Алексей Феодосьевич Гуляницкий

«СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ»
(вспоминая примечательные события прошедших лет)
В 2012 году жюри международного конкурса молодых исполнителей им. Василия Соколика "Фанфары Ялты Юниор" возглавил известный украинский дирижёр,
н. а. Украины Алексей Феодосьевич Гуляницкий. Мне же тогда выпала большая честь познакомиться и пообщаться с этим глубоким человеком и большим музыкантом (я был сопредседателем жюри).
В 1966 году Алексей Гуляницкий стал главным дирижером академического симфонического оркестра Крымской государственной филармонии, которым руководил на протяжении 40 лет. Под его управлением оркестр выезжал на гастроли во многие республики СССР и за рубеж.
Алексей Гуляницкий также выступал с ведущими оркестрами Чехословакии, Болгарии, ГДР, Западного Берлина, Канады.
Одним из главных качеств Алексея Феодосьевича было понимание проблем других людей. Он всегда и всем был готов помочь.
   Мне хорошо запомнились слова, сказанные А.Ф. Гуляницким победителям и участникам конкурса: "Мои юные друзья и коллеги, главное в музыке - это стремление к совершенствованию. В этом залог творческого роста каждого музыканта".
   Я бы добавил, что в жизни не менее важно стремление к совершенствованию человеческих качеств.
Добрая память о себе как о профессионале и человеке – это то, что Алексей Феодосьевич Гуляницкий оставил после себя.


Рецензии