de omnibus dubitandum 123. 59
Глава 123. 59. ВСЕМИРНЫЙ ИЗРАИЛЬСКИЙ СОЮЗ…
За 12 лет своего существования Кагал Нью-Йорка приобрел дополнительный вес и значение, и сегодня он действительно охватывает все еврейское население города и всю его деятельность. Но Кагал Нью-Йорка – это не только местная организация. Это также и объединяющая и управляющая еврейская община Соединенных Штатов, община-мать, видимое проявление еврейского правительства, этой “динамомашины”, которая порождает в стране все “протестные настроения” и “митинги масс”, и вместе с тем это та темная сила, которую еврейские руководители умеют столь хорошо использовать. Иногда, он также выступает в роли “шепчущей галереи” {“Whispering gallery” – специфическое английское выражение, означающее строение, сооруженное таким образом, что слово, произнесенное шепотом в одном его конце, повторяется в другом с шумом грома}, в которой рождается это знаменитое “давление” и в которой оно начинает свое развитие, чтобы затем распространиться по всей стране с помощью купленной прессы.
В интересах жителей Соединенных Штатов – знать, что происходит в Кагале Нью-Йорка. Связующим звеном между этим центром еврейского могущества и самой деятельностью граждан Соединенных Штатов служит Американский еврейский комитет.
Указанным Комитетом Соединенные Штаты поделены на 12 районов. Нет смысла тратить время, доказывая, не соответствует ли это число 12 коленам Израиля. Достаточно сказать, что каждый из штатов входит в один из этих 12 районов. Что касается XII района, то он включает Нью-Йорк, а комитет этого XII района избирается Кагалом Нью-Йорка {В количестве 25 человек. – L’Activite juive aux Etats-Unis. – P. 149, 150}. По своему могуществу, власти и постоянным усилиям, предпринимаемым на благо иудаизма, он по праву считается центром еврейской власти в Америке и, возможно, даже в целом мире.
Комитет, в составе которого встречаются весьма показательные имена, является той точкой, в которой концентрируется религиозная, национальная, финансовая и политическая воля евреев. Не стоит также забывать, что этот комитет также является исполнительным органом Кагала Нью-Йорка.
Таким образом, евреи Нью-Йорка являются движущей силой (“динамо-машиной”) всего национального еврейского механизма. Его национальным инструментом является Американский еврейский комитет!.. Из этого вытекает, что Кагал и самая важная часть Американского еврейского комитета – одно и то же, т.е. Нью-Йорк – это столица всей еврейской деятельности в Соединенных Штатах.
Хорошо известны некоторые из целей, преследуемых этими организациями. Но существует ряд задач, о которых они молчат.
О первых можно прочитать в газетах.
О вторых можно узнать только в ходе изучения результатов, достигнутых евреями, и работы, которую они проделали. …Ввиду того, что 9/10 евреев Соединенных Штатов живут в прямой связи с организациями, во главе которых стоит Американский еврейский комитет, нетрудно оценить влияние, которое имеет Кагал Нью-Йорка на все дела, касающиеся евреев в Соединенных Штатах.
В каждом большом или малом городе, даже если еврейская община в нем включает не более 30–75 человек, имеется свой еврейский руководитель – либо раввин, либо торговец, либо чиновник, находящийся в постоянной связи со штаб-квартирой, и обо всех событиях, происходящих в Новом Орлеане или Лос-Анжелесе или Канзас-Сити, становится известно в Нью-Йорке с фантастической быстротой…» {L’Activite juive aux Etats-Unis. – P. 152}.
Автор статей сборника, в которых напечатаны вышеприведенные выдержки, дальше указывал, что сегодня евреи, борясь за «права евреев», заняли такое положение в Соединенных Штатах, что под этими «правами евреев» можно понимать стремление к иудаизации Соединенных Штатов.
В подтверждение этой мысли он приводит ряд требований, направленных Кагалом Нью-Йорка правительству, в том числе:
1. Неограниченное право иммиграции евреев в Соединенные Штаты вне зависимости от их происхождения.
2. Официальное признание иудейской религии городами, штатами и федеральным правительством.
