А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться

У папы было двое близких друзей. Все они жили по соседству в центре Киева и были неразлучны и в школе, и во дворе. Одного из них звали Аликом, а другого Васей. А 93 года назад у Васи  родился двоюродный брат Лёня .  И никто из мальчиков не был в восторге  , когда Васе поручали за ним присматривать . Мальчишки не могли заниматься своими делами. На дерево уже не заберёшься , в подвал искать клад не полезешь, потому что  с «мелюзги » глаз нельзя спускать. Играться они с ним не хотели. Это 48 и 54 не разница. А между 14 и 8 лежит пропасть . Так что с маленьким Лёней мальчишки почти не общались.
А через пару лет в стране « Зазеркалье» , в которой жили мальчики ,  все стало становиться ещё  « страньше и страньше». И в один не прекрасный день отца Лени  посадили , и они с матерью уехали из Киева.
И вот из-за того, что мой папа с мальчиком Лёней не хотел играться, я не могу рассказать вам о детстве Леонида Сергеевича ( Соломоновича) Броневого ничегошеньки.
;;

Я обожаю все  роли Броневого .
После «Семнадцати мгновений весны» Леонида Броневого одолевали поклонники, и он выходил на улицу в больших черных очках.
Есть байка, что во время гастролей Театра на Малой Бронной в Одессе Леонид Сергеевич в своих черных очках решил пройтись по городу. Когда он проходил мимо очереди перед обувным магазином, одна из покупательниц вдруг метнула здоровенную коробку, попав… прямо в голову Броневому. Броневой замер.
А метательница, пробегая мимо кинозвезды за обидчицей, крикнула: «Простите, Мюллер, я целилась не в вас».

Вообще, как и о каждом известном актёре , есть куча баек о Броневом .

Вот одна из них . После института Леонида Броневого отправили  по распределению в драматический театр одного из уральских городов. Там молодому актёру дали роль без слов — он играл милиционера, который приводил бандита на допрос и потом уводил обратно. Броневой очень готовился, заказал себе сапоги со скрипом, бутафорский пистолет, новую гимнастерку… Допрос вёл полковник в исполнении пожилого народного артиста, которого эта щеголеватость раздражала. Сначала он попросил не скрипеть сапогами, потом — не трогать кобуру, потом ещё что-то, а примерно на третий спектакль «полковник» нагнулся над листами допроса и завис. После затянувшейся паузы встал, показал Броневому на бандита со словами: «Прошу допросить!» — и нетвердо ушёл за кулисы. Оказалось, что у «полковника» начался запой…
Молодой актёр, хоть уже почти выучил сцену, тут же покрылся испариной. Что делать — сел за стол, закурил и начал играть. Весь театр собрался за кулисами посмотреть на провал! Однако Броневой ловкими импровизациями успешно вёл сцену, пока не настало время фразы:
— А вы знаете, подследственный, что на сумочке убитой кассирши обнаружены… — и тут у него вылетело из головы «…отпечатки, идентичные вашим». Броневой запнулся и продолжил:
— …следы, похожие на ваши!
Сидевший спиной к залу «бандит» затрясся от хохота и всхлипнул.
— Что, разрыдался? — продолжил побледневший Броневой. — Ты у нас ещё не так поплачешь!
Со сцены они оба буквально уползали, но за спасённый спектакль Броневому выписали благодарность и премию.

Обожаю его Герцога в « Мюнхаузене».

-Что? Мне?! В этом?! В однобортном? Да вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет? Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!

Но моя самая любимая его роль - это , конечно,  Велюров .
С какими неповторимыми интонациями он произносил фразы , которые стали крылатыми !!!

-Кто? Илья? Нет не ждал. Да, да, я в курсе. Ах, вот оно что, это красиво! Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу! А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу! Негодяи!
— Неправда, они за вас борются!
— Оставьте! Я всех их знаю!
— Вы должны победить эту страсть. Что-то здесь как-то сыро… Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте: не я это предложил! Идёмте!
••••••••
Кафе -бар! Я вас догоню!
••••••••

Оставьте меня. Я тоскую как Блок.
•••••••••

На улице идёт дождь , а у нас идёт концерт!

А разве можно забыть его потрясающее исполнение «Неудачного свидания» ,да, собственно и всех музыкальных  номеров в «Покровских воротах»?!
Леонид Броневой был талантливейшим актером. Одним из тех , ради кого пересматривают фильмы, чьи интонации и мимику нельзя забыть.
© Victoria Novikov
#victorianovikovstories


Рецензии