрасывает одеяло, встает, одна ладонь прижата к виску. Его немного ведет в сторону. Хватается рукой за стул.

     АНДРЕЙ
Ч-черт. Где я так нажрался? В Т-трубе? И сел за руль? Черт...

АНДРЕЙ берет со стула махровый халат, надевает, морщась и с трудом попадая в рукава. Кладет в карман мобильный телефон, который обнаруживается на стуле под халатом. Надевает очки, которые тоже на стуле. Медленно подходит к двери, открывает, выходит, дверь остается открытой. Чуть покачиваясь, идет по коридору.

12. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. КУХНЯ - ДЕНЬ

Просторная кухня, яркий свет, легкие светлые шторы колышутся от ветра. На столе букет орхидей. За столом сидит МАША, в руке у нее кофейная чашка. Лицо грустное, глаза чуть опухшие. МАША вздыхает, ставит кофейную чашку на блюдце, легкий звяк. Встает, берет одной рукой блюдце с чашкой, несет к раковине.

Открывается дверь, появляется АНДРЕЙ, в халате. Вид у него помятый, волосы всклокочены. МАША его не видит, стоит у раковины с блюдцем с чашкой в руке, открывает воду, начинает движение поставить чашку в раковину.

     АНДРЕЙ
Маша!

МАША роняет блюдце с чашкой в раковину, чашка разбивается, МАША вскрикивает.

     МАША
Ой!

МАША резко разворачивается в сторону АНДРЕЯ, на глазах у нее появляются слезы, губы кривятся.

     МАША
(шепотом, всхлипывая)
Чашку разбила... из-за тебя.
(громко)
Из-за тебя! Ты чего так подкрадываешься! Алкаш несчастный! Ты с кем вчера так нажрался? И какого черта тебя вообще в эту Трубу понесло?

АНДРЕЙ морщится, подносит руки к лицу, снимает очки одной рукой, отводит ее в сторону, вторую ладонь прижимает к лицу.

     АНДРЕЙ
Маша, д-доброе утро. Не к-кричи так, пожалуйста...

     МАША
(громко, зло)
Не кричи так, пожалуйста?!

МАША срывается на всхлип, морщит нос, губы дрожат, отворачивается к раковине, закрывает кран, берет полотенце, комкает его в ладонях, продолжает уже тихо.

     МАША
Андрей, я так больше не могу. Я... я ухожу. Сегодня. Сейчас.

     АНДРЕЙ
(бормочет, не отнимая руки от лица)
М-маша, только не с-сейчас. Я н-ничего не с-соображаю, Маша. П-прости меня. Маша, д-давай поговорим. Только не с-сейчас.

МАША поворачивается к АНДРЕЮ, смотрит на него исподлобья, криво усмехается,качает головой, вытирает руки полотенцем.

     МАША
Не сейчас? Как же ты меня достал.

В кармане у АНДРЕЯ звонит телефон. Сморщившись еще сильнее, АНДРЕЙ со второй попытки попадает рукой в карман, достает телефон, надевает очки, удивленно смотрит на имя на входящем вызове "Вадик", бормочет.

     АНДРЕЙ
В-вадик? Какой еще В-вадик?

МАША бросает полотенце в раковину, быстро проходит мимо АНДРЕЯ, выходит из кухни, хлопнув дверью. АНДРЕЙ вздрагивает от резкого звука, морщится, проводит пальцем по экрану телефона, подносит телефон к уху.

     АНДРЕЙ
Але? К-кто это? Какие уроки? К-какой Вадим?

13. ИНТ. МАШИНА ВАДИМА - ДЕНЬ

ВАДИМ за рулем. Авто едет по городу. На панели закреплен мобильный телефон, в ушах у ВАДИМА наушники, гарнитура. Руки на руле.

     ВАДИМ
В смысле, какой Вадим? Андрей, ты чего, эй, ты вообще ничего не помнишь, что ли? Труба, припоминаешь? Ну вот, другое дело. Голова трещит? Ну, это понятно... Так как насчет завтра? Часиков в десять утра? Что? Жена ушла? Так, диктуй адрес, сейчас приеду. Пива взять? Ах, я же за рулем. Мочищенское шоссе... знаю. Знаю. Буду через десять минут. Все, отбой.
ВАДИМ резко поворачивает руль.

14. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. КУХНЯ - ДЕНЬ

АНДРЕЙ стоит около раковины. В руке у него мобильник, прижимает к уху. Медленно опускает руку с телефоном, слушает короткие гудки отбоя. Кладет телефон на раковину.
Достает из раковины полотенце, складывает аккуратно, тупо смотрит на осколки чашки.

     АНДРЕЙ
Ч-черт. Ч-что за ерунда...

Берет стакан из шкафчика над раковиной, открывает кран, набирает воду в стакан. Пьет большими глотками, закашливается. Швыряет стакан в раковину, стакан разбивается, осколки во все стороны, телефон соскальзывает с раковины и падает на кафельный пол. АНДРЕЙ медленно садится на пол, берет в руки телефон. По экрану трещины, экран темный. Пытается включить — телефон не включается. АНДРЕЙ качает головой, стонет. Кладет руки на голову.

     АНДРЕЙ
В-вашу мать. Это уже слишком.

Снимает очки одной рукой, аккуратно кладет на пол, закрывает глаза, прислоняется спиной к стене, вытягивает ноги. Телефон продолжает держать в руке, но через несколько секунд осторожно кладет его на пол. Лицо АНДРЕЯ неподвижно. Губы сжаты. Брови нахмурены.

Занавеска на окне взвивается от ветра, в комнату влетает белая бабочка, кружит над букетом, стоящим на столе. Садится на цветок орхидеи.

Раздается звонок во входную дверь.

     АНДРЕЙ
(коротко, тихо, не открывая глаз)
Иду.

Нащупывает очки на полу, надевает, открывает глаза, поднимается с пола, запахивает халат. Звонок звенит еще раз. АНДРЕЙ говорит уже громче.

     АНДРЕЙ
Да иду же! Иду.

Подходит к двери, открывает, выходит в коридор.

15. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
АНДРЕЙ подходит к входной двери, открывает замок, открывает дверь. На пороге ВАДИМ, улыбается, в джинсовой куртке, сумка через плечо. В руке у него две бутылки пива.

АНДРЕЙ морщится от яркого света.

ВАДИМ поднимает бутылки, показывает пиво.

     ВАДИМ
Привет, старик. Вот, все-таки взял. Тебе, на, полечись.

ВАДИМ оттесняет хозяина вглубь прихожей, не переставая болтать.

     ВАДИМ
Ты же не за рулем. Куда проходить-то? Твоя лайба так и стоит, у Трубы.

АНДРЕЙ пятится спиной под напором гостя.

     АНДРЕЙ
Мне, п-похоже, полная т-труба. Пойдем на кухню. Нет, лучше в с-сад.

ВАДИМ подозрительно щурится, склоняет голову на бок, протягивает АНДРЕЮ бутылки.

     ВАДИМ
У тебя в саду поди и стаканов нет. А чего не на кухню? У тебя там что, труп?

АНДРЕЙ берет бутылки, разворачивается, идет по коридору.

     АНДРЕЙ
П-почти. Осколки разбитой жизни. Н-ничего, я и из бутылки могу. В сад.

     ВАДИМ
(шутливо)
В сад! Все в сад! Вы там будете петь?

     АНДРЕЙ
(оборачивается, криво улыбается)
В-вы там будете слушать.

16. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. ОРАНЖЕРЕЯ - ДЕНЬ
Яркий солнечный свет. Яркие цветы. Летают бабочки. АНДРЕЙ и ВАДИМ идут по дорожке между стеллажами и столами с орхидеями. АНДРЕЙ мрачен, ссутулившись, идет впереди. У его в руке две бутылки пива. За ним идет ВАДИМ, постоянно оглядываясь по сторонам, и издавая восхищенные восклицания.

     ВАДИМ
Ну нифига себе! Старик, какая красота! Что б я так жил! Ух ты! Смотри, бабочки! Вот это да...

У стеклянной стены стоит небольшой столик и четыре стула. АНДРЕЙ подходит к столу, ставит бутылки с пивом, отодвигает стул, садится. Тут же встает.

     АНДРЕЙ
Ч-черт, а ты что будешь? Ч-чай? Кофе?

     ВАДИМ
Кофе, если можно.

     АНДРЕЙ
С-сейчас принесу. С-сахар? Молоко?

     ВАДИМ
Нет, просто черный.

АНДРЕЙ Кивает и уходит. ВАДИМ рассматривает цветы.

17. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. КУХНЯ - ДЕНЬ

АНДРЕЙ включает кофемашину. Его взгляд падает на раковину с осколками, потом на разбитый телефон. АНДРЕЙ морщится, вздыхает, достает из шкафчика чашку с блюдцем, закрывает дверку шкафчика, ставит чашку на подставку кофемашины, нажимает кнопку. Молча стучит себя ладонью по голове. Машина начинает гудеть, в чашку льется струйка кофе.

18. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. ОРАНЖЕРЕЯ - ДЕНЬ.

На столе чашка кофе на блюдце, крупно.

За столиком у стеклянной стены сидят АНДРЕЙ и ВАДИМ. АНДРЕЙ лицом к двери. ВАДИМ берет чашку с кофе, подносит к лицу, нюхает, одобрительно кивает. АНДРЕЙ берет бутылку пива, открывает, протягивает к ВАДИМУ, донышком чуть вперед.

     АНДРЕЙ
Ну, д-давай.

     ВАДИМ
Давай-давай.

Тихонько чокаются, ВАДИМ кофе, АНДРЕЙ пивом.

     ВАДИМ
 Ну, рассказывай. Чего там у тебя? Вчера же вроде все  хорошо было...

АНДРЕЙ закатывает глаза, делает глоток из горлышка бутылки.

     АНДРЕЙ
И т-ты называешь это «х-хорошо»?! Ладно, проехали...

АНДРЕЙ отхлебывает еще пива, бутылку держит в руке. Дверь в оранжерею открывается, заходит ТАНЯ, девушка лет двадцати пяти. Быстро идет к столику, вид у нее взволнованный. Начинает говорить громко, не доходя несколько шагов до героев за столиком.

     ТАНЯ
Папа!

АНДРЕЙ вздрагивает, поднимает на ТАНЮ глаза, ставит бутылку на стол.

     АНДРЕЙ
Т-таня? Что случилось?

     ТАНЯ
Что случилось?! Это я у тебя должна спросить!
(ВАДИМУ)
Здравствуйте.

     ВАДИМ
(вежливо встает, наклоняет голову)
Вадим. Здравствуйте.

     ТАНЯ
(чуть растерянно)
Таня.

     АНДРЕЙ
(говорит почти одновременно с ТАНЕЙ)
Это Т-таня, моя дочь.

     ТАНЯ
Папа! У тебя телефон недоступен! И до Маши не могу дозвониться... что тут у вас происходит? И почему ты с утра... пиво?

     АНДРЕЙ
(грустно)
Т-точно, я же телефон разбил. Я не с-специально. Уронил. А Маша... М-маша ушла. Да ты садись. Будешь?

АНДРЕЙ протягивает ТАНЕ вторую бутылку пива. ТАНЯ садится, почти падает на стул. Крутит головой.

     ТАНЯ
Нет. Куда… ушла?

АНДРЕЙ пожимает плечами.

     ТАНЯ
Папа... все так плохо?

АНДРЕЙ кивает и делает еще глоток. Указывает бутылкой на ВАДИМА.

     АНДРЕЙ
Это В-вадим, старый друг. Учились вместе. Я тут д-дров наломал, Таня. Вчера. И с-сегодня. Я не знаю, что делать.

ТАНЯ переглядывается с ВАДИМОМ. У нее в сумочке звонит телефон. ТАНЯ роется в сумочке, выуживает мобильник, принимает вызов, подносит телефон к уху, говорит в телефон.

     ТАНЯ
Маша, что случилось? Маша, не плачь. Маша... ну хочешь, я сейчас приеду? Да, я быстро. Я у вас на даче. Папа?
(смотрит на АНДРЕЯ)
Да нормально. Пиво пьет... говорит, что сожалеет...

