Home sweet home

Я снова дома, вернулась из отпуска.
В Питер ехать боялась, дорога была тяжёлой, особенно назад. Боялась непонятно чего, но наверное более всего боялась увидеть много людей с подлой "Z" на футболках или какими-то другими знаками поддержки того, что в моём мире бесчеловечно и невозможно. Боялась, что разлюблю мой Питер.
Нет. Нет. Подлую букву на майках видела лишь дважды. Увы,  в метро эта подлая змея-z была на плакатах на каждой станции, но кое-где она была перечеркнута чьей-то храброй рукой. И на дверях парадных кое-где я видала обрывки плакатов с колорадскими ленточками. Это были объявления-призывы в военнослужащие.
И ни одной колорадской ленточки не видела на машинах, ни на людях.
 В рядах сувениров с футболок и плакатов глядит  растиражированный нынче Сергей Бодров и измученно повторяет: " мы своих не бросаем". Хочется ответить ему голосом Ливанова- Карлсона из мультфильма: " Ооо, брааат! Видишь ли ты то, что я вижу? Это жулики"(с)
Что бы он сказал, кабы узнал, что его слова в роли "брата" так подло растиражировали и использовали, оправдывая убийства, массовый террор в соседней стране? Футболок с Бодровым мало на ком видела. Футболок с Путиным -  нигде.
А ведь ещё лет 5 назад мелькали всюду надписи "Я РУССКИЙ", и не только на футболках, но и на тату во всю грудь.
А сейчас - мне не попадались. Нет. Это не от самих людей исходит, это навязывается сверху.
С первого взгляда жизнь в Питере идет своим чередом, люди гуляют, сидят в кафе, пьют, едят, катаются на пароходах. Но едва уловимый запах невыразимой грусти.
Как созревшее яблоко в конце августа, начавшее гнить, сквозь аромат спелости отдает едва уловимыми нотками тлена.
Питерцы показались мне отстранёнными,  углубленными в свои мысли и айфоны. Ни ликования, ни радости я на лицах не увидела. Какая-то отрешённость. Лёгкий запах ностальгии по чему-то безвозвратно ушедшему, французская музыка в кафе, французские и британские  пекарни, надписи на футболках такие: "абьюзер", "yuck fou",  "душнила", "какая скука" -  о этот милый Питер Достоевского, где всё тлен, ангст и сладкая меланхолия! Граффити и надписи на стенах: "Россия без Путина" , "Мир Украине, свободу России!",  "Миру-мир, а вам пломбир" ( плакат над тележкой с мороженым в Ленинградской области, но не выдам, где, именно потому что захолустье,  хозяин того магазинчика всё ещё на свободе)
Девушка, читающая в метро Оруэлла.
Как же я тебя люблю. Я не отдам мой Питер. Вам, людоедам наверху, развязавшим эту подлую войну, я не отдам вам мой Питер.


Рецензии