Первое сентября

Первое сентября

Так с первым сентября, дорогие ученики и ученицы!
Произнес приветствие директор школы. Человек железной дисциплины.
И мы с Мишкой сразу загрустили.

Первый звонок уже прозвенел.

В третьем классе мы с Мишкой Левиным сразу затеяли устроить веселуху и кинули в бабский туалет дымовуху.  На большой перемене. На первое сентября.
Все в школу притащили всякие девайсы тех времён. Кто-то модный фломастер. Значок. Фантики.
Жевачку Болек и Лёлек. Мелкокалиберный патрон.  Монеты довоенной Польши и имперские катьки.
Скромный Игорёк принес фотографические карты с голыми тётями.
А мы с Мишкой по линейке.
Третью линейку я у Светки, соседки по парте стащил.
Ведь хорошая дымовуха как раз из трёх линеек и должна состоять. А как же. Это же  дымовуха, а не мелкий какой-то пшик. Так сказал Мишка, главный пиротехник нашего третьего "А".

Дымовуху сделали из трёх целулоидных линеек. Быстро. Плотно укрутили в выдранные из лощеных московских тетрадей сложенных втрое листов.
Занялось быстро.
Мы галопом промчались в раздевалку и залегли на тюфяках.
Дыму подвалило хорошо. Да так хорошо, что девки визжали. Учителя метались, как привидения. Вонь отменная в школе стояла.  Только на следующий день все выветрилось.
Был грандиозный шухер. Хромой завхоз Афанасьевич дал звонок и объявил эвакуацию.
Было весело.

И нас с Мишкой кто-то заложил.
Столько лет прошло, а никто и не признался. Даже на последней встрече одноклассников. Я б ему сейчас сказал. Вот честное слово , сказал и может даже пиявку отвесил. А может бы простил.

Вызывали родителей. А тут некстати папаша мой из командировки приехал...

Весело было учиться, это вам не в смартфоны тыкать.


Рецензии
Ох, да, с началом.
А герой у Вас такое суперреальное устроил путешествие в прошлое))
Три линейки. Я задумалась: а какого года они выпуска?.. (потом поняла:не суть).
Вневременность во время врывается и переворачивает всё в нём вверхднём.
Понравилось. Спасибо.

Ларо Хантер   02.09.2022 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо , уважаемая Ларо Хантер.
Машина времени перенесла меня в 1974 год.
Мишка мой друг
Прошел две армии . СССР и Израиль.
В восторге от моего рассказа.

Ёхан Леверда   02.09.2022 21:15   Заявить о нарушении
О-о. Мне вспомнилось вдруг: "И вот, новый поворот, и мотор ревёт...".
... Как говорят? - удачи всем.

Ларо Хантер   03.09.2022 02:17   Заявить о нарушении
Жизнь скоротечна.
Поймать минутку прошлого.
Пусть у Вас все будет хорошо.
Я уважением,
Ёхаен Леверда.

Ёхан Леверда   03.09.2022 07:51   Заявить о нарушении