Выигрышная комбинация

   Звонок сына оторвал Александра Ивановича от любимого занятия - наблюдения за процессом ректификации, сиречь, от выгонки самогона. Как "самогонщик", Иваныч  себя не признавал, а гордо именовался "винокуром-любителем". Из любителя он давно уже перерос в профессионала, о чём свидетельствовало его винокурное оборудование по цене не уступающем стоимости новенького авто бизнес класса. Здесь тебе и контроль температуры, и автоматическая дозировка вкусовых добавок с ароматизаторами, и, даже, сортировка готового продукта. В готовый продукт нынче шёл "Кальвадос", очень уважаемый Александром Ивановичем.
 
    - Чего надо?- По-отечески поинтересовался Александр Иванович.
- Встретиться нужно. Срочно,- так же, без предисловий, сообщил Санька-младший.
- Раз нужно, приезжай,- соблаговолил Санька-старший, закупоривая очередную бутылку готового изделия.

   ... Сан Саныч прибыл через час с небольшим и сразу потребовал дегустации.
- Перебьёшься,- отец назидательно поднял палец,- сначала дело.
- Дело так дело,- разочарованно вздохнул сын.- На деньги я попал.
- Большие?
- Без малого, восемьдесят миллионов.
- Надеюсь, не долларов?
- Мне и рублей - много.
Александр Иванович приобнял сына:
- Рассказывай.

   И поведал Сан Саныч грустную историю о том, как решил разнообразить свой бизнес, изначально организованный отцом, и как потерпел в этом деле полный крах, несмотря на то, что задуманное мероприятие сулило радужные перспективы. Надоело ему, видите ли, заниматься ремонтом и реставрацией автомобильных рулевых реек, даже если это занятие приносит неплохой стабильный доход. Захотелось молодой творческой, мятущейся натуре чего-нибудь новенького. И явилось это новенькое к нему в мастерскую в виде привлекательной девицы с ручным мотором для надувной лодки. Не нравился красавице противный скрип в приводе, и она робко попросила как-нибудь его устранить.

   Сан Саныч проблемой озаботился лично, больше по причине возникшей симпатии к хозяйке необычного механизма, но ознакомившись с его устройством, заинтересовался уже непосредственно им.  Смазав ось привода, он устранил проблему и попутно выяснил, что изготавливает такую диковину маленькая фирма и только на заказ, не имея возможностей массового производства.

   Получив нужную информацию, проверив её через интернет, Сашка лично посетил гаражный комплекс на юго-западе Москвы, где трудились два умельца, как оказалось - отец и сын. Идея механического движителя с гребным винтом не была нова, но они воплотили её в собственной оригинальной конструкции, которая отличалась простотой, компактностью и, самое главное, надёжностью. После недолгих переговоров был заключён соответствующий договор, по которому семейный дуэт брал на себя техническое сопровождение, а Сашка - непосредственно производство.

   Первая партия готовой продукции реализовалась мгновенно. Интерес к оригинальному изделию возрастал, тем более, что авторы его постоянно совершенствовали. По мере роста спроса, росло у Сан Саныча искушение нарушить условие договора в пункте раздела прибыли, что он однажды и сделал, пустив часть готового товара налево. На том и попался, на семьдесят девять миллионов сто пятьдесят две тысячи восемьсот тридцать шесть рублей.

   - Что за несуразная сумма?- Удивился Александр Иванович, зачем-то записывая её на отдельном листочке.
- Сам в недоумении.
- А погорел на чём?
Сашка замялся:
- Ты знаешь, у меня создалось впечатление, что ситуация была изначально просчитана.
- Обоснуй.
- Как только я заключил тайную сделку с обществом инвалидов, компаньоны нагрянули ко мне с полным комплектом компромата.
- Если дело дойдёт до суда?
- То я останусь без штанов.
- Серьёзные ребята.
- Так может, старые связи подключить?
- Что ты, сынок! Девяностые давно прошли, а мои старые связи вышли в тираж. Кто помер, кто за решёткой или на пенсии, так что придётся раскошелиться.
- Обидно.

   - Нехорошо, сынок, людей обманывать,- назидательно, но как-то фальшиво изрёк Александр Иванович.
- Кто бы говорил,- огрызнулся сынок, намекая на одну из щепетильных историй в биографии папаши, давно вошедших в анналы семейных преданий.
   Именно такая история приключилась с молодым Сашкой Семёновым, курсантом киевского танко-инженерного училища. Как-то на третьем курсе будущие военачальники прошли ознакомительный курс по автоматизированным системам управления. Новая дисциплина чрезвычайно впечатлила Сашку и его закадычного дружка Мишку Васильева, особенно молоденькая симпатичная лаборантка при здоровенном аналоговом агрегате, занимавшем половину второго этажа учебного корпуса. Правда с лаборанткой у них ничего не выгорело, она в том же году выскочила замуж за аспиранта, который контролировал работу того самого чудища. Зато получили представление о программировании, и даже вычислили с помощью машины четыре перспективные комбинации для "Спортлото 5 из 36". Каждый выбрал себе по две комбинации и клятвенно обязался тратить по шестьдесят копеек ежемесячно из денежного довольствия на приобретение билета "Спортлото".

