Про яйца

В 90-е наступили не самые добрые времена. Продукты на прилавках почти все исчезли. Деньги в карманах граждан  – тоже.

В продуктовом магазине продавали яйца. Это был дефицит, правда, не такой уж устойчивый, но всё же, и для их реализации выделили отдельный прилавок.
Продавец был косенький тщедушный парень, явно не пренебрегающий простыми радостями жизни, поэтому лицо у него было несколько помятое и имело не совсем здоровый вид. Но на посту он стоял трезвый. Понимал, что работу можно легко потерять, а где потом найдёшь?
Деньги за товар продавец принимал сам. Плата за десяток яиц была указана на ценнике рядом. Яйца были выставлены в больших лотках и имели непрезентабельный вид – разнокалиберные и грязные. Но мне было всё равно. Мне нужны были яйца. Тем более, что и народу за ними в тот момент не было.
Однако в кошельке у меня осталась одна мелочь. Но, может, её хватит? Что, мелочь не деньги, что ли?
Посчитав все свои медяки, я огорчилась – не хватало копейки. Порылась тщательно в сумочке, на дне её, в карманах пальто – вдруг завалялась копеечка? Нет, нету. Что же делать? Так нужны яйца! Может, попросить продать мне 9 штук? Но не продаст ведь! Не принято. Скажет, что у него все яйца по десяткам учтены. Или что-то в этом роде. Унизит ещё.
А! Будь, что будет. И я, заказав десяток яиц, ссыпала в ладонь продавца горсть своих медяков.
Продавец разложил мелочь на прилавке и стал считать. Чувствовалось, что «после вчерашнего» это ему давалось нелегко. Считал-считал, мучительно направляя свои косенькие глаза в мои деньги. Досчитал до конца. Замер на секунду, в недоумении, не поднимая на меня глаз. Наверное, подумал, что просчитался. И стал пересчитывать. Считал, считал, вижу, скоро дойдёт до конца…
А я стою и злюсь – на то, что у меня маленькая зарплата и не хватает денег даже на десяток яиц, на то, что в магазинах нет продуктов, на то, что в стране, вообще, бардак. И я с накопленным раздражением сердито спросила продавца:
- А почему у вас яйца грязные?!
Продавец оторвался от подсчёта и уставился на меня. Выражение лица у него сделалось сложным. Если до этого оно было стерильно скучным,  то теперь на нём отразилось удивление от вопроса и желание объясниться по этому поводу. Ведь непонятно, почему его задевают как мужчину, причём с таким голословным обвинением? В нём проснулся озорной мужичишко, и он даже приоткрыл рот, вероятно, чтобы оскорблённым тоном возразить: «У меня яйца чистые!»
Но, очевидно, он тут же сообразил, что ему придётся это ещё доказывать. Может, он и не возражал бы, но вступать в такие неприличные отношения с приличной покупательницей лучше не стоило. Чревато. Жаль. Такой диалог пропадал!..
И поэтому он вздохнул, закрыл свой рот и сбросил всю мелочь в коробку.
Я забрала свои грязные яйца и пошла домой.

P.S. Изображение взято из открытых источников.


Рецензии
Да, с яйцами всегда выходит некая неудобь. Смешно!
С улыбкой

Фома Неверующий   25.04.2024 00:12     Заявить о нарушении
Да уж! Спасибо за понимание, Фома!
С улыбкой и уважением,

Лысенко Светлана   25.04.2024 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.