Глава 3. Парень в сланцах

      — Ха-ха, давно я не тренировал свой коронный трюк. О Боже, как я люблю показывать им скриншоты их прошлого. А как же без этого? Не зря же я всё это вобрал в себя. Ох, что же это я стою и говорю сам с собой? Делу время, ха-ха!

      Пока двое друзей стояли посреди людной улицы с котом в руке, парень в сланцах наблюдал за ними издалека, и таинственно улыбался своим мыслям. Со стороны он мог показаться либо свободным художником, либо чокнутым, но у него определенно была власть над событиями.
    
      Навстречу Имрису и Вальтеку пошла высокая стройная девушка с карэ. Её шелковистые волосы сияли на свету. Её лукавая улыбка озаряла и дарила радость. В глазах —загадка. Быть может он встретил Золотую осень. А может быть. Но нет, это невозможно...

— Дружище, о чём ты задумался? — сказал другу Имрис, с котом на руках.
— Моя жена Аманда... Я вспомнил нашу с ней первую встречу. Ты знаешь, Имрис. Годы быстро проходят. Порой всё кажется таким скучным и обыденным. Даже то, что раньше было мне интересно.
— Вальтек, нам с тобой посчастливилось воочию увидеть само Время. А ты стоишь и тоскуешь. Вот, держи кота. Тебе станет лучше. А я пока уточню, где мы.Не знаю, как насчёт скорости времени, но, по крайней мере, мы его снова упустили.

   Наш чудоковатый парень пошёл вперёд по улице, нарочито громко отстукивая ритм своими сланцами, будто пытаясь привлечь внимание.

— Вот он! Имрис, вот он! Вот он, оно... Время.

   Вальтек опустил кота на землю, и вся троица направилась вслед за Временем (парнем в сланцах).

   Время шло, но казалось, что оно остановилось. Будто его и не существовало раньше. Со стороны могло показаться, что жизнь проходила в обычном темпе. Но общее напряжение спало. Люди перестали спешить, их движения стали более спокойными, скоординированными. Темп жизни замедлился, но в лучшую сторону.Чаша реальности наконец нашла свою золотую середину.
   
   Внезапно кот остановился и пронзил их своими изумрудными глазами. Последнее, что они услышали — это треск, как от разбившегося стекла.

   Друзья проснулись в очень яркой комнате. Куда ни падал их взгляд: повсюду был белый свет. Кот исчез.

—Добро пожаловать в мой мир, — кто-то приближался, — Давайте начнём с чистого листа, хе-хе. Вот она реальность моими глазами. Меня, кстати, зовут Вектор. А это — моя подруга Эспация.

   Пред Имрисом и Вальтеком предстал парень в сланцах, за которым шла зеленоглазая девушка с русыми волосами. Ее взгляд показался им знакомым.
— Но мы думали...
— Всё относительно, профессор Имрис. В том то и дело, что Вы стоите там же, где и были. Изменилась только Ваша перцепция мира. Я — Время. Она — пространство. Но даже наше существование условно. Видите ли, Вы —часть Создателя. Вы все — люди, творите нас, творите себя.
—Вектор, постойте!
—Ха-ха. Как часто меня об этом просят. Стою, никуда не иду. Слушаю вас.

   Парень в сланцах мило улыбнулся, сунув руки в карманы.
—Но, как же, что первично, разве не вы?
—Вальтек, а вы любите задавать вопросы. Что ж. Чтобы понять, нужно жить, воспринимать, наблюдать, чувствовать. И, Ваша реакция на жизнь бесценна. Ваши впечатления: это всё, вы даже не представляете.Сколько двигателей жизни вы создаёте за день. Ха-ха, хотя что значит день в бесконечности Вселенной? Что первично... Создатель, Вселенная, Разум. Вот вы видите ту версию меня, которая вам более близка. В тот момент, когда вы изменитесь — изменюсь и я. Разве не в этом суть? В развитии.
— И любви, — добавила Эспация, и широко улыбнулась.

   Вектор взял ее за руку, и всё вернулось на свои места: друзья стояли на улице города.

—Ну и куда они исчезли? — с грустью произнес Вальтек.

      Небольшие потоки холодного воздуха прорывали оборону последних дней лета. Осень была не за горами. Хотелось обнять лучи Солнца и не отпускать. Время шло своим чередом.


Рецензии