3. Запрет на упоминание имени Христа всеми властями городов, штатов или федерального правительства в официальных документах, имеющих общественное значение, или в публичных заседаниях.
4. Официальное признание иудейского шаббата.
5. Право для всех евреев по всей стране работать на своих фабриках, в своих магазинах и театрах по воскресениям.
6. Запрет на празднование Рождества в общественных местах и государственных школах, в полицейских участках и т.д. …а также запрет на установление рождественских елок в общественных местах и публичное исполнение рождественских гимнов и песнопений.
7. Увольнение и преследование любого лица, занимающего государственную должность, которое позволило себе критиковать еврейский народ.
8. Создание особых еврейских судов при всех государственных судах.
9. Исключение из программы всех школ и институтов литературных произведений, в которых в отношении евреев есть неодобрительные высказывания.
10. Запрет на произнесение слова «христианин» во всех публикациях (например, в газетах), так как это нарушает права евреев и, является оскорблением для них {L’Activite juive aux Etats-Unis. – P. 155–160}.
«Всемирный израильский союз, безусловно, является местом всемирного соединения иудаизма», – говорит автор статей сборника. И действительно, Всемирный израильский союз – это мощная организация, объединяющая всех евреев, которая со второй половины XIX века достигла исключительного значения в мировой политической жизни.
Она была создана под влиянием двух событий, которые чрезвычайно сильно взволновали всех евреев в середине позапрошлого века.
Первым из этих событий было ритуальное убийство в Дамаске в 1840 г. Вторым было так называемое дело Монтара в 1858 г. Дело о ритуальном убийстве в Дамаске заключалось в следующем. 5 февраля 1840 г. среди бела дня исчез живший в католическом монастыре Дамаска священник-капуцин отец Фома (Тома) и его слуга. Перед исчезновением отец Фома, занимавшийся медицинской практикой, был приглашен в еврейский квартал для вакцинации от оспы.
Консул Франции граф де Ратти-Ментон потребовал от Шериф-паши, правителя города, провести расследование, за этапами которого он следил с большим вниманием. Расследование обнаружило, что о. Фома и его слуга стали жертвами иудеев. Это было доказано признаниями основных виновников, состоянием найденных тел, а также обнаружением бутылки с кровью о. Фомы. По признанию убийц, таким способом собранная кровь о. Фомы должна была быть передана раввинам для изготовления пасхальной мацы.
Раввин Мусса-Абуэль-Афи, принимавший участие в убийстве, подтвердил свое признание. Он также добавил, что эта кровь была необходима главному раввину Дамаска Жаку-аль-Антабе и часть ее собирались отправить общине Багдада {См.: статьи Жана Дро о ритуальном убийстве в Дамаске. – Vieille France. – 1922. – № 275–281; Монньо Альбер. Ритуальное убийство у евреев (Le crime ritual chez les juifs). – Париж, 1924. – С. 221–257}.
Во время расследования евреи организовали чудовищную кампанию, чтобы замять дело, выделив на это огромные деньги и сделав попытку подкупить графа де Ратти-Ментона. Он отказался взять обещанную ему сумму в размере 50 000 пиастров и уведомил губернатора о сделанном ему предложении. Австро-Венгерский консул Мерлато встал на сторону евреев и высказался о прекращении дела.
Однако по настоянию графа де Ратти-Ментона оно было доведено до конца и десять иудеев, признанных виновными, были приговорены к смертной казни. Но приговор не был исполнен.
Дамасский процесс вызвал страшное возбуждение во всем еврейском мире. Вся европейская пресса, находящаяся в подчинении евреев, извергала потоки оскорблений в адрес графа Ратти-Ментона. Евреи хотели любой ценой добиться пересмотра дела и оправдания виновных, приговоренных к смерти. Дамаск, самый важный город Сирии, входил во владение египетского хедива Мехмета-Али. Евреи начали наступление на него.
После вынесения судебного решения консул Австро-Венгрии в Дамаске и генеральный консул Австро-Венгрии в Александрии, где находилась резиденция хедива, потребовали пересмотра дела. Одновременно они обратились к главе австро-венгерского правительства, в то время князю Меттерниху, с просьбой заступиться за приговоренных евреев.
В Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Филадельфии евреи организовали общественные встречи, которые должны были высказаться в защиту осужденных.
3 июля 1840 г. лорд-мэр Лондона выступил с обширной речью, призывая к защите невинных, приговоренных к смерти. Наибольший успех принесли действия французского еврея Ицхака-Аарона-Моисея Кремье, более известного под именем Адольфа Кремье. Это был один из самых примечательных евреев XIX века. В молодости он обратил на себя внимание, будучи адвокатом. Затем он принял активное участие в революции 1848 года, вошел во Временное правительство и стал признанным вождем французских евреев.
Как только ему стало известно о процессе в Дамаске, Кремье сначала с помощью Ротшильдов попытался надавить на правительство, чтобы оно отозвало графа Ратти-Ментона. Но попытки Ротшильдов провалились из-за позиции Тьера, занимавшего в то время пост министра иностранных дел.
Тогда Кремье решил направить свои усилия в Англию, где почва была более благоприятной. Там ему удалось заручиться поддержкой двух из самых значительных денежных королей, двух евреев из Сити – Натаньеля Ротшильда и сэра Моисея Монтефьори (изначально – Блуменберга). В этих условиях поддержку также оказало правительство, увидевшее в этой ситуации хорошую возможность уменьшить французское влияние на Востоке, которое ему было особо неприятно, и 11 июля 1840 г., естественно, благодаря тщательной закулисной работе, между Англией, Россией, Пруссией и Австро-Венгрией был образован «четверной союз» для поддержки власти турецкого султана в Малой Азии от притязаний египетского хедива, требовавшего независимости.
Франция приняла сторону Мехмеда-Али. Затем английская королева передала свою королевскую яхту в распоряжение евреев, и Кремье в сопровождении сэра Моисея Монтефьори появился в Александрии. С ними был германский еврей Соломон Мунк, специалист по восточным языкам, бывший наставником у Альфонса и Густава Ротшильдов в Париже.
Натаньель Ротшильд (из Лондона) снабдил это посольство неопровержимым доказательством невиновности осужденных в виде увесистого мешка золота, одновременно уведомив хедива, что в случае, если он не удовлетворит пожеланий еврейских делегатов, кредит Египту будет закрыт {См.: Auf Vorposten. – 1916. – Июль. – С. 384; Causes of world unrest // Morning Post. – 1921. – 27 октября}.
У Мехмеда-Али не было желания сопротивляться такому звонкому аргументу, и 30 августа 1840 г. он подписал фирман, согласно которому евреи, осужденные на смерть, были отпущены, а дело закрыто.
Кремье и Монтефьори хотели пересмотра дела, чтобы обвиненные были оправданы решением нового суда, но Мехмед-Али, не вникавший в такие тонкости, ответил на их просьбу: «Зачем пересматривать? Я просто-напросто помилую этих честных людей». «Нет, – ответил Кремье. – Помилование означает вину! Мы не хотим даже допустить мысли, что они виновны!».
Тогда Мехмед-Али издал приказ вычеркнуть слово «помилование» из своего фирмана.
Вот его текст: «В изложении и по просьбе г-д Моисея Монтефьори и Кремье, которые прибыли к нам в качестве делегатов от всех европейцев, исповедующих религию Моисея, нам стало известно, что они просят освобождения и безопасности для тех евреев, которые были задержаны, а также для тех, кто бежал, в ходе расследования дела о. Фомы, монаха, пропавшего в Дамаске, и его слуги Ибрагима. И так как было бы неуместно по причине многочисленности населения отказать им в их просьбе, мы приказываем освободить еврейских заключенных и дать беглецам гарантию безопасности в случае их возвращения» {См.: La Vieille France. – № 281. – С. 29, 31}.
Содержание фирмана ясно показывает, что евреи – исполнители убийства – были «освобождены» от наказания, а не «оправданы», и «освобождены» лишь потому, что «по причине многочисленности населения всех европейцев, исповедующих религию Моисея…».
