Из записок верхогляда

     Славянский дух тревоги, бунта и странничества. И ещё смирение. О чем-то я таком недавно...
     Ща, минуточку...

     Говоря об анархизме, Бердяев указывает на существующее злое начало власти, государственности и общественного насилия над личностью. Изначальное насилие человека над человеком лежит гораздо глубже экономического порабощения. Т.е., читай: политика, конечно может быть концентрированным выражением экономики, но они обе никак не первичная и вторичная, а всего лишь производные от исходного негатива с неизвестным потенциалом....
     Кошмар-то какой! Ну просто мороз по коже. Вот бы мы зажили если бы убрать все эти безобразия! Так думали во времена классика. Что изменилось с тех пор? Сбылась мечта, но не вся. Эксплуатацию снизили, порабощение подразмылось, прав добавили. Еду дешёвую дали. Общественного насилия над несовершенной, творящей безобразия личностью, тоже, допустим, меньше стало. Про самих безобразий стало меньше сказать язык не поворачивается. А где же мало-мальски приличный промежуточный итог и светлый путь в будущее? И венец творения что? Совсем чуток его подправить. Чтобы жрать как свинья перестал, воровать тоже, за систему ответственность почувствовал. А то эта самая система его уже долбит и норовит на вторсырьё пустить как вредный мусор и снова все с начала начать. С вирусов и плесеней. Они уже здесь и давно готовы. А мы? А мы ещё здесь. Пока ещё здесь. Не иначе опять злое начало виновато. Может вернём эти недозавоевания злой силе, прощения у нее попросим. И опять все мы вместе, стройные и угнетенные в сторону борьбы за права... Или вообще ну их. Права правами, а порядок знать надо.
     Мы вместе! Нравится лозунг? Или это призыв? К чему призыв? Ладно, на призыв не очень тянет. Пусть будет лозунг. Так что вы чувствуете когда слышите про "мы вместе"? Ни стыдить, ни учить не собираюсь. И лозунг мне нравится. Поговорю за жизнь немного и все. Я ведь все эти вопросы только себе задаю, а кому другому -  ни-ни. И другим того же желаю. Задай себе, ответь себе. А какой в этом плюс знаете? Ответишь себе, отвечаешь перед собой. Сор из избы не выносишь. Стыдно, если что, тоже перед собой. Хороший совет. Учись отвечать перед собой. Я, опять я и снова... А что такое эгоцентризм? Никто, в смысле, опять же я, не знает,  не знаю, и  не хочу... Ну, вы поняли.
     Ну так как это вам, когда мы вместе? Если каждый перед собой отвечает, если конечно, на самом деле отвечает, вплоть до самим себя наказания, тогда нормально. Провинился, к примеру, осознал. Оставил себя без пива. Ой! На неделю. Ну, не знаю... Сурово так, по-нашему. Индивидуальная самовоспитательная работа. А если отвечаешь перед другими, то это "мы вместе" чувство этой самой ответственности кузьмит, подставляет и размывает. Или прям вообще подначивает. Типа все вокруг колхозное, все вокруг мое... Иди и забирай. А отвечать кто будет? А мы. Все вместе. Есть надежда, что не ты и не я. Красотища! Ну и расслабляет опять же. Вроде "широка страна моя родная". Ложись и спи спокойно, дорогой товарищ.
     А начал я ,кажется, с анархии. Хоть и убогое понятие, но индивидуальное совершенствование туда, тоже как понятие, влезает. Как у анархиста Льва Толстого. Интересные вещи пишет господин Бердяев про анархию и анархизм. Между прочим, анархические учения по Европе, оказывается, мы растащили. Духовно целостные, смиренные и таинственные, мы. И радикализм удобно устроился среди наших национальных черт. И злая сила тоже где-то недалеко. Говорил я, что не все так просто у нас со смирением. Пособирать у классиков все наши характеристики и зачитать... Только уши сначала на затылке узлом связать, чтобы не повяли.
     "Всякая насильственная необходимость есть лишь признак нашего безрелигиозного сердца и слабого сознания. А могли бы горы сдвинуть, гора государственной необходимости исчезла бы как мираж". Ой! И дальше странное предложение избрать путь теократического анархизма вместо лживой государственности. Ой-ёй. А ещё дальше  - развивающийся  здоровый анархизм, очень похожий на системный саботаж, а также тенденция к окончательному безвластию. А украшает эту исключительную ахинею воспитание в себе освобождающей, в т.ч. от государства, внутренней силы...
Русский философ, Бердяев.
Осталось только материться.
     Да, надо будет перечитать. А то, я ведь всё-таки - верхогляд.
    


Рецензии