Я справлюсь, я смогу...

Глава 5

Новый год в доме Айдашевых всегда проходил шумно. Собирались все взрослые и дети. Азат еще помнил, как встречали Новый год его родители.

Это было весной. Перед праздником мать убирала в доме, стирала одежду, Было принято кормить птиц. Мать выпекали печенье в форме пташек, а он крошил его птицам. Все одевались в новые одежды, собирались за праздничным столом, и отец ставил зеркало и свечи, которые нельзя было тушить, они должны были сами полностью догореть.

Все это вставало перед его глазами, как будто было вчера. Но его семья встречала Новый год ,как и вся страна 31 декабря, здесь он должен был уступить, но зато все знали, что никто и никуда не должен уходить, праздник этот семейный и семья должна быть вместе, 1 января идите куда хотите, всегда говорил он. Поэтому никто уже не спорил, к 10 вечера вся семья вместе с детьми были за огромным столом.

Все шутили, смеялись, дарили друг другу подарки, Азат любил на это смотреть со стороны, огромный стол вмещал свободно 14 человек, и в такие минуты он был по-настоящему счастлив. Иногда слеза пробивалась наружу, все-таки он был человек, но, не желая показывать свою старческую сентиментальность, он быстро ее смахивал.

Только Алина натужно улыбаясь, боялась показаться неблагодарной, поэтому как все произносила тосты, благодарила родителей и желала всем здоровья.


Марк лежал на диване, свет был выключен и только елочка с ее огоньками, напоминала ему, что Новый год наступит через пять минут. Он открыл шампанское, налил себе в бокал и, как только куранты стали отсчитывать последние секунды старого года, он выпил. Больше он ни к чему в этот вечер не притронулся.

В начале первого позвонила Ирина Дмитриевна

-Марк, с Новым годом! Как там Италия? -

-И тебя с Новым годом, Италия, как всегда, великолепна-

-Передавай ей привет и скажи, что я тоже скоро к ней приеду -

-Непременно, привет отцу-

Дальше он повернулся на правый бок и не раздеваясь тут же заснул. Так еще Новый год он никогда не встречал. Как говорил его друг детства

-Марик, а чего его встречать, он и сам придет

- И действительно, даже если бы он не выпил шампанского , а уснул в 10 вечера, все равно бы проснулся 1 января, когда Новый год уже наступил.

****

Алина позвонила ему 3 января, ее послали в магазин за хлебом, поэтому появилась возможность с ним поговорить

— Марк, здравствуйте! Иду в магазин за хлебом и как обещала, звоню вам-

-Где этот магазин находится, я подъеду-

-Марк, не надо, я же не могу надолго задерживаться -

-Вы дома живете или в тюрьме? -

-Дома, Марк, дома, но это маленькая тюрьма, особенно для женщин -

-Так уходите оттуда, мы же живем не в Средние века, на дворе 21 век -

-Я понимаю, но отец считает …

- Да к черту вашего отца, если вам плохо с ним, переезжайте. Я помогу вам снять квартиру, если ваша девочка не ходит в садик, помогу ее туда определить, главное, чтобы вы этого хотели. Так недолго заработать на нервной почве какую-нибудь болезнь -

Она молчала, но он попал в точку, как только отец заводил свою проповедь, все тело начинало чесаться, она готова была разорвать все на себе, так ей было плохо

-Ну что вы, Марк, все нормально, он все-таки мой отец и плохого мне не желает -

-Алина, я бы уже давно к вам подъехал, тем более я уже в машине, около торгового центра, дальше мне куда?-

- Езжайте также по дороге еще метров 300 и с этой же стороны, что торговый центр, увидите палатку, а сверху огромная вывеска с караваем хлеба, я здесь -

А он уже выходил из машины. Она смеялась впервые за столько дней

-Как вы быстро-

А он просто обнял ее и сразу почувствовал как напряглась она

- Не бойтесь вы меня, я никогда не посмею вас обидеть. Вы такая красивая, Алина, вы мне очень нравитесь -

Это было сильное заявление – он произнес его таким тоном, будто действительно так считал. Алина не знала, что и сказать.

—Это может выглядеть смешно, но у нас с дочерью оказался одинаковый вкус, вы смогли понравиться нам обеим, Ирада все время спрашивает о вас — улыбка у нее была очень грустной.

- Вы удивитесь еще больше, если я вам признаюсь, что до сих пор не знаю, кто из вас мне больше нравится. И я бы с удовольствием стал ухаживать за вами обеими.-

Алина смеялась. Ей было так хорошо с ним! Он был таким надежным, добрым, легким в общении и любил ее дочь. Детей обмануть невозможно, они чувствуют фальшь на расстоянии.

Она давно уже купила хлеб, а они все разговаривали и никак не могли расстаться. В ее глазах появился огонек, который тут же погас, как только она услышала звонок телефона

-Да, да, папа, я уже рядом с домом, подругу встретила -

И она даже не попрощавшись бегом понеслась домой

-Это какой-то ужас - вслух сказал Марк, разводя руки в стороны - надо что-то делать. Ему теперь легче было об этом говорить и думать, потому что он знал, что нравится этим девочкам, от которых сам был без ума.

На следующий день он вышел на работу, не видел смысла давить диван, ему некуда было себя деть, он ждал, когда в следующий раз позвонит Алина. Она позвонила только 6 января. Он уже был на работе

-Здравствуйте, Марк! Мы с Ирадой идем в парк, хотите присоединиться?-

-Что за вопрос, конечно. Говорите где вы?- Они ждали Марка при входе в парк -Вон смотри, дядя Марк приехал -

Ирада тут же вырвала руку и помчалась к мужчине. Подхватив ее на руки, он подбросил эту красавицу и не отпускал, а она как истинная женщина, хоть и маленькая, смотрела на него. Потом обняла и на ухо сказала

-Хоть ты и колючий, но я тебя люблю-

-И я тебя очень люблю-

Они гуляли, пока не замерзли и не проголодались. Марк повез девочек в ресторан и Ирада после мороженого, уснула на руках у Алины

-Что будем делать? Она нагулялась. Отвезите нас домой-

-Так быстро?-

-Марк, мы весь день провели вместе, если честно, мне тоже не хочется с вами прощаться, но дома будет скандал. Еще как-то Ираде надо сказать, чтобы она на радостях ничего не рассказывала дома-

-Не надо ничего говорить ребенку, пусть все идет как идет. И давай уже на ты, сколько можно выкать-

-Хорошо, отвези нас, пожалуйста - Он взял ребенка на руки, Алина смогла ее одеть и донес до машины. Малышка не проснулась.

Он остановил машину неподалеку от дома. Ирада к этому времени уже открыла свои глаза. Марк присел на корточки

-Тебе понравилась наша прогулка?-

-Понравилась- еще сонным голосом говорила девочка — а еще будем гулять?-

-Конечно- Он смотрел им вслед, ему так хотелось забрать их, посадить в машину, привезти к себе в квартиру и никогда не отпускать.

Продолжение


Рецензии