16. Я пишу роман. Глава. Карточки. Логика
Давно уже не писал о неожиданностях, которые меня подстерегают во время написания романа. Их просто не было.
Пойдя по известному пути, я расписал все сцены (описания, диалоги, размышления, действия и прочее) по карточкам. Затем собрал их в определенном порядке в соответствии с логикой романа.
«Вот здесь мы опишем помещение, где встречаются герои. Далее следует поставить их разговор. А затем уже и действия персонажей расписать. Хотя надо добавить еще мысли героя - это будет на отдельной карточке»
Без всяких трудностей я продолжил работать над романом каждый день. (Перерывы для участия в марафонах и конкурсах не считаются. Продумывание сюжетов и героев для новых рассказов лишь помогает в дальнейшем ярче описать «картинку» в романе)
Все шло отлично. Карточки-сцены собраны по эпизодам. В каждом из эпизодов раскрывается определенная проблема. Они самостоятельны и закончены. Несколько эпизодов составляют главу.
Хотя, постойте!
Логика развития сюжета требует действий различных персонажей причем одновременно (или близко по времени) Один эпизод, второй, третий... События идут одно за другим. Количество эпизодов увеличивается, как уровень воды в бочке во время ливня.
А где же конец главы? Ему уже давно пора быть, а остановить «бег» не получается.
Что делать?
Один из главных критериев, которым я руководствуюсь, это одинаковый объем главы.
Представьте себе читателя, который перед сном читает вашу книгу. Он добирается до конца очередной главы и с интересом перелистывает страницу: «Что там дальше? Прочитаю еще одну главу и спать.»
Читает, читает, а конца главы не видно. Что он сделает?
Прервется на середине главы (Это, как стоп-кадр в фильме. Герой не закончил движение и застыл. Выглядит глупо)
Быстро дочитает главу «по диагонали» (И пропустит, какую-нибудь важную деталь)
Будет читать до конца, а потом не выспится, проспит на работу, опоздает и целый день у него будет все плохо. (И он задастся вопросом: «И на фига мне надо было так долго читать?»)
Выходы есть.
Один из них встречал в книгах. «Глава 3 (Начало). Глава 3 (Продолжение)». Лично меня такое построение книги несколько разочаровывало.
Другой выход, по моему мнению, более подходящий.
Передо мной встал вопрос. Что важнее: последовательность карточек – сцен, логика развития сюжета (наличие всех эпизодов в одном отрезке времени) или объем главы.
«Глава – это рассказ в повести или романе.» (Михаил Ахманов «Как написать бестселлер»)
Я выбрал одинаковый объем глав.
Глава содержит события в определенный отрезок времени.
Если таких событий накапливается слишком много, то я составляю из них отдельный «рассказ» (дополнительную главу) или переношу эпизоды во времени, чтоб они могли войти в следующую главу.
Главное, согласовать с логикой развития сюжета! И не забыть изменить последовательность карточек – сцен.
Свидетельство о публикации №222090100861