Вновь о новизне. 4

Вновь о новизне.
4.

+ Как мне настроиться, выстроиться, перенастроиться, чтобы новое было не формой речи, не только констатацией факта изменения умом, но и непосредственным переживанием? Как быть включённым в Бытие? Расстройка во мне, как в системе, происходит вполне автоматически, а вот настраивание – это процесс включённости сознательности, труд и творчество самосознания. Это как с роялем. Если на нём долго играть, да ещё кому попало и как попало, даже не музицировать, а стучать по клавишам как вздумается, или на его крышке заниматься делами далёкими от музыки, то, естественно, что инструмент расстроится, его звучание ухудшится, и при пренебрежении к его тонкой струнной организации, он начнёт издавать совсем другие звуки, чем ему предназначались при создании мастером рояльных тел.
   Поэтому, если у тебя нет знаний и умений обходиться со своим организмом, витализмом, психологической сферой и менталом, то этому нужно учиться, порой учиться заново или переучиваться, если учителя были «не те», а ученик был слаб и туп. Возможно, не в ту учебную группу тебя отдали, и тебе нужно было идти в класс духовых инструментов, или стучать в барабаны. Ты имеешь в распоряжении орган, а играть не можешь даже на дудочке. И осознав это положение дел я расстроился уже психологически, после того как произошло расстройство энергетической системы. А хули, психосоматика.
   Ну, это объяснения, а делать-то что будешь? Для начала, может быть, позовёшь трубочистов? А заодно и сантехников, для чистки нижних регистров.
   Нас выдёргивает из простоты и лёгкости бытия в социум, перекодируют, перепрограммируют под контроль и управление извне.
   Опять удобное объяснение, чтобы свалить ответственность на «других» и, оставаясь безответственным, продолжать ни хрена не делать в направлении самообучения и самовоспитания. Опять кто-то виноват, и кто-то делает за тебя злонамеренные действия, лишь бы испортить тебе жизнь. Ты-то где? Не твои ли реакции, думание и делание привели тебя к разбитому корыту? Дед в тебе ходит к морю день за днём, ловит рыбу на пропитание, а заодно чтобы было чем заткнуть рот бубнящей старухе – бубновой даме, надеясь поймать «золотую рыбку», про которую он читал сказку. А бабка в тебе чем занята? Вечно недовольная и вечно ноющая, что всё ей не так. Сколько чего ей не дай, сможет ли она этим распорядиться с толком, да чтобы при этом ещё и красиво вышло, душевно? Ты читал в детстве «Сказку о золотой рыбке», жизнь прожил, но так и не понял, что эта сказка может относиться к тебе, персонажи её будут находиться в тебе и проживаться будет сказка тобой, но уже не как сказка, а обыкновенный пошленький бульварный рассказ в местной газетёнке. Если ты никому ничего не должен, окромя своей души и Богу, то и тебе никто из людей ничего не должен. Значит, ты свободен. А если оно так, то почему же чувствуешь себя порою несчастным? Но если «кто-то» контролирует твоё поведение, регулирует твой образ личности и образ жизни, управляет тобой извне, то окстись, о какой свободе глаголишь? Если бы ты познал себя и был свободен, то и занимался бы собой, а ответственность перевручил бы Богу. Индульгируешь под видом рефлексии, и не более того.
   Мда… Кхэ-кхэ! Однако. Ну что же, для начала совершу самое незамысловатое и несложное действие – ограничу себя в «новостях», чтобы в образовавшийся зазор могла просачиваться новизна. Затем займусь забором.

   Мы говорим – «наступил новый день». Говорить-то говорим, но не чувствуем во всей полноте его новизну и свежесть, не ощущаем лёгкой поступи нового дня. При слове «наступил» мы, наоборот, ощущаем давление катящегося на нас катка. Как будто циклоп какой на тебя наступил, а ты перед ним мурашка дрожащая. Восприятие закрыто, притуплено, отвлекается на тысячи вещей, которые крадут полноту своей раздробленностью, и все эти вещи, люди, события не пахнут свежестью и не радуют глаз новизной.
   Ё моё! Это же новый день!!! Особенный, неповторимый, неожиданно случившийся, при том, что такой обычный в череде других дней, тянущихся по календарю и вполне ожидаемый. Неожиданный, потому что нельзя быть полностью уверенным, что новый день случится и постучится в твою Дверь. Ибо день-то будет, но будешь ли ты жить? И как часто твоя Дверь закрыта для этого Гостя! А ведь он несёт в своём волшебном мешочке (шкатулке, кувшине) столько разных подарочков для тебя, и все новые! И вместо того, чтобы распахнуть Дверь сердца и бежать радостно ему навстречу, ты сидишь в чулане ума и гоняешь пауков, которые, видите ли, виноваты в твоих несчастьях и повязали тебя своей липкой паутиной контроля. Просится честный вопрос: ну не чмо ли ты? Новый день является Даром и даётся тебе даром, авансом. Это не просто «новый день календаря», а Новый День твоей жизни. И был бы ты не таким тупым, мог бы отнестись к Нему с уважением, трепетом нервных окончаний и с благодарностью, ибо может Он оказаться и последним днём. Как воспринимаются нами подарки, каковы реакции людей на сюрпризы и подарки? А я их в тебе не вижу, ты их не выражаешь, потому что не испытываешь. Где твои озарения и эмоции, когда ты открыл глаза после сна и обнаружил, что тебе подарено чудо расчудесное – новый день жизни? Ты скулишь, что расстроен и потерян. Но ты совсем не думаешь о Том, Кто пришёл к тебе с подарком и видит твои реакции, твоё отношение к Нему и Его Дару. Как же ты, тварь самомнящая, расстраиваешь Господа нашего, любящего нас и заботящегося о всех! