Разные жизненные ценности - разные судьбы

    В то время я работала преподавателем в одном из белорусских университетов. Как-то, во время летней экзаменационной сессии студентов-заочников, сижу я за своим рабочим столом и проверяю контрольные работы по химии. Рядом, за своими столами работали ещё два преподавателя.
    В дверь нашей преподавательской постучали. Через секунду на пороге оказалась высокая, стройная девушка. Пока она осматривала нашу комнату и преподавателей, я изумлённо разглядывала студентку, вид которой напоминал ведьмочку из детских мультиков. Копна волос, взбитых сильным начёсом, была окрашена тремя яркими красками: слева - синей, справа - малиновой, посредине - чёрной. Брови, глаза и ресницы наведены чёрным карандашом и тушью, веки - синими тенями с блёстками, губы - ярко алой помадой, в носу и на верхней губе блестели мелкие металлические заклёпки, в ушах - по несколько разновеликих металлических серёг. На руках были металлические браслеты в виде нескольких цепочек, а длиннющие ногти покрыты разноцветным лаком. На девушке был модный, рваный на локтях и коленях, джинсовый брючный костюм синего цвета.
    В моей голове мгновенно родилась жалкая мысленная просьба: "Господи, только не ко мне!" Но это не помогло, и девушка чётко назвала мою фамилию. Она принесла на проверку свою контрольную работу по химии. Я обречённо произнесла: " Подойдите ко мне, пожалуйста!" Студентка дала мне тетрадь с контрольной. Я зарегистрировала её в журнале и отпустила девушку, назвав дату, когда она сможет узнать о результате проверки. Как-только за студенткой закрылась дверь, все три преподавателя, шокированные видом заочницы, молча, в недоумении переглянулись. Потом дружно вспомнили свою скромную молодость, строгое воспитание и стремление осваивать науки, а не выделяться внешними атрибутами. Через десять минут мы продолжили прерванную работу по проверке контрольных.
    Валентина - так звали "ультрамодную" студентку - не смогла правильно решить несколько задач контрольной работы. Девушка пришла узнать результат через неделю. Я пригласила её присесть на стул рядом с моим рабочим столом, раскрыла её тетрадь и указала на ошибки. Валентина попросила объяснить ей решения задач. Я не обязана была это делать, но всё же удовлетворила просьбу, объяснив ей ход решений. Потом снова задала ей несколько задач, сказав, что жду её с контрольной работой через два дня.
    Но через два дня в университете начиналось тестирование. У входа стояли строгие контролёры, которые впускали в здание только преподавателей и абитуриентов. Валентину в корпус не пустили, она позвонила на кафедру и сообщила о проблеме. Взяв свои вещи, я вышла навстречу студентке. Её внешний вид не изменился. Пока мы, в течение 15 минут, шли к ближайшей библиотеке, на нас с удивлением, оглядываясь, смотрели все прохожие - от детей - до стариков. Я спросила Валентину, зачем она так ярко, вызывающе одевается и красится. Девушка ответила, что не хочет выглядеть серой мышкой, она обожает выделяться из толпы, привлекать к себе всеобщее внимание. К тому же её стиль безумно нравится любимому парню, а он и его мнение для неё крайне важны. Я предложила девушке попытаться выделиться неординарным умом, но в ответ услышала, что в Беларуси умных не любят.
    Мы вошли в библиотеку, я объяснила ситуацию библиотекарю. Нам разрешили поработать в читальном зале. Выбрав свободное место, мы вдвоём сели за стол. Валентина достала тетрадь с контрольной, и я начала проверку. Неожиданно для себя, я уронила шариковую ручку. Она покатилась под стол. Студентка и не подумала мне помочь. Валентина улыбалась, когда я, присев, доставала ручку из-под стола. Я снова нашла ошибки, указала девушке на них. Она подумала несколько минут, потом самостоятельно исправила недочёты. Приняв работу, я поставила зачёт и отпустила студентку.
    Через полгода, в ноябре, я встретила Валентину в поликлинике. В тот день я сидела возле кабинета врача и ждала очереди на приём. Дверь кабинета открылась, и вышла девушка, лицо которой показалось мне знакомым. Это была та самая студентка-заочница. Лицо Валентины без всякой косметики стало невыразительным, незаметным. Лишь на носу и верхней губе поблёскивали металлические заклёпки. На голове красовалась ярко-жёлтая вязаная шапочка, из-под которой выбивался клок синих волос. Девушка была одета в тёмно-коричневое, с мелким желтоватым рисунком, зимнее пальто и чёрные узкие брюки, на ногах - зимние ботинки.  У Валентины был очень жалкий вид. Она узнала меня. Это было видно по её взгляду. Подняв выше голову, девушка молча, быстро прошла мимо меня по коридору, к выходу из поликлиники. 
    Что ждёт в жизни таких девушек? Они не стремятся учиться, развиваться, становиться умнее, накапливать необходимый жизненный опыт, знания, не стремятся к добру и свету, к мудрости. Для них главное - внешне выделяться из толпы и обращать на себя всеобщее внимание, а ещё быть любимой парнями. А в голове - звонкая пустота и высочайшая гордыня!
    Неожиданно вспомнился рассказ моей двоюродной сестры Натальи о молодой  сотруднице и коллеге, с которой они работали бухгалтерами в одной из организаций. Имени девушки я не запомнила. Эта девушка никогда не пользовалась косметикой, поэтому казалась блёклой на фоне разукрашенных подруг. Её обычно не замечали парни. Наконец, в один из городских праздников, она познакомилась с парнем. Они дружили несколько месяцев, а потом он сказал, что на неё никто не обращает внимания, когда они идут куда-либо вместе. И это ему не нравится! Парень подарил ей дорогой косметический набор и попросил её всегда пользоваться косметикой, как это делают другие девушки. Она приняла его подарок, но отдала своей младшей сестре. Девушка сказала парню, что это из-за него на неё никто не смотрит, потому что он совсем не привлекательный, а когда она идёт одна, то на неё все прохожие обращают внимание и даже некоторые оглядываются. Девушка предложила проверить её слова. Они вместе вышли на улицу, и девушка сказала парню, чтобы он шёл метрах в пяти позади неё. Они так и сделали. И как же был удивлён парень, когда увидел, что на идущую впереди девушку смотрели все прохожие, а некоторые оглядывались! Как оказалось, девушка шла с гордо поднятой головой, при этом она, мило улыбаясь, скромно показывала прохожим свой язычок... Но парень этой её хитрости не видел и ни о чём не догадывался. Он был в восторге от реакции прохожих!!!
    Через несколько дней парень сделал девушке предложение руки и сердца. Они поженились и очень счастливы в браке !!!
    Вот такие две разные истории о двух разных девушках. Одна из них не любила умных, а вторая была очень большой умницей. И они получили два разных результата в жизни.    .


Рецензии