Волки - не люди... 4 часть

  Волки - не люди... 4 часть (Из книги "Северные рассказы и старины от Семёныча").
Игорь Скулкин      

 Я все более явственно стал чувствовать, что силы медленно покидают мое тело.
        Зимний лес дремал в объятиях тишины, укутав ветви пушистым снегом. Кажется, время не властно над ними и не один звук не сможет их разбудить. Спит лес, засыпаю и я, сам того не желая. Звенящая тишина обуревает меня и тонкими, незримыми нитями переплетается с самыми потаенными уголками моей души, повергая в состояние глубокого умиротворения, покоя и сна. И снова забытье...
         Я очнулся от протяжного одинокого волчьего воя. Волосы под шапкой зашевелились сами собой. Волк выл настолько близко, что казалось, зверь находится у меня под курткой. Я замер, затаив дыхание. Открыл глаза, осторожно повернул голову, стараясь оглядеться, и услышал, легкий шорох и тихое повизгивание, рядом с собой. Матерый, лежал рядом со мной, прижавшись всем телом. Я судорожно вздохнул, холод и ужас сковали мое тело. Волк не показывал никакой агрессии, просто лежал рядом и тихонько повизгивал.
          Сбоку послышался хруст снега. Это, мягко ступая по склону оврага, к нам приближалась волчица. Сейчас трудно передать, какой шок я испытал тогда, от увиденного. Матерый два раза рыкнул в сторону своей спутницы и, она тихонько проскулив, настороженно уткнулась носом сначала ему в бок, а потом легла рядом с нами, положив морду на передние лапы.
           Внезапно я почувствовал полную безразличность ко всему происходящему, сонное состояние накрыло меня, как туман, и слабость, наваливающаяся на глаза неподъемной тяжестью, мешала думать. Ощущение радости и спокойствия, вместе с теплом растекались по моему телу от поясницы до кончиков пальцев. Я в мыслях умолял кого-то, о том, чтобы это состояние не прекращалось.
            
           Очнулся я от голосов: - Это он, он жив, осторожно кладите его на сани и укройте тулупом, особенно ноги, ноги…
Меня подняли, куда-то понесли, и я снова уснул или потерял сознание.
          Я медленно открыл глаза. На серо-голубой стене, украшенной какими –то серебристыми узорами и зверями обоев, стояли на полках чучела птиц и мелких животных, чуть дальше висела шкура медведя. Полная тишина нависла над всем этим покоем. Появилось страшное ощущение небытия: - Я умер.
- Ага, не дождешься. Я полагаю, ты умер, только душевно, но это тоже лечится. Запомни юный натуралист-фотограф, в этой жизни все проблемы решаются, кроме смерти, а ты, как я и сказал живее всех живых. Усек, Паша? Ну-ка выпей-ка, моей чудодейственной настоечки для души и тела.
 -  Семеныч. Как же я рад был слышать его голос.
        - Ну, вот молодца. Путешествие во времени мы с тобой отложим на долго, наметим его так лет через пятьдесят, а могет и того больше. Так что терпи, хотя о бренности всего сущего на земле можешь подумать и сейчас, тебе полезно иногда думать.
         Семеныч захохотал во все свое луженное горло. Раскатистый, неудержимый смех повис под потолком комнаты и долго отзывался эхом в углах дома.
       - Ладно, не сердись, Маугли, всё хорошо, что хорошо заканчивается. Тебя спасли волки, можно сказать выходили, поэтому и Маугли, - Семеныч улыбнулся, но уже беззвучно и как- то по- доброму.
        - Мы тебя начали искать вчера ближе к вечеру, когда ты не вернулся. Как, я и предполагал, ты не должен был уйти в незнакомые места, поэтому и поиски вели, там, где с тобой были за два дня до того. Очень мешал сильный снег. Если бы не метель, собаки тебя бы в два счета отыскали, но снег зараза.
Семеныч, немного помолчал, думая чего- то там себе, потом продолжил:
- Прочесали вокруг на несколько километров тайгу вокруг поселка, но безрезультатно, пока на меня не вышла из леса пара волков. Хорошо собак со мной не было, они убежали за Николаем, моим соседом. Он в другой стороне тебя разыскивал. Ты представляешь? Этот полярный, серый громила стоял среди деревьев в метрах сорока, и смотрел на меня так пронзительно, что даже я чуток спасовал, а когда он присел на задние лапы и завыл, тут я струхнул основательно, даже за ружо схватился. А волчара встал и побежал в тайгу, потом остановился, оглянулся на меня и исчез в темноте, вместо со своей спутницей. Я как-то даже облегченно вздохнул, что так легко отделался, прикинь.
            Я смотрел на Семеныча, видя в его глазах тепло и доброту.
           - В тайге не надо искать приключений – надо уметь их избежать. Оказавшись посреди безбрежного моря тайги, многие понимают, насколько уязвимы и беспомощны, даже я, для которого лес - дом родной, порой сталкиваюсь с такими явлениями, от которых волосы встают дыбом. Но продолжим нашу занимательную, а для некоторых безрассудных, к тому же ещё  и поучительную историю: - Семеныч хитро посмотрел на меня.
- Погода все же смиловистилась над нами, и я хотел уже продолжить поиск, но из леса вновь появились эти серые друзья, блин. В этот раз волк подошел уже поближе к снегоходу и так на меня посмотрел, что мне показалось, что его глаза говорят: - ;апыйя нот нильчы; ;;ыя.
          Семеныч увидев, мой удивленный взгляд, пояснил: - Ну это «пожалуйста» по селькупский. Я сначала понять не мог, чего он хочет от меня, но потом, когда он снова побежал в сторону леса, остановился и оглянулся в мою сторону, как будто выслушивая пространство впереди. И так несколько раз, отбежит, обернется, отбежит, обернется. Тогда и понял, что волчара меня зовет за собой.
- Волк шёл впереди, на некотором расстоянии, изредка срываясь с места или падая на снег, как большой игривый пёс. Злобы в его глазах я не видел. Пару раз я его потерял из виду в вечерних сумерках, и тогда я останавливался и ждал, и волк возвращался.  Вот так мы до тебя святой троицей и дотопали. А ты лежишь такой довольный на дне оврага, на ничейном снегу, глядишь на макушки деревьев и вспоминаешь мамины сказки.
- Я понял, что Семеныч насмехается, равнодушно выпуская колечки дыма от трубки, старается вывести меня из состояния не стояния.
        - Ага, зимний, вечерний лес дремлет, медведь в берлоге нежится, и ты лежишь, балдеешь. Ладно, шучу я Паша, в отключке ты был, даже выстрел из ракетницы тебя не смог в чувство привести. Только когда ребята подоспели на помощь и тебя освободили из капкана, ты очнулся на короткое время. Вот такие брат дела, наши земные, - Семеныч посмотрел на меня таким взглядом, который от бед, печалей всех способен защитить,- хочешь спросить, что случилось? Вижу хочешь. Сам долго соображал, что происходит? Докладаю, нога цела, скоро бегать будешь. Тьфу, тьфу, тьфу обошлось, как бы не старался Лоз – Чега, злой дух, лесной, забрать твою «ильсат». Душу, душу, - пояснил Семеныч, увидев мой недоуменный взгляд. Так, что скоро бегать будешь,- повторился мой друг.
- Ты помнишь историю с волчицей два года назад? – продолжил Семеныч.


Рецензии