Мир теней 2. 12

Двери распахнулись и перед моим взором предстал огромный сводчатый зал. Княжеские палаты поражали роскошью.

На стенах красовались искусные росписи. Изящные керамические балясины и многоцветные изразцы сразу приковывали к себе внимание.

Даже дух захватило от такого велепия.

Засмотревшись, не сразу заметила, как к нам присоединились Рокотов, Михаил, Дмитрий Багров и Алла, которая то и дело испуганно озиралась через плечо. А рядом со мной встал Вещий Олег.

Именно в таком порядке мы и вошли — впереди я со своим спутником, чуть позади меня держалась Кэти, а за нами все остальные.

Пока мы шли к собравшимся за большим столом, у меня было время рассмотреть присутствующих.

Князя Рюрика, его братьев, княжича Ярослава, первую и последнюю жену Рюрика я уже встречала.

Внимание привлекла сероглазая, светловолосая красавица с лучистым взглядом. Она внимала Рюрику, который с юмором что-то рассказывал. Заливисто смеялась, демонстрируя жемчужные зубки.

Ефанда и её предшественница холодно на неё поглядывали. Однако, если Хетта сохраняла презрительно-равнодушный вид, то Ефанда так внутренне вся кипела от ярости.

«Ревнует, значит любит», - вспомнила я поговорку.

- Кто та смеющаяся женщина? - тихо спросила я у Олега, хотя могла не таиться — занятые разговорами князь и его гости, пока не замечали нашего прихода.

- Это его вторая супруга - Хетта. Ей было двадцать два года, когда злой рок настиг её. Неудачное падение с лошади, открывшаяся горячка. По просьбе князя, перенесли её сюда, чтобы спасти от неминуемой смерти.

«Двадцать два года? Выглядит старше своей ровесницы Руцины. Может потому, что излишней стройностью не отличается, как примеру, жена Рюрика №1

До чего же она хороша собой! И Ефанда, и Руцина тоже красивы, но у неё в отличие от них, красота какая-то человеческая, тёплая. Хотя в ней тоже есть невозмутимость».

Оторвавшись от своих мыслей, поинтересовалась:

- Кто тот широкоплечий красавец с золотистыми кудрям, сидящий со скучающим видом и не принимающий участия в веселье?

- То князь Ингварь, сын Рюрика и Ефанды — моей сестрицы.

- Но ведь его древляне казнили лютым способом — привязав за ноги к двум согнутым деревьям, а затем отпустили их?

- То не моего племянника, а его тёзку, тоже Рюриковича, постигла злая участь.

Ингваря отравили греки, когда ходил на Византию. Заплатив выкуп и клянясь в вечной дружбе, поднесли ему кубок с ядом. В страшных мучениях он умирал. Оставалось последнее средство для спасения.

- Вы отправили его сюда.

- Истинно так. С тех пор Ингварь не пьёт вина и медовуху. Без них какое веселье?

- Кто будут те вьюноши (вспомнила я устаревшее слово), что сидят рядом, однако даже не смотрят друг на друга, словно кошка между ними пробежала. Один с тёмно-каштановыми волосами, а другой блондин?

- Это два единокровных брата — князь Ярополк и князь Олег, Святославичи. Погибли в междоусобной войне. Олег горяч и порывист — весь в отца. Добрый бы из него воин вышел. Ярополк, несмотря на стать, нрава скромного, тихий, словно девица красная. Послушался Свенельда, своего воеводу. Пошёл на брата.

Олега чуть живого из-под моста достали, куда он упал после сечи, заваленный телами воинов. А в Ярополке едва искра жизни теплилась после того, как по приказу их младшего брата Владимира, варяги пронзили его мечами.

- Где сам князь Владимир и, крестивший Русь, княгиня Ольга? - меня разобрало любопытство, я взглядом скользила по лицам гостей, стараясь угадать.

- Владимир отказался от наших богов, как и Ольга из Пскова. Поэтому не место им здесь.

- Моя же дщерь Прекраса сидит рядом с княжичем Ярославом.

Я взглянула на девушку и почувствовала разочарование. Да, симпатичная, хорошенькая блондинка с широко распахнутыми голубыми глазами. Губы бантиком сложила и умильно смотрит на Ярослава, а он, словно почуяв мой взгляд, поднял глаза и увидел меня. Вспыхнул весь, затем подобрался, словно барс.

Обратился к князю Рюрику. Видимо за разрешением. Получив его одобрение, встал и подошёл ко мне.

Опять залюбовалась на его скулы. Мне бы такие! И тут среди обративших на нас взглядов, среди десятков глаз, нашла глаза Акуна — неповторимые, незабываемые и притягивающие.

Что говорил Ярослав — не слышала, а он переняв меня у Олега, подвёл к столу.

- Приветствую тебя, избранная! Садись с нами, - произнёс князь Рюрик. - Олег, друже мой, садись. И вы гости честные присаживайтесь. В ногах правды нет.

Заметила, что мне и Вещему Олегу отодвинули кресла. Олегу справа от Рюрика. Мне — рядом с Ярославом. Тогда как всех остальных членов нашей группы усадили на скамью: молчаливую Кэти, Елену Степановну, с её сыновьями, Михаила с дурацкой улыбкой и пугливую Аллу.

Вспомнила, что стулья (кресла) на пиру предназначались только для князей и самых почётных гостей. Остальные рассаживались на лавках, стоявших вдоль стола.

Самым почётным местом считалось место по правую руку от князя.

Встать из-за стола, не отведав и не отпив, считалось нанесением оскорбления хозяину.

Только я собралась отпить мёд из кубка, как внезапно прямо перед нами появилась Юлия.

«Так она же мертва! Я убила её, когда она попыталась убить меня.

По залу прошёл рокот:

- Застень пришла без спроса. Как она посмела?!

И в диком испуге забилась Алла:

- Она опять пришла мучить меня!

- Нет, на этот раз я пришла за ней! - Юлия, или её призрак, ткнула длинным пальцем в мою сторону.


Рецензии
Может ли Юлия или ее призрак причинить зло главной героине или тут ее есть кому защитить?
Неожиданная концовка главы...читается увлекательно и легко 👍

Ольга Виноградова 3   03.09.2022 20:34     Заявить о нарушении
Избранной никто не может причинить вред. Она обладает определённой властью, такой, что даже князья считают за честь породниться с ней.
Спасибо, Оля.
Выложила сейчас продолжение, где главная героиня вспоминает с чего всё началось.

Светлана Енгалычева 2   03.09.2022 23:42   Заявить о нарушении