   Процесс стартовал довольно успешно, уже со второй попытки они выиграли целых пять рублей, которые были потрачены на приобретение новых билетов, теперь еженедельных. По такой схеме друзья играли больше года, героически сопротивляясь искушению увеличить варианты комбинаций и количество билетов, при этом тщательно скрывали в тайне своё невинное увлечение. До тех пор, пока однажды  Сашкин вариант не взял джекпот, десять тысяч. Невообразимая сумма по тем временам.

   Сей факт кардинально изменил Сашкино мировоззрение. То есть, наивные понятия о дружбе и справедливости полностью растворились в нежелании делить выигрыш с кем бы то ни было. Поэтому он просто соврал своему компаньону. Ну, пропустил розыгрыш по уважительной причине, чего ж теперь убиваться. Потому как такое случалось и прежде, Мишка не убивался, только выразил свою досаду на отборном танкистском сленге. Дружба их после этого случая почему-то пошла на убыль, как, впрочем, и желание продолжать лотерейную эпопею.

   Клятвопреступник, уже с полностью очищенной от всяких угрызений совестью, благополучно передал выигравший клочок бумаги своей матушке, сотруднице министерства торговли, которая прекрасно знала куда и как пристроить неожиданно обретённое богатство без привлечения внимания компетентных органов. Фактически с этого момента началось становление Сашки успешным и преуспевающим бизнесменом Александром Ивановичем Семёновым. Облагодетельствованный судьбой и стараниями мамочки, он после окончания училища попал в Группу Советских Войск в Германии на непыльную должность при штабе группы, после чего прочно осел в Главном Бронетанковом Управлении.

   Укрепляя обороноспособность страны, Александр Иванович не забывал работать и на перспективу. Офицером он числился исполнительным, но, самое главное, полезным, поэтому двигался по служебной лестнице уверенно, без помех, не задерживаясь подолгу на очередном этаже. В качестве последнего из них Александр Иванович определил должность начальника отдела, откуда в лихие девяностые он покинул ряды вооружённых сил по выслуге лет в звании подполковника. Покинул удачно, сразу возглавив ничем неприметную фирмочку аффилированную при Министерстве Обороны, которую сам же и создал, пользуясь покровительством вышестоящих начальников и финансовыми ресурсами сохранёнными и преумноженными беззаветно любящей его матушкой.

   С прежним усердием Александр Иванович стал разрушать ту же обороноспособность, приобретая за бесценок, а после выгодно перепродавая военное имущество. Лакомые куски он оставлял для себя. Ну кто, скажите, откажется от прекрасно оборудованных и действующих цехов танко-ремонтного завода, оформленных как нерабочие, или от огороженной забетонированной площадки с новенькими хранилищами для колёсной и гусеничной техники, представленной как заброшенный пустырь. Александр Иванович окончательно уверовал в свои исключительные способности, но при этом не забывал следовать наставлениям маменьки - не высовываться.

   Вот почему папа решил никоим образом не вмешиваться в дела сына. Что-то настораживало его в этой истории. И тут Александра Ивановича осенило:
- Как, говоришь, называется фирма твоего обидчика?
-  "Лотто-Спорт".
- А имя владельца?
- Сергей Васильев.
- Отчество, отчество?!- Заорал Александр Иванович.
- Да не помню я,- испуганно залепетал Сашка,- в бухгалтерии знают.
- Звони немедленно.

   Пока сын дозванивался, Александр Иванович налил себе стакан готового "Кальвадоса" и хлопнул не закусывая. Сашка изумлённо смотрел на отца, в таком состоянии он ещё  его не видел.
- Ну ?!- Требовательно рыкнул папаша.
- Михайлович.

   Александр Иванович захохотал. Искренне, давясь, смахивая слёзы, охая и причитая:
- Ай да Мишка! Получил-таки свою долю! Ещё и с процентами!
Немного успокоившись, он придвинул к себе листок с обозначенной суммой компенсации и кружочками выделил пять чисел:
- Вот, сынок, - это и есть та самая выигрышная комбинация: 7,9,15,28,36. 

         


Рецензии