Сновидения бессонных ночей

НЕВЕСОМОСТЬ
Все циклическое повторяется: новые Шариковы гоняют котов. Если нет котов, надо придумать котов.

НОКТЮРН - 1
- Твои мысли следствие расстроенного пищеварения и сырой погоды, - сказал мне Инк.
- Может так, - ответил я Инку. - Но все равно они мешают мне спать. Если ветви дерева сухие, пожар травы уничтожит их. Пожар слеп. В этом сила пожара.
- А ты зряч. Ты научился рассуждать и выстраивать факты в цепь. Но ты не можешь помешать пожару.
- Не могу.
- Ты слишком зряч. И ты стал чужим среди них. Они вот-вот возненавидят тебя. И ненависть свою к тебе поместят на свой флаг. И флаг раскрасят черной сажей. Чтобы сажа тебя отталкивала.
А слова они будут произносить высокие. И высокое, соприкасаясь с черной сажей, станет на твоих глазах превращаться в кровь. Красный цвет вернется под словами высокими и черным флагом. И ты не сможешь принять красный цвет. Ведь не сможешь. И станешь еще больше для них чужим.
- Инк, почему так?
- Повтори хоть тысячу раз свой вопрос: никто не знает.

МОНОХРОМ - 11
Инк, я не хочу верить твоим словам!

ЖИВОТНЫЕ НА ТАМОЖНЕ
Когда тебя придут убивать сакки, - сказал мне Инк, - скажи им, что ты уже убит. Они поверят. И тебя не тронут.
Когда тебя придут убивать тузуки, скажи им, что ты всю жизнь только и делал, что ненавидел сакков. Что так поступали все, кого ты знал и кого ты любил.
 Для верности изобрази на лице дежурный оскал по форме 9. Ты станешь похожим на крысу. Тузуки не убивают крыс.

ДОМ УЛИТКИ
Ни сакки, ни тузуки не любят искренности. Помни всегда: ты - крыса.
Повторяй себе каждый свободный час: я - крыса... я  - крыса... я - крыса... я, кажется, жив. И ты останешься жить.
Но при этом ты станешь крысой.

1002 - Я НОЧЬ
Когда после Ночи вернется Вечер, мы назовем его - Днем. И продолжим жить.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
Если сакки, если тузуки прознают про эту тайну, они придут и убьют нас всех. Они расставят кругом капканы, они отравят траву и воды. Мы живы, пока немы.
Так сказал Инк. Так он заботился обо мне. Сам жил иначе.

ЧАС ПИК
Когда хочешь лежать - ложись, лежи. Когда захочешь писать - садись пиши. Не пиши, когда самое время валять дурака. Весна на дворе: какие строчки?
Отшельник ЛАБИРИНТА инк, он догадывался, что такое весна!

МЫСЛИ ПО УТРУ
Время настоящих истин еще не пришло. Но время истин, которые делают нас немыми, проходит.
Так Инк учил.

ЧЕРНАЯ ПТИЦА
Ненависть, истерика, злоба. Сумрак, крики в ночи, бардак. Это - война в темноте.
Будь пассивен - ты соучаствуешь. Будь активен - ты соучаствуешь. Фатальность, которая сильнее людей.
Сколько в жизни вопросов вообще? Ровно столько, сколько мы успеем себе задать.

АНОНИМЫ
Когда все окружающие сойдут с ума, - признался я Инку, - я тоже скажу: я свихнулся!
Я стану рассказывать повсюду смешные истории из жизни крыс и мне поверят.
Я не хочу оставаться крысой и жить в норе.
Я буду сумасшедшим!
Только сумасшедшие имеют право свободно проявляться на улицах и говорить в толпу.
На улицах я буду носить на своем лице выражение номер 11:
Ваше настоящее имя?  -  Сумасшедший.
Ваша партийность?     -   Сумасшедший.
Ваша национальность? - Сумасшедший!
Никто не обязан говорить мысли вслух. Никто не должен заставлять человека говорить правду. Так Вы  сумасшедший: да? нет?
Да! Да! Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПЕРВАЯ ФАЗА
Не самое страшное сойти с ума. Страшно по пустякам свой ум растратить
Чтобы свихнуться по-настоящему, надо много и основательно потрудиться. Только Великие сумасшедшие прикасались к Истине. Истина из ревности убила их мозг. Истина стоит того. На костях Великих человеческий Дух и стоит. Все остальное - мясо.
Так Инк возражал.

ТРИ ФИГУРЫ
Его обвинили в измене. Его назвали ЛАЮЩИМ НА КРАСНЫЙ ШАР.
Но это была неправда. Инк всю жизнь только и делал, что ваял ВЕНЕРУ.

АКТ - 1
Фарш... Фаршировать... Фашизировать. Ряд слов. Нечто мясное. Мясное разлагается скоро. Скоро мы услышим отвратительный запах.

КОМПОЗИЦИЯ  НОМЕР 2
Мы - крысы... Мы - крысы... Мы - крысы... Мы просто мирно живем...

ПОСТФАКТУМ
Сознание от разума лечат страхом.


Рецензии