Сто семьдесят третий роковой Глава тринадцатая

- Этот зуб еще можно вылечить! – не спеша ответил стоматолог, осмотрев ротовую полость Игоря.
- Нет. Вырывайте. Давно он меня беспокоит. Просто хочу сегодня с ним расстаться… навсегда.
- Как скажете.


Через пару часов Игорь открыл дверь ветеринарной клиники. Это был просторный светлый холл, где стояли скамейки для посетителей, две больших корзины с чистыми и грязными бахилами. На стенах висели множественные плакаты –  пропагандирующие стерилизацию, кастрацию и здоровое питание домашних питомцев; письма благодарности, лицензия…
- Вы на прием? – встретил его доброжелательный голос, и из открытых дверей показался по всей вероятности ветеринарный врач.  – Надевайте бахилы и проходите ко мне в кабинет. Могу предложить вам кофе.
В углу небольшой комнаты пыхтела кофе-машина, выплевывая в маленькую черную кружку завершающим этапом сливки.
- Добрый день!  Нет, спасибо!
Это был пожилой невысокий мужчина с небольшим животиком, почти что лысый, лишь на затылке его торчал непричесанный жалкий пушок. Лицо его украшали  седые усы и очки с большими толстыми стеклами. Казалось, они не очень удачно подобраны,   в них, без того маленькие голубые глазки, казались еще меньше. Доктор забрал кружку с кофе и взгромоздился на стул, а голова его наполовину спряталась за монитором.
- Ну, если все же надумаете, могу угостить!
Игорь присел напротив.  В кабинете было хорошо проветрено, лишь легкий аромат свежего кофе кружился в воздухе, перебивая запахи дезинфицирующих средств. Из приоткрытого окна доносился гул проносящихся  по дороге машин. Перед собой  среди груды бумаг, журналов и ручек он увидел бейжд настольный:
«Ветеринарный врач Стражник Анатолий Ильич»
«Стражник?..»
Игорь настойчиво пытался откопать из глубины своего сознания, где же он слышал эту (как он изначально подумал) кличку или рабочий псевдоним.
- Стражник – это ваша фамилия?
- Да, это моя фамилия. Досталась от отца, и я ей горжусь. А что тут такого?
Игорь улыбнулся:
- Нет, просто…  Я тут с улицы котенка подобрал,  – мужчина, вспомнив, зачем сюда пришел, бережно достал из-за пазухи маленькое плачущее существо. – Глазки у него гноятся. Посмотрите, пожалуйста! Ну… и общее состояние. Сынишка слезно просит оставить его. Это ведь наш первый питомец. Вы же понимаете, ребенок.  Очень не хотелось бы взять домой больного котенка и неожиданно потерять его…
«Стражник Анатолий Ильич – где-то во вчерашнем дне или сегодняшнем сне этот человек уже фигурировал».
- Я вас понял. Позвольте,  я осмотрю  его!
- Да, конечно!
Анатолий Ильич взял котенка на руки.  Доверчивый малыш, видя нового человека, начал активно карабкаться на его плечо.
- Я в процедурный кабинет, - доложил врач, -  проверю глазки, осмотрю также ушки, шерстный покров на наличие внешних паразитов,  и сделаем экспресс-тест на панлейкопению. Это смертельно-опасное заболевание для котят, ну чтоб вам было понятно. Ожидайте, пожалуйста, здесь!
- Хорошо!
- Это займет минут пятнадцать. Можете воспользоваться кофе-машиной и сварить себе кофе.
- Спасибо!
Анатолий Ильич с котенком на руках скрылся за дверью. А Игорь подошел к кофе-машине и нажал кнопку «Старт».  В голове копошились бесконечные предположения, версии по поводу вчерашнего дня. Несомненно, все эти события, всю цепочку смертей можно было бы списать на сон. Просто жуткий сон на фоне умственной перегрузки, зубной боли и… да просто бывает приснится ерунда полнейшая…  Но какая-то частичка его сознания отчетливо понимала, что это не так. И кто этот человек – Стражник Анатолий Ильич? Он был тем санитаром или не он?
