Битва за небеса, часть 75
Падение Сайгона
И мы вновь возвращаемся в Юго-Восточную Азию. Окончательно прекратив своё участие в войне во Вьетнаме в январе 1973 года, американцы оставили правительству Южного Вьетнама огромное количество оружия и боевой техники, в том числе самолётов и вертолётов.
В результате к началу 1973 года ВВС Южного Вьетнама имели 2075 самолётов и вертолётов и были по численности четвёртыми ВВС мира. Они были оснащены американской техникой и организованы по американскому образцу.
Самой современной боевой машиной южновьетнамских ВВС был истребитель-бомбардировщик Нортроп F-5 «Тайгер» («Тигр»). Эта машина летала на дальность 891 км с максимальной скоростью 1 740 км/ч, брала на борт до 3,2 тонн бомб.
Вместе с F-5 «Тайгер» ВВС Южного Вьетнама массово применяли и штурмовики Цессна A-37 «Дрэгонфлай» («Стрекоза»). Они летали с максимальной скоростью 816 км/ч на дальность 740 км, брали на борт 890 кг бомб.
Имели южные вьетнамцы и специальную противопартизанскую авиацию. Это были поршневые Дуглас А-1 «Cкайрейдер», о которых уже говорилось в двенадцатой главе настоящей книги.
Как и у американцев, у южных вьетнамцев были свои самолёты-«ганшипы» – воздушные корабли огневой поддержки. В этой роли ВВС Южного Вьетнама использовали военно-транспортные самолёты Фэрчайльд С-119 «Флаинг Бокскар» («Летающий товарный вагон»). Эти двухмоторные поршневые машины могли перебросить 67 солдат в полном вооружении на дальность 2 850 км с максимальной скоростью 452 км/ч. В варианте АС-119 «Шэдоу» («Тень») они были вооружёны двумя шестиствольными автоматическими 20-мм пушками системы Гатлинга и четырьмя пулемётами винтовочного калибра, использовались как воздушные корабли огневой поддержки.
Все эти ударные машины наводились на цели легкомоторными самолётами, в первую очередь – Цессна О-2 «Скаймастер», о которых также говорилось в двенадцатой главе настоящей книги.
В дополнение к самолётам, у южных вьетнамцев было большое количество вертолётов, в первую очередь – средние десантные Белл UH-1 «Ирокез» и тяжелые транспортные Боинг CH-47 «Чинук». Об этих машинах также говорилось в двенадцатой главе настоящей книги.
Короче к моменту окончательного ухода американцев из Вьетнама в январе 1973 года южновьетнамские ВВС были многочисленными и хорошо вооружёнными.
Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или 2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №222090200233