ТАНЯ округляет глаза, поднимает брови, АНДРЕЙ кивает и разводит руками, ТАНЯ отводит от него взгляд.

     ТАНЯ
Маша, я сейчас приеду, и ты мне все расскажешь.
(завершает звонок, кладет телефон в сумочку. Обращается к АНДРЕЮ)
Папа, там Маша в истерике. Я ее успокою и вернусь к тебе, хорошо?

     АНДРЕЙ
Да, к-конечно. Езжай, милая. В-вадим на машине, он тебя подбросит.
(ВАДИМУ)
Подбросишь д-девушку?

     ВАДИМ
А ты как же?

     ТАНЯ
(говорит одновременно с ВАДИМОМ)
Я на такси.

     АНДРЕЙ
(ВАДИМУ)
Нормально. Д-давайте, катитесь. Вадик, на завтра все в с-силе. И с-спасибо за пиво. Все, давайте.
(встает из-за стола, делает жест двумя руками, предлагая гостям тоже подняться)
Д-давайте-давайте.

ТАНЯ и ВАДИМ встают, удивленно переглядываются, ВАДИМ пожимает плечами, ТАНЯ ободряюще ему кивает и улыбается.

     ТАНЯ
Ладно, папа. Я ненадолго.

19. ИНТ. МАШИНА ВАДИМА - ДЕНЬ
ВАДИМ за рулем, ТАНЯ на переднем сиденье. Машина едет по лесной дороге.

     ТАНЯ
Вы давно его знаете? Ой, да что это я, вы же учились вместе...

     ВАДИМ
Учились... да когда это было. Мы после института и не виделись толком... вчера вот встретились, случайно. Таня, лучше вы мне расскажите, что с ним творится. Он же на человека не похож...

     ТАНЯ
(после паузы)
А вам-то зачем? Если вы не друзья... а он сказал, что друзья...

     ВАДИМ
Я уроки ему буду давать.

     ТАНЯ
Какие уроки? Вы кто вообще?

     ВАДИМ
Музыкант.

     ТАНЯ
(подозрительно)
Вы же учились вместе?

     ВАДИМ
Я в мед поступил после муз училища. А теперь вот опять в музыку вернулся...

     ТАНЯ
Постойте... я что-то читала недавно... Консилиум — это не ваша группа?

     ВАДИМ
Наша... а где вы про нас читали?

     ТАНЯ
На городском сайте. Монстры рока... или динозавры?

     ВАДИМ
(смеется)
Ох уж эти журналисты... Таня, я папу вашего петь буду учить.

     ТАНЯ
Петь? Так он же не пел никогда, да и заикается... Вы шутите?

     ВАДИМ
Нет, нисколько. Поэтому и прошу вас мне про него рассказать. Я же не только музыкант, я врач. Музыка иногда... делает чудеса.

     ТАНЯ
(задумчиво)
Хорошо. Слушайте тогда. С чего начать?

     ВАДИМ
С того, почему он начал заикаться.

     ТАНЯ
А вот это сразу пропустим. Он мне запретил. Слишком личное.

     ВАДИМ
Тогда... ну, что считаете нужным. В общих чертах.

     ТАНЯ
Ну, если в двух словах... Папа всю жизнь в науке. Аспирантура, диссертация, публикации, конференции... Он этим жил. И даже карьера у него сложилась. Член корр, Академик... А вот на политику внимания не обращал. И как-то завернул докторскую какого-то карьериста. Тут все и началось. Короче, год назад его не переизбрали, на пост директора института. Торжественно выпроводили на пенсию. Но он умел держать удар... как мы тогда считали. Увлекся этими орхидеями, ну, вы сами видели. Но это все было... на поверхности. А внутри он... просто сгорел.
С Машей стал ссориться, а ведь раньше жили душа в душу. Ну а сейчас, похоже, вообще в штопор ушел. Чтобы он пиво с утра...

     ВАДИМ
Маша, это я виноват. Гульнули мы с ним вчера... кхм. И пиво это я принес.

     ТАНЯ
Ладно, бывает. А вот идея эта... с пением... мне не кажется хорошей. Это может его совсем сломать. Я вам тоже, как врач, говорю. Он привык побеждать. А тут столько поражений подряд... он этого не перенесет.

     ВАДИМ
Я, конечно, не настолько хорошо знаю вашего папу... о, кажется, приехали. Вот этот дом, верно? А какой вы врач?

     ТАНЯ
Да, верно. Психиатр. Спасибо, что подвезли.

ВАДИМ закашливается, паркует машину, открывает дверь машины.

20. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ДЕНЬ

Машина ВАДИМА стоит у подъезда дома ТАНИ. ВАДИМ выходит, обходит авто, открывает ТАНЕ дверь. ТАНЯ выходит.

     ТАНЯ
Ну, еще раз спасибо. До свидания.

     ВАДИМ
До свидания, Таня.

ВАДИМ провожает взглядом ТАНЮ, пока та не заходит в подъезд. Потом обходит машину, садится на водительское сиденье, машина трогается и уезжает.



21. ИНТ. КВАРТИРА МАШИ ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Входная дверь. Звенит звонок. Из комнаты в коридор выходит МАША. Глаза опухшие, лицо мрачное, видно, что плакала. Подходит к двери, открывает, не спрашивая. На пороге ТАНЯ. МАША молча делает жест головой, предлагая войти, отходит в сторону. ТАНЯ заходит, обнимает МАШУ.

     ТАНЯ
Ты как?

МАША осторожно высвобождается из объятий, закрывает дверь.

     МАША
Ничего. Уже лучше.

МАША разворачивается, идет по коридору в комнату. ТАНЯ за ней.

     ТАНЯ
Лучше?!

22. ИНТ. КВАРТИРА МАШИ. КОМНАТА - ДЕНЬ

Комната небольшая, но уютная. Диван, у дивана журнальный столик, этажерка с книгами и сувенирами. Несколько фотографий, МАША в обнимку с АНДРЕЕМ. Шторы задернуты. Торшер у дивана. На столике две белые кружки с кофе.

МАША проходит, садится на диван.

     МАША
Я тебе кофе сварила, вот, как ты любишь.

     ТАНЯ
Спасибо.
(садится на диван, берет кружку в руки)
Горячий еще. Маша, что у вас произошло?

     МАША
(задумчиво)
У нас? Наверное, все-таки ничего.

ТАНЯ, не донеся кружку до рта, пытается поставить ее обратно на стол, одновременно делает глубокий вдох, поднимает брови, МАША останавливает ТАНЮ жестом руки.

     МАША
Погоди. То, что он вчера учудил...знаешь, это уже... Но дело даже не в этом. Он изменился. После того, как его выжили из института — он изменился. Постепенно, шаг за шагом он превращается... в бесчувственное эгоистическое чудовище. Он сам не знает, чего хочет, и рушит все вокруг. Я так больше не могу. То, что произошло вчера — просто... последняя капля.

ТАНЯ подносит кружку ко рту, делает глоток.

     ТАНЯ
Маш. Но ты же его любишь? По-прежнему любишь?

     МАША
Люблю. И именно поэтому я не хочу... Это уже не он. Таня, это... это... да какой-то ужас. Я устала. Зря я, наверное, тебя выдернула. Тань, я успокоилась уже. Я уеду, на пару месяцев. На Алтай. А потом... потом решу, как быть.

ТАНЯ резко, со стуком, ставит кружку на стол.

     ТАНЯ
Сейчас?! Ты чего? Ты его бросишь в такой момент?

     МАША
В какой такой? В какой такой момент? Он как раз петь собрался... ну вот и пусть поет. Старый дурак, ну кого ему петь, совсем из ума выжил... Я ему не нужна. Ему никто не нужен! Все же нормально было. Дом, семья, друзья... орхидеи эти... живи и радуйся. Так нет, ему скучно. Вот и пусть... развлекается. Но уже без меня.

ТАНЯ снова берет кружку, крутит ее в ладонях. Смотрит на МАШУ. Взгляд ТАНИ меняется, из возмущенного становится ласковым, на губах появляется чуть заметная улыбка.

     ТАНЯ
Знаешь... когда вы поженились... мне было пятнадцать лет. Обычно подростки в таком возрасте ревнуют своих отцов, особенно девочки... Но я была рада.
Я была просто счастлива. Потому что с тобой он стал прежним, таким, каким я помнила его... в детстве. До аварии. Веселым, открытым... Я была рада, что из его глаз исчезла боль...

     МАША
Тань, ну прекрати. Ты думаешь, я ничего не пыталась? Только на уши не вставала. С меня довольно. Андрей вполне проживет без меня. Тем более, я сейчас в доме вместо мебели и... прислуги.

     ТАНЯ
Ты передергиваешь.

     МАША
А ты его защищаешь. Потому что он твой отец.

     ТАНЯ
Он твой муж.

     МАША
Муж?
(усмехается, кривит губы)
Объелся груш. Да пошел он. Прости, но впадать в детство в его возрасте — рановато. Ладно, еще раз извини, мне не стоило тебе звонить...

     ТАНЯ
Он тебя любит.

     МАША
Любит?
(поднимает брови)
Серьезно? Он меня вообще в грош не ставит. Кстати, хорошо, что он вчера так удачно нажрался. Я теперь все поняла. Тань, ты иди уже, мне тут надо кое-что закончить, перед отъездом.

ТАНЯ укоризненно смотрит на МАШУ. Резко ставит на стол почти полную кружку с кофе.

Делая кружка, крупно, вид сбоку, белый прямоугольник, фокус расплывается.

23. НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

Белый прямоугольный памятник. На нем два имени

Гнедых Варвара Николаевна 1945 — 1985

Гнедых Матвей Андреевич 1983 — 1985

Могила с цветами. На одном цветке сидит бабочка. Светит солнце, птички поют.

Рядом стоит АНДРЕЙ, в руках у него белые хризантемы. Смотрит на могилу. Наклоняется, кладет цветы. Распрямляется. Еще немного стоит, разворачивается, уходит.

Идет по дорожке кладбища, вид со спины. Яркое солнце впереди, фигура как бы растворяется в свете.

24. ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ВАДИМА - ДЕНЬ

По ступенькам поднимается АНДРЕЙ. Говорит тихонько, сам себе.

     АНДРЕЙ
Т-ты это серьезно? Какого хрена ты на это п-повелся?
(останавливается перед дверью квартиры)
С другой стороны, с-сходить с ума тоже н-надо со вкусом...

Достает из кармана бумажку с адресом, сверяет номер квартиры. Тяжело вздыхает.

Поднимает руку к дверному звонку. Опускает руку.

     АНДРЕЙ
К черту! Ну т-ты же уже притащился сюда, старый дурак!

Кладет ладонь на дверь, снимает очки, пытается заглянуть в дверной глазок. Хлопает ладонью по двери, поднимает руку, звонит, долго, не отнимая пальца от кнопки.

Дверь неожиданно открывается. АНДРЕЙ чуть отскакивает назад, неловко надевает очки, выпрямляется во весь рост. За дверью виден ВАДИМ.

     ВАДИМ
Старик, я не глухой, ты чего раззвонился? Заходи давай.

25. ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА. СТУДИЯ - ДЕНЬ

Музыкальная студия, просторная. Окна большие. Шторы темные. Стеллаж. Рядом пианино, на нем стакан с водой, к пианино прислонена акустическая гитара, в другом углу комнаты ударная установка. Колонки. У окна диван, перед диваном журнальный столик с книгами.

ВАДИМ подходит к пианино. Берет стакан с водой, протягивает АНДРЕЮ.

     ВАДИМ
Садись вот, на диван, водички выпей, теплой.

АНДРЕЙ берет стакан с водой из рук ВАДИМА, подходит к дивану, садится. ВАДИМ садится за пианино, разминает пальцы.

