В основу развития - социальную справедливость!

     Развитие социальной справедливости составляет главную цель человеческой эволюции.  В буржуазном обществе раз начавшись, кризисы в дальнейшем будут лишь наращивать способность к дальнейшему своему развитию, ибо этому будет способствовать почти постоянное несоответствие между товарной и денежной массами. Во многих странах социальная справедливость уже давно признана одним из основополагающих принципов общественного устройства, хотя не всегда можно считать удовлетворительным его реальное воплощение в жизнь и мешает этому лишь инерция мышления многих членов общества и их жажда наживы.

     Что касается международного уровня развития социальной справедливости, то здесь эта идея для справедливого взаимоотношения между всеми группами людей стала серьезно обсуждаться лишь в связи с начавшимся после второй мировой войны бурным процессом деколонизации и вплоть до настоящего времени встречает порою осуждение со стороны тех, кто считает, что она подрывает устои существующего порядка.

     А иногда приходится слышать совсем уже нелепые утверждения, что сохранение и закрепление существующего неравенства между различными членами человеческого сообщества в распределении материальных благ и доходов служит важным фактором разнообразия, гетерогенности всей системы в целом, а это в свою очередь способствует ее устойчивому развитию.

     Но ведь понятно, что для того чтобы большинство граждан общества были довольны жизнью и могли  стабильно развиваться, в обществе должны быть гуманные и справедливые социально-экономические законы!  Чтобы у взрослого здорового населения с правом трудиться на благо общества обязательно было право иметь от общества хотя бы все необходимые каждому и производимые обществом базовые средства для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего, производимого в обществе, количества! А рынок можно сохранить лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества при добросовестной работе служб обеспечения законности!

     Причём эти нормы должны исходить от узаконенного в обществе относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда! Чтобы можно было законом установить и относительно равные для всех нормы количества базовых средств для жизни, которые производятся в обществе и необходимы каждому для социально благополучной жизни данного общества! 

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее для своей счастливой жизни! И тогда жизнь каждого будет зависеть от добросовестности его труда!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     В гражданском равноправном социально справедливо устроенном правовом государстве не должно быть классовых и сословных, национальных и религиозных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественно необходимого труда почти независимо о профессии, где каждый трудится для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

     ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны с её природными ресурсами есть та производственная площадка, на которой все организуются для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни?

     Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся, производится и потребляются для удовлетворения всех потребностей населения, которое своим совокупным трудом  в относительно равное для всех рабочее время служит на благо мирной жизни и благосостояния всего народа своей страны! Причём это рабочее время каждого трудящегося почти не зависит от профессии, т. е. для всего народа страны за исключением нетрудоспособных, где каждый выполняет разнородные функции по созданию благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда. А на рынке лишь то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества и которые должны постоянно пересматриваться в связи с изменениями в экономике общества!

     А это означает, что и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительно равному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны по разрядам, классам, категориям или по другим критериям оценки результатов квалификации труда!

     Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

     Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, фактуры для одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А то, что производится СВЕРХ НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития всех граждан страны и социального благополучия общества, можно и на рынок.

     Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно, хотя трудится не менее добросовестно.

     Но это при капитализме зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. Именно поэтому сегодня пока большинство в России против СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЙ ЭКОНОМИКИ и каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров и можно не работать, если есть капиталы и умение делать деньги почти из воздуха на обмане своих соотечественников...

     В России люди до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщем единении для достижения своей цели, как объективная необходимость людей в справедливых социально-экономических бесклассовых взаимоотношениях при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных производимых в обществе средств для жизни.

     Это необходимо делать по достойным человека нормам от общего производимого в стране количества базовых средств для жизни, а не по неизвестно как добытым деньгам!  И которые должны находиться в оперативном управлении государства и по закону стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда! Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.

     Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед другими людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.

     А Ленин НИКОГДА не предлагал сделать что-либо подобное и какой он тогда марксист?

     Или он это не предлагал, чтобы не лишаться буржуазных привилегий, ведь он всё-таки потомственный дворянин?

     Но если кто-то не в состоянии отличить буржуазные привилегии от льгот и привилегий ветеранов войны или труда, то какой смысл здесь что-либо доказывать?

     Господствующие ныне законы и правила в управлении некоторыми странами  совершенно непригодны для того, чтобы обеспечить относительно справедливое развитие общества, невзирая на расовые, идеологические и социокультурные различия, эти законы не способны более оказывать активное позитивное воздействие на его развитие.

     Сегодня это социальное и политическое неравенство, которое было допустимо и приемлемо в силу необходимости в предшествующие эпохи, сейчас становится абсолютно нетерпимым, а завтра оно может сыграть роковую роль в развитии человечества. Создание поистине равноправного и социально справедливого общества, не оставляя в стороне этические и моральные его аспекты,  должны тем не менее составлять нашу главную политическую цель – честно и справедливо решать все социально-экономических проблемы современного общества.
 
      Ведь, в сущности, если смотреть на будущее в долгосрочной перспективе, без развития социальной справедливости в обществе не может быть никакого стабильного мира или безопасности, никакого социального развития, никакой свободы личности, человеческого достоинства или приемлемого качества жизни для всех честных и добросовестных граждан общества. Справедливость, таким образом, в новую эпоху становится непременным условием самого существования человеческого общества.


Рецензии