 « Стражник, я прижал его к стене! Колите быстрее, пока он не убил нас обоих!..»
 «Что они мне вкололи? И что было после того, как сознание мое отключилось? И какое отношение имеет к этому ветеринарный врач?»
Игорь, потягивая ароматный кофе мелкими глотками, глазами пробежался по столу, ища зацепку. Настольный бейдж, журналы, несколько чистых листочков для рецептов, подставка с канцелярскими ручками и карандашами, телефон.
«…телефон!»
«Ты же не будешь шарить в его телефоне?»
«Я только посмотрю… может какая-то подсказка…»
«Игорь, это не похоже на тебя!»
 И все же, он взял в руки телефон доктора.  Тут же пришло новое сообщение по вайберу от  абонента по имени Басов Гена.
«Голосовое сообщение. Воспроизвести?» - доложил смартфон.
 Любопытство мужчины одержало победу над порядочностью, он нажал «Ok»
- Анатолий Ильич, поставьте эМВэшку на подзарядку, пожалуйста! Я скоро буду! Поедем еще одного бедолагу выручать. И посмотрите, у Климчука ожога не осталось на запястье. А то мне показалось, что мы браслет чуть-чуть передержали.  Его раньше надо снимать.  Ну, все, давайте! До встречи!
«…эМВэшку  на подзарядку… браслет передержали…»
Игорь приподнял рукав рубашки и отодвинул часы.
«эМВэшка… МВ…»
«Так вот откуда этот ожог! Невероятно! Машина времени! Неужели она в действительности существует?»
 Игорь несколько раз прошелся по кабинету туда и обратно,  потом опять сел, вытирая холодный пот со лба, потом еще раз встал и начал   нервно расхаживать по кабинету. Ему казалось, что минуты ползли как никогда медленно.
« Это просто выше моего понимания! Нет! Просто так я отсюда не уйду! Я думаю, этот человек, будь он ветеринарным врачом или кем-то другим, сейчас мне все объяснит!»
Из процедурной  вышел доктор, поправляя очки.
- Ну вот, держите своего маленького друга!  Да присядьте вы, не стойте!
- Что это было? – спросил Игорь, пристально глядя ветеринару в глаза.
- Обыкновенный конъюнктивит! У малышей иммунная система слабенькая, вот и вяжется всякая зараза. Чуть подстыл или ветром продуло – вот тебе и результат! Я вам капельки дам с собой. Будете капать в оба глаза три раза в день в течение десяти дней. И все пройдет! В остальном котенок здоров. В листе назначения я вам все сейчас распишу – схема профилактической обработки от паразитов и вакцинация. Последнюю не игнорируйте, пожалуйста! Это очень важно!
- Я сейчас задал вопрос не про котенка! – трясущимся от волнения голосом произнес Игорь. -  Ведь вы же в курсе того, что произошло вчера? Да?! Вы не тот за кого себя выдаете!  Ответьте мне! Вчера я потерял всю свою семью, я потерял всех, кто мне был дорог. Неужели причина в том, что я просто не подобрал с улицы котенка? Неужели меня  решили наказать  таким образом? А потом два санитара,  (один из которых ветеринарный врач Стражник Анатолий Ильич) сжалились и переместили меня в тот же день в семь часов утра! Так? – голос Игоря был настолько возбужден, что казалось, он вот-вот заплачет навзрыд.
- Сегодня понедельник. Тяжелый день, не правда ли, Игорь Сергеевич?  - ответил доктор странным голосом практически без интонации.
- А ведь я не называл вам своего имени!