     ВАДИМ
Не говори пока ничего. Да, я слышал это не раз. Нет ни голоса, ни слуха.
(АНДРЕЙ вскидывает голову, делает короткий вдох)
Молчи. Знаю. Но все это вранье. Если человек различает, где медведь...
(играет на фоно на басах)где зайчик... (играет на фоно справа) а где лисичка...
(играет на фоно в середине) у него есть слух. Если человека слышно, когда он говорит — есть и голос. Что такое голос? (нагибается, берет гитару, кладет себе на колени) Голос — это струна.(Берет отдельно струну, с крышки пианино, растягивает руками) А струна — просто кусок проволоки. Ну, в нашем случае, кусок лески. (дергает струну за концы в разные стороны)Ну и как он может звучать? Вот и говорят — нет голоса. А если струну натянуть на гитару... да настроить...
(подкручивает колки, трогает струны, прислушивается) да чтобы дека была хорошая, не дрова,(проводит пальцем по струнам гитары, берет аккорд, хороший объемный звук) вот тебе и звук. Вот и голос... поэтому мы сегодня петь не будем. Поработаем немного с декой. С телом. С дыханием. А голос — потом. Ты понял?

АНДРЕЙ пожимает плечами. С сомнением смотрит на ВАДИМА. Пьет из стакана. Ставит пустой стакан на столик.

     ВАДИМ
Выпил? Вот и молодец. А теперь встань.
Встань, говорю. Попрыгай. Давай-давай, давно не прыгал поди.

АНДРЕЙ крутит пальцем у виска, встает, неуклюже подпрыгивает несколько раз.

      ВАДИМ
Нет, так не годится. Привстань на носки. Бухнись на пятки.
(Встает, показывает, как делать)Теперь покачайся на носках. (одновременно показывает) А теперь представь, что ты — ребенок. А, вот, на тебе скакалку.
(Берет со стеллажа скакалку, протягивает АНДРЕЮ) А, очки давай.

     АНДРЕЙ
Ты совсем с-сдурел.

АНДРЕЙ снимает очки, отдает ВАДИМУ, берет скакалку, неуверенно разбирается, покачивает веревкой, прыгает. ВАДИМ надевает очки АНДРЕЯ на себя, смотрит сквозь них на АНДРЕЯ, хмыкает, снимает очки, кладет на пианино.

     ВАДИМ
Да ты не бойся, места много. Подвигайся. Ага, вот так.

АНДРЕЙ прыгает уже уверенней.

     ВАДИМ
Молодец. Давай скакалку. А теперь ложись. На ковер. Не бойся, он чистый.

АНДРЕЙ складывает скакалку, отдает ВАДИМУ, вздыхает, кряхтя, укладывается на бок на ковер.

ВАДИМ
Не, перевернись на спину.


АНДРЕЙ переворачивается, ВАДИМ кладет скакалку на стол, берет стопку книг со стола, увесистую, кладет АНДРЕЮ на живот, АНДРЕЙ резко выдыхает.

     ВАДИМ
А теперь дыши. Так, чтобы книжки поднимались и опускались. Поднимались и опускались. Ровнее, не рывками. Носом дыши. А теперь...

Камера уплывает, вид на потолок. Белый потолок расплывается.

26. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - ВЕЧЕР

Бледное небо. Машина АНДРЕЯ едет по городу. Начинают включаться фонари, фары встречных машин.

27. ИНТ. МАШИНА АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

АНДРЕЙ за рулем.

     АНДРЕЙ
(бурчит себе под нос)
Ну нет... Если бы он мне с-сразу сказал, что урок пения — это прыгать через с-скакалку, я бы его с-сразу и послал.

Переключает скорость, машина едет быстрее, АНДРЕЙ начинает улыбаться. Улыбается шире. Крутит ручку приемника, раздается песня, АНДРЕЙ подпевает, не раскрывая рта, пытаясь попасть в мелодию. За окнами машины проносится город, яркие витрины, огни, фонари, ярко освещенные золотистым светом окна автобуса, видны люди внутри. Золотистый квадрат окна с людьми расплывается.

НАРЕЗКА

28. НАТ. ДОМ ВАДИМА СНАРУЖИ - ВЕЧЕР

Ярко освещенное золотистым светом окно студии ВАДИМА, приближается, в студии видны ВАДИМ и АНДРЕЙ. Стоят рядом, лицом к лицу.

29. ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА. СТУДИЯ - ВЕЧЕР

В студии АНДРЕЙ и ВАДИМ. АНДРЕЙ стоит, чуть наклонившись вперед, тянет/мычит звук «а-а-а», ВАДИМ перед ним, давит руками ему на грудь, АНДРЕЙ наклоняется сильнее, мычит, звук меняется. Зтм.

30. ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА. СТУДИЯ - ДЕНЬ

АНДРЕЙ стоит посередине студии, ВАДИМ в углу за барабанной установкой, в руках у него палочки, постукивает по барабанам.

     ВАДИМ
А теперь ты потерялся!
(барабанная дробь)
В лесу, да! Кричи «ау»!
(удар по тарелке)

     АНДРЕЙ
(неуверенно)
Ау!

     ВАДИМ
Да не бойся, ори громче, лес! Густой! Студия звукоизолирована, здесь убивать можно, никто не услышит.
(громкий пассаж по тарелкам)
Ну! Давай!

     АНДРЕЙ
(громко и протяжно)
Ау!

     ВАДИМ
Громче!

     АНДРЕЙ
Ау!

ВАДИМ встает из-за барабанной установки, прячется за пианино.

     ВАДИМ
Молодец!А теперь на тебя напали. В темном переулке. Ты безоружен, их много. Но ты видел полицейскую машину за углом. Зови на помощь! Ну!

     АНДРЕЙ
(неуверенно)
Хелп!

     ВАДИМ
Какой к черту хелп!

ВАДИМ выскакивает из-за пианино, выхватывает из кармана пистолет, наставляет на АНДРЕЯ.

     ВАДИМ
Кошелек! Быстро!

     АНДРЕЙ
(громко)
Помогите! Пожар!

     ВАДИМ
Уже лучше...
(прячет пистолет в карман)

31. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. ОРАНЖЕРЕЯ - ДЕНЬ

Часть орхидей высохла, часть валяется на полу. Кое-где редкие цветы. На пыльном столе опрокинутый стакан. На нем сидит белая бабочка. Бабочка взмахивает крыльями, улетает.

32. ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА. СТУДИЯ - ВЕЧЕР

ВАДИМ играет на пианино, АНДРЕЙ стоит рядом, поет упражнение.

