Испытание на прочность

1 сентября 1951 года, когда начались занятия, обнаружилось, что некоторые ребята школу бросили, посчитав, что начального образования им достаточно. Среди них был и мой дружок Володя Павлов. На работу из-за малолетства его никто не брал, но это его ничуть не расстраивало. Он, как и прежде, ходил в городскую библиотеку брал книги и читал. Время свободного у него было теперь сколько угодно. Не пошёл в пятый класс и второй мой приятель Володя Богданов. Я больше его никогда не видел. Зато класс пополнился новыми учениками. Это были, прежде всего, второгодники, такие как Володя Яковлев с улицы, где мои родители взяли участок для строительства дома, и дети, прибывшие из  других мест, такие как братья Михайловы Витя и Гена. Класс наш находился теперь в здание бурсы, в котором до революции размещалась духовная семинария. Классным руководителем была назначена Юдина Мария Константиновна, маленькая, но очень строгая дама, которая вела у нас русский язык и литературу. В начале учёбы всё шло нормально. Но вот однажды, подкараулив, когда из школы я шёл один, на меня напал, какой-то парень, выше меня почти на голову и крепкого телосложения, чем совсем не отличался я. Я отмахивался руками, как мог, но силы были не равные, и с разбитым носом мне пришлось убегать. Нападение совершено из хулиганских побуждений, думал я, так как хулиган бьёт слабых, когда рядом с ними никого нет. На следующий день я опознал нападавшего, наведя справки, узнал, что нападавший ученик седьмого класса по фамилии Линдерман. Первые два или три дня я выходил из класса вместе с  братьями Дмитриевыми Женей и Геной и шёл с ними по улице Ленина, а не напрямую через пустырь, как всегда ходил. Но потом, решив, что нападение было случайным, снова стал ходить один своим маршрутом. Нападение повторилось, при котором я вновь был сильно побит. Я был в отчаяние. Что делать? Вспомнив, что одноклассник Женька Дмитриев мне как-то показывал книжку «Самбо», самозащита без оружия, и в тот же вечер побежал к нему. Но книжку он уже сдал. При моей просьбе показать приёмы, которые ему запомнились, выяснилось, что запомнилось ему не много. Но кое-что он мне показал. Например, защита руками от прямых ударов. Больше всего мне понравилось, что он запомнил – это ударить ногой по ноге противника, вызвав болью шок у него, перед тем как сделать какой-то приём. Драться ногами, расценил это я по- своему, здорово. На другой день я пошёл в  школьную библиотеку за книгой, но она оказалась у кого-то на руках. У выхода из библиотеки я лицом к лицу столкнулся с Линдерманом, который схватил меня за грудки и прижал к стене. Не знаю, чем бы закончилась дело, если бы не Славик Уланов, мой одноклассник, такой же комплекции как и я, который случайно оказался свидетелем потасовки. Он был знаком с Линдерманом и, подойдя к нему, попросил меня освободить и больше не трогать. К моему удивлению Линдерман меня освободил и больше не нападал. Хотя я от него нападение ждал и готовился к отпору. Книгу «Самбо» я достал, но почитав, понял, чтобы освоить приёмы, нужна тренировка, а для тренировки нужны условия, которых не было.  И всё-таки из книги полезное я извлёк. Это, прежде всего, при нападении злоумышленника надо не теряться и не бояться, а готовиться к отпору.  А я при нападении на меня терялся, страх сковывал мою волю, я машинально и бестолково махал руками, а нападавший бил меня куда хотел. Кроме того самые простые приёмы я запомнил.  Для меня нападения хулигана были проверками на прочность, которые я не прошёл. Но они послужили уроками на будущее, из которых я сделал правильный вывод - надо уметь защищаться.


Рецензии