Ветеринар глубоко вздохнул, поправляя верхнюю часть медицинского костюма, которая из-за животика казалась тесноватой, и   уселся за свой стол. Создавалось впечатление, будто ему есть что сказать, но вот стоит ли говорить – он колеблется.
 - Игорь Сергеевич! Ведь все живы здоровы! К чему все эти вопросы? К чему все усложнять?
 - Вы переместили меня в прошлое! В тот же день в семь часов утра. Я прошу вас, расскажите, ведь вы, черт побери, каким-то образом причастны к этому! Обещаю, о нашей беседе никто и никогда не узнает! – Игорь сделал небольшую паузу, разглядывая остатки  кофе на дне кружки,  и уже умоляющим голосом продолжил. – И все-таки, Она существует? ЭМВэшка – это машина времени?
- Игорь, мы же с вами взрослые образованные люди, и прекрасно понимаем, сколько человек пожелает воспользоваться машиной времени в своих целях, узнай они о ее существовании. Попади  эМВэшка  не в те руки, человечеству конец! Да здравствует хаос!
- Значит, все-таки, да?!
Ветеринар упрямо молчал.
 - Хорошо. А это тогда что? – Игорь приблизился к доктору, вытянул левую руку вперед. – Вот! Этот ожог оставила ваша чудесная машинка! Вы и дальше будете молчать?
- Видите ли, - Анатолий Ильич  говорил медленно спокойным голосом, не спеша подбирая слова, словно смаковал их во рту прежде чем произнести,   -   никто специально вас не наказывал.
После чего он сделал небольшую паузу, глубоко вздохнул, поглядывая на наручные часы, скрестил руки на груди, откинулся на спинку стула и продолжил:
 - Наша организация  называется  СПИВИС – специальная программа по изменению важных исторических событий.  Само собой разумеется, что ее деятельность осуществляется в рамках строжайшей секретности.  Ветеринарный врач – это моя вторая профессия. Если сомневаетесь, могу показать лицензию. Да, именно в эту клинику вы попали отнюдь  не случайно.
«Визитка…» - Игорь вспомнил, что в коробку с пеленкой Надежда бросила ему визитную карточку клиники, где она на днях стерилизовала кошку.
-  Ну, а теперь давайте по порядку… - продолжил доктор. - В этой истории (во вчерашнем дне, если вам так удобнее будет) есть две вещи, которые в действительности имели место быть – смерть вашего сына и, собственно говоря, Лада Самара. Считайте это подсказкой свыше или простым совпадением, но машина с таким номером действительно существует. Тринадцатого сентября две тысячи двадцать первого года  ее водитель шестнадцатилетний подросток в состоянии наркотического опьянения со своими дружками гоняли по вашему району  на скорости в несколько раз превышающей разрешенную.  В семнадцать тридцать на пешеходном переходе Денис Климчук погибает по вине водителя Самары практически мгновенно. Удар был настолько сильным, что грудная клетка ребенка…
- Не надо! Прошу вас…
- Хорошо!  Но! Есть другая версия будущего. В ней несколько стечений обстоятельств или событий  приводят к тому, что смерть проходит мимо. Изначально она была первой и единственной, но где-то на линии произошел сбой. Я не знаю, говорит это вам о чем-то или нет. Тем не менее…
Ваш сын в будущем станет знаменитым кардиохирургом. Он спасет тысячи человеческих жизней. Ну не могли мы допустить его смерти!.. Никак не могли…
А тут вы –  тот еще папочка. Увидев Самару с неадекватным водителем, вы промолчали, потому что решили, что вас это не касается. Больной котенок, голодный старик, родная сестра, оказавшаяся в трудном  положении – все это вас не касается! Если кто-то и хотел вас наказать, то это Всевышний. Ну, это мое мнение.
Игорь виновато опустил голову, поставил локоть на стол и приложил ладонь ко лбу.

 - Ну, мы и решили немного вмешаться. Мы долго ломали голову над тем, как заставить вас увидеть мир вокруг себя, разбудить, так сказать, вашу душу.  Одновременно нашей задачей было выкладывать вам подсказки одну за другой.

Продолжение следует...


Рецензии