     АНДРЕЙ
(поет)
На мели мы налима лениво ловили, сменяли налима вы мне на линя...

33. ИНТ. ДАЧА АНДРЕЯ. КУХНЯ - ВЕЧЕР

У раковины с горой грязной посуды стоит ТАНЯ, моет посуду. За столом сидит АНДРЕЙ, в мятой пижаме, перед ним чашка с чаем.

     ТАНЯ
(сердито гремит посудой)
Папа, ну посмотри на себя! Одет, как бомж, бардак развел...

     АНДРЕЙ
(прихлебывает чай)
Т-таня, я не маленький. С-сам разберусь. От Маши нет новостей?

     ТАНЯ
Нет. Вот сам ей и позвони.

     АНДРЕЙ
(вздыхает)
Звоню. Н-не берет.

34. ИНТ. НОМЕР В ОТЕЛЕ - ВЕЧЕР

Номер отеля. за окном горы. На диване с ногами сидит МАША. Листает фото на телефоне. На фотографиях они с АНДРЕЕМ, в разных городах, в обнимку. Грустно улыбается. Видит входящий вызов от АНДРЕЯ. Не берет. Просто смотрит на телефон. Грустно улыбается.

     МАША
Как ты там без меня?

35. ИНТ. БАР. ЗАЛ - НОЧЬ

За барной стойкой АНДРЕЙ с бокалом вина, играет в нарды с БАРМЕНОМ. Музыканты на сцене закончили играть, собирают инструменты. ВАДИМ идет через зал, кивает гостям бара на комплименты, улыбается, благодарит, некоторым пожимает руки. Подходит к стойке, пожимает руку АНДРЕЮ, кивает БАРМЕНУ, устраивается рядом с АНДРЕЕМ.

     ВАДИМ
(БАРМЕНУ)
Тимур, налей-ка пива, в горле пересохло.

БАРМЕН кивает, берет чистую кружку из холодильника, наливает из установки.

     ВАДИМ
(АНДРЕЮ)
Ну как?

     АНДРЕЙ
Ты реально к-крут. Даже нереально крут, с-старик. И ребята молодцы. Сегодня ты — уровень б-бог. Если так с-споешь на конкурсе, все призы т-твои.

БАРМЕН приносит пиво, ставит перед ВАДИМОМ, ВАДИМ берет кружку, кивает БАРМЕНУ, протягивает кружку АНДРЕЮ, АНДРЕЙ поднимает свой бокал с вином, чокаются.

     ВАДИМ
За победу! А ты не хочешь попробовать?

     АНДРЕЙ
Н-нет, я пиво редко пью.

ВАДИМ делает глоток из своей кружки.

     ВАДИМ
Да я не про пиво... Мы с тобой уже сколько занимаемся?

АНДРЕЙ задумывается, трясет кубики в кулаке, кидает на доску, делает глоток из бокала с вином, ставит бокал на стойку

     АНДРЕЙ
П-пару месяцев?

     ВАДИМ
Около того. Я не ожидал, что ты так попрешь.

Кубики на доске крупно. Две шестерки.

     АНДРЕЙ
Дубль!

АНДРЕЙ начинает двигать по доске свои шашки. У БАРМЕНА вытягивается лицо.

     АНДРЕЙ
Я сам не ожидал. Спасибо, старик. У меня сейчас только это в жизни и осталось...

БАРМЕН собирает кубики, трясет в обеих ладонях, кидает на доску.

     ВАДИМ
Это — настоящее. У тебя талант. И голос, как ни странно.
(смеется)

Кубики крупно. Две тройки.

     БАРМЕН
Йес!
(двигает свои шашки)

     ВАДИМ
Честно, не ожидал.

АНДРЕЙ смущенно улыбается, собирает кубики, подносит ко рту бокал, делает глоток.

     АНДРЕЙ
Д-да ладно...

     ВАДИМ
Предлагаю тебе тут спеть. С нами.

АНДРЕЙ захлебывается вином, швыряет кубики мимо доски, кашляет, машет рукой на ВАДИМА, ВАДИМ хлопает его по спине, кубики падают на пол, за барную стойку, БАРМЕН приседает, исчезает за стойкой.

     ВАДИМ
Дыши... Я серьезно. Уровень у тебя уже есть. Здесь тебя знают, встретят тепло. Попробуй.

     АНДРЕЙ
Ты с д-дуба рухнул? Да н-ни за что. К-кто меня здесь з-знает? Здесь з-знают Андрея Витальевича, с-солидного клиента. А я на с-сцену полезу? Ну уж н-нет. Д-дудки. Д-даже не проси. К-как тебе это вообще в голову пришло?

     ВАДИМ
Обыкновенно. Писатель не должен писать в стол. Художник должен показывать свои картины.

     АНДРЕЙ
Я не х-художник.

     ВАДИМ
Не художник. Ты просто балбес. Я серьезно. Подумай.

     АНДРЕЙ
Д-даже не собираюсь. Н-нет и все.
(поднимает бокал)
Т-твое здоровье.

АНДРЕЙ и ВАДИМ чокаются

     ВАДИМ
Ну, смотри. Завтра придешь?

     АНДРЕЙ
К-конечно, приду. Буду за вас б-болеть.

     ВАДИМ
Пораньше приходи. Кстати, я Таню твою пригласил...

     АНДРЕЙ
А вот это ты зря... кстати, а с к-каких это пирогов ты ее пригласил? С-старый ловелас... она моя д-дочь, между прочим.

     ВАДИМ
Ну что ты... у нее улыбка хорошая. Ты с ней давно виделся?

     АНДРЕЙ
Слушай, б-брось, а? Когда н-надо, тогда и виделся. Н-не лезь.

     ВАДИМ
Да я что — я ничего...

     АНДРЕЙ
Вот и сиди... м-миротворец. Г-голубую каску подарить?

АНДРЕЙ и ВАДИМ чокаются.

     ВАДИМ
За мир!

     АНДРЕЙ
Аминь.

Из-под стойки появляется БАРМЕН, на его ладони только один кубик.