Мехмед-Али, подобно проститутке, решил, что «было бы неуместно отказать им в их просьбе». И, тем не менее, евреи праздновали это как большую победу, считая, что такое завершение Дамасского дела опровергает «абсурдные обвинения христиан», как писал об этом Кремье в том же 1840 г. в газете “Journal des Debats”. Победа, которую одержали евреи в этом деле, привела их к мысли создать постоянную организацию для защиты еврейских интересов.
В журнале “Archives Israelites”, основанном в Париже в 1840 г., еврей Коген начал серию статей на эту тему. Но создание задуманной организации произошло только после «дела Мортара», имевшего большой резонанс.
В Болонье, входившей в то время в папское государство, в 1851 г. родился мальчик по имени Эдгар Мортара. Этот маленький мальчик заболел смертельной болезнью, и его кормилица, христианка, Анна Морифи втайне от его родителей окрестила его, о чем они узнали только через несколько лет. Поднялся невероятный шум. Тогда папа Пий IX, желавший спасти ребенка от возможных покушений со стороны евреев, взял его в Ватикан, где он получил прекрасное воспитание, и Эдгар Мортара, до конца своих дней остался христианином.
Без всяких сомнений, папская казна была достаточно богата, чтобы выплатить компенсацию родителям ребенка, которые, с другой стороны, должны были утешиться тем, что их сын получил прекрасное образование {См.: Auf Vorposten. – 1916. – Июль. – С. 384}, но это дело было замечательным поводом для евреев и масонов поднять страшный крик против светской власти папы.
По этому поводу, снова требуя объединения всех евреев для противостояния «неограниченной власти папы» и для защиты еврейских интересов, Исидор Коген написал в “Archives Israelites”: «В Париже обосновываются или, скорее, формулируются идеи Запада, поэтому именно в Париже израильская цивилизация должна учредить свой амфиктионический совет и избрать его местом проведения своих заседаний» {Archives Israelites. – 1858. – С. 625}.
В 1860 г. Ицхак-Аарон-Моисей Кремье (см. гравюру) выпустил «Манифест» евреям всего мира. В начале этого «Манифеста» был изображен земной шар, вверху которого располагались две пожимающие друг друга руки и скрижали с законами Моисея. «Манифест» гласил: «Союз, который мы хотим создать, не будет Союзом французским, английским, ирландским или германским, но всемирным еврейским.
Другие народы и расы разделены на национальности; мы не имеем сограждан, но лишь религиозных последователей. Не раньше станет еврей другом христианина или мусульманина, как в то лишь время, когда свет израильской веры будет светиться повсюду. Рассеянные среди других народов, которые с незапамятных времен были враждебны нашим правам и интересам, первое, чего мы хотим, это быть и оставаться евреями. Наша национальность – религия отцов наших, другой национальности мы не признаем никакой. Мы не можем интересоваться переменчивыми интересами чуждых стран, в которых обитаем, пока наши собственные нравственные и материальные интересы будут в опасности. Еврейское учение должно наполнить весь мир. Израильтяне! Хотя и рассеянные по всем краям земного шара, пребывайте всегда как члены избранного народа. Если вы осознаете, что вера предков – ваш единственный патриотизм; если вы понимаете, что, невзирая на эти ваши внешние национальности, вы остаетесь и останетесь одним и единственным народом; если вы верите, что еврейство представляет собой религиозную и политическую истину; если вы в этом убеждены, израильтяне всего мира, придите и внемлите этот призыв наш, окажите нам ваше содействие, ибо дело велико и свято, а успех обеспечен. Христианская Церковь – наш вековой враг – лежит уже, пораженная в голову. Каждый день будет расширяться сеть, распростертая по земному шару Израилем, и священные пророчества наших книг исполнятся: настанет пора, когда Иерусалим сделается домом молитвы для всех народов, когда знамя еврейского единобожия будет развиваться в отдаленнейших концах земли. Пользуйтесь же всеми обстоятельствами. Наше могущество велико, учитесь же употреблять его в дело! Чего нам страшиться? Недалек день, когда все богатства земли будут принадлежать исключительно евреям!».
Свидетельство о публикации №222090100992