36. ИНТ. МАШИНА ВАДИМА - НОЧЬ

ВАДИМ за рулем. Напевает конкурсную песню, крутит руль. На улице темно, редкие фонари, машин мало. Вдруг яркий свет встречных фар слепит глаза. По встречной полосе прямо на машину ВАДИМА летит авто. ВАДИМ резко бьет по тормозам и выкручивает руль. Машина ВАДИМА врезается в столб.

37. НАТ. УЛИЦА ГОРОДА - НОЧЬ

Машина ВАДИМА стоит, врезавшись носом в столб. Звук клаксона, непрерывный. ВАДИМ висит грудью на руле. Затемнение.

38. ИНТ. БАР. ЗАЛ - ВЕЧЕР

За барной стойкой сидит АНДРЕЙ, перед ним на стойке бокал вина и телефон.

На всех столиках таблички «Заказано». На сцене телевизионщики устанавливают камеры, свет. Музыканты разбираются с инструментами, колонками и проводами. В зале появляются первые посетители.

     ГИТАРИСТ
(УДАРНИКУ)
Ты с Вадиком созванивался сегодня? Обычно он рано приходит...

     УДАРНИК
Нет. Странно, конечно.
(АНДРЕЮ)
Андрей Витальевич! Вам Вадим не звонил?

     АНДРЕЙ
Н-нет, а что такое?

     УДАРНИК
Да запаздывает...

     АНДРЕЙ
М-может, в пробку попал? Я ему н-наберу сейчас.
(берет со стойки телефон, начинает искать контакт)

     УДАРНИК
Может быть...

Дверь в зал открывается, заходит ВАДИМ. Лицо бледное. На лице большой синяк.

Медленно, осторожно, как-то сильно выпрямившись, идет прямо к АНДРЕЮ.

     УДАРНИК
О, вот и он. Легок на помине. Что, Вадик, начальство не опаздывает?

ВАДИМ приближается, УДАРНИК видит странную походку и синяк на лице, с лица УДАРНИКА сползает улыбка, сменяется ужасом. АНДРЕЙ поворачивается ко входу и буквально натыкается взглядом на подошедшего ВАДИМА, замирает. ВАДИМ машет рукой на УДАРНИКА, говорит АНДРЕЮ

     ВАДИМ
Чего уставился?

     АНДРЕЙ
Г-господи, что с тобой?

     ВАДИМ
В аварию попал. Вчера. Какой-то идиот вылетел на встречку.

     АНДРЕЙ
Ч-черт... ты как в-вообще? А машина?

     ВАДИМ
Черт с ней, с машиной. Застрахована. Андрей, я ребра сломал.

     АНДРЕЙ
Легко отделался!

ВАДИМ морщится, хватается рукой за грудь.

     ВАДИМ
Ты что, не понимаешь? Я петь не смогу! Тугая повязка, каждый вдох — боль...

АНДРЕЙ кладет телефон на стойку, снимает очки, держит их в руке.

     АНДРЕЙ
Т-твою мать...

ВАДИМ осторожно, морщась, залазит на стул рядом с АНДРЕЕМ.

     ВАДИМ
Андрей... на тебя вся надежда...

     АНДРЕЙ
В с-смысле? Ч-что я могу сделать?

     ВАДИМ
Спеть.

АНДРЕЙ надевает очки, прищуривается, смотрит в упор на ВАДИМА.

     АНДРЕЙ
Т-ты еще и г-головой ударился? Или тебя п-промедолом обкололи?

ВАДИМ хлопает ладонями по стойке перед собой.

     ВАДИМ
И это тоже. Андрей. Я все понимаю. Но ребята три месяца готовились, два тура позади. А я, старый дурак, не пристегнулся...

     УДАРНИК
Вадик! Давай уже сюда!

     ВАДИМ
(УДАРНИКУ)
Сейчас!
(АНДРЕЮ)
Ты сможешь. Мы как раз эту песню с тобой разучили.

     АНДРЕЙ
(с ужасом)
Нет! Я не с-могу!
(сильно заикается)
Я не м-могу, ты же з-знаешь, на п-публику!

     ВАДИМ
Плевать. Сможешь. Старик, ну хочешь, я на колени встану? Эту песню больше никто не споет. Из старого Консилиума — ее и не помнит никто.

     АНДРЕЙ
Ты с-сдурел. Ты хочешь, ч-чтобы я облажался?

ВАДИМ сжимает кулаки, стучит кулаками по стойке, морщится, хватается за грудь.

     ВАДИМ
Да. Да, черт возьми! Если бы пел я, мы бы набрали кучу баллов. Если сейчас не выступим — вылетим. Если ты споешь, блин, да хоть как! Хоть как, понимаешь? Мы пройдем в следующий тур. Ребята сыграют. А к следующему туру я ребра подлечу... Мне тебя бог послал, Андрей. Выручай.

     АНДРЕЙ
Я н-не могу!

     ВАДИМ
Ну что ты заладил свое «не могу». Тебе ребят не жалко? Ты мне вообще, друг?

     АНДРЕЙ
Д-друг. Но н-нет.

ВАДИМ чуть не плачет, воздевает руки к небу.

     ВАДИМ
Ну почему? Ну почему, черт возьми! Ты же на симпозиумах своих выступал, заикался. Ты боец. Ты же не заикаешься, когда поешь! Песню знаешь... Да ты просто трус!

     АНДРЕЙ
Д-да пошел т-ты...

     ВАДИМ
Я-то пойду. Я-то пойду, а вот ты!

     АНДРЕЙ
Что я?!

     ВАДИМ
Ты... будешь знать, что ты... просто трус.

     АНДРЕЙ
Т-ты меня на с-слабо не бери... Пристегиваться н-надо, м-маэстро...

Дверь в зал открывается, входит ТАНЯ. За ней — МАША. Идут к стойке, оглядываясь по сторонам. Подходят к ВАДИМУ и АНДРЕЮ. Увидев близко лицо ВАДИМА, ТАНЯ испуганно ахает.

     ТАНЯ
Вадим! Что с вами случилось? Маша, это Вадим, познакомьтесь...

МАША растерянно улыбается, протягивает ВАДИМУ руку, ВАДИМ пытается протянуть свою, морщится, вскрикивает от боли.

     ВАДИМ
Вадим. Маша... простите, я тут немного...

     ТАНЯ
Да что с вами?

     ВАДИМ
(криво усмехаясь)
Да вот, в аварию попал... так не вовремя...

     ТАНЯ
А как же концерт?

     ВАДИМ
(держится рукой за грудь)
А никак. Ребра сломал.

     ТАНЯ
А как же...

     ВАДИМ
Да нормально. Он споет.

ВАДИМ показывает на АНДРЕЯ, у АНДРЕЯ лезут брови на лоб.

     МАША
(мягко улыбаясь, АНДРЕЮ)
Серьезно? Ты будешь петь?

АНДРЕЙ прокашливается, с первой попытки не получается ответить.

     АНДРЕЙ
Д-да. С-серьезно. Я не з-знал, что ты в городе.

     МАША
(улыбается)
Вчера прилетела.

ВАДИМ торжествующе улыбается, сжимает кулак, потрясает им в воздухе.

     ВАДИМ
Йес!

     ТАНЯ
Папа? Не может быть!

     ВАДИМ
Может! Я что, зря его учил?

АНДРЕЙ незаметно показывает ВАДИМУ кулак, ВАДИМ делает вид, что не видит.

     ВАДИМ
Кстати, дамы, вам лучший столик, я заказал. Занимайте места, скоро начнется.

Дамы уходят

Лицо АНДРЕЯ постоянно меняет выражение, рука мнет салфетку.

     ВАДИМ
Старик! Я знал! Я твой должник!

     АНДРЕЙ
Отстань. Я с-сам не знал. Я тебя убью, д-должник. И что мне т-теперь делать?

     ВАДИМ
Пошли, настроим микрофон. Да и распеться тебе надо.

Встают, идут в сторону служебного входа.

39. ИНТ. БАР. ЗАЛ - ВЕЧЕР - НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Все столики заняты, за стойкой тоже нет свободных мест. Гул голосов. Сцена ярко освещена. У микрофона ВЕДУЩИЙ.

     ВЕДУЩИЙ
Дамы и господа! В эфире конкурс «Рок-Ностальгия», третий тур! Группа Консилиум, поприветствуем!

Музыканты по одному выходят на сцену, подходят к своим инструментам, надевают/усаживаются, каждого объявляет ВЕДУЩИЙ.

     ВЕДУЩИЙ
Александр Гиреев, гитара!
Стас Синельников, саксофон!
Николай Вернер, бас-гитара!
Николай Стоянов, ударные!
А вот сейчас сюрприз!

На сцену, чуть затравленно оглядываясь, выходит АНДРЕЙ, скованно идет к ВЕДУЩЕМУ.

     ВЕДУЩИЙ
В последний момент произошла замена вокалиста. Вадим Стрелкин вчера попал в аварию... но он здесь, с нами, поприветствуем...

Лицо ВАДИМА, крупно/акцент, он за ближайшимм столиком к сцене, разводит руками.

     ВЕДУЩИЙ
Вместо него выступит Андрей Гнедых! Да! Неожиданно... Темная лошадка, но правилами это допускается. Все, я передаю микрофон, слушаем и голосуем, мы в эфире!

ВЕДУЩИЙ передает АНДРЕЮ микрофон. АНДРЕЙ неловко берет микрофон, чуть не роняет. Где-то в зале смех.

АНДРЕЙ выпрямляется, обводит взглядом зал. ВАДИМ делает ободряющий жест.

МАША улыбается, поднимает бокал, смотрит на АНДРЕЯ.

ТАНЯ весело машет рукой.

Свет меняется. Зал затемнен. Сцена с музыкантами ярко освещена. Музыканты начинают играть.

ВАДИМ крупно. Его губы шевелятся. Видно, что он считает «раз, два, три, четыре...»

АНДРЕЙ не успевает вовремя вступить. Музыканты вразнобой замолкают, переглядываются.

В зале кто-то свистит. АНДРЕЙ зажмуривается, опускает микрофон.

     ВАДИМ
(в тишине, громко)
Еще раз! Ребята, сначала! Поехали!

ВАДИМ морщится, хватается за бок. Музыка начинается сначала. АНДРЕЙ подносит микрофон к губам. На этот раз вступает вовремя. Сначала поет тихо. Его голос набирает силу, движения становятся легкими и уверенными.

Лицо АНДРЕЯ, крупно. Лица музыкантов, акцент, на них радостное удивление. Опять переглядываются.

Лицо ТАНИ удивление и восторг.

Лицо МАШИ недоверие, удивление, радость

Лицо ВАДИМА умиление, восхищение, триумф.

Зал. Лица людей обращены к сцене.

Песня заканчивается. Зал взрывается аплодисментами. Свист, крики "браво".

ВАДИМ аплодирует стоя, его движения скованы, но лицо сияет, он плачет.
МАША и ТАНЯ хлопают, переглядываются.

     МАША
Я не сплю?

     ТАНЯ
Маша, ты это видела?!

ВЕДУЩИЙ выходит на сцену, забирает у АНДРЕЯ микрофон.

     ВЕДУЩИЙ
Блестящее выступление! И где эти динозавры рока откопали такого вокалиста? Какой голос! Невероятно!(смотрит на монитор) О, передо мной результаты голосования, рейтинг группы растет! Мы еще подсчитаем голоса, они продолжают поступать, но эти ребята уже точно в третьем туре! Поздравляю! Это было круто! Вот вам и темная лошадка... какой неожиданный поворот! Обещаю эксклюзивное интервью с новым вокалистом...

АНДРЕЙ стоит рядом с ВЕДУЩИМ под светом прожекторов. Дышит, как после бега. Вытирает лоб рукой. Снимает очки. Закрывает лицо обеими ладонями. Отводит ладони от лица. Обводит взглядом аплодирующий зал. Задерживается на МАШЕ и ТАНЕ. ТАНЯ видит это, вскакивает, хлопает ладонями над головой, визжит.

     ТАНЯ
Браво! Браво!

МАША перестает хлопать, медленно встает. Смотрит на АНДРЕЯ, не отрываясь. Широко улыбается. АНДРЕЙ широко улыбается в ответ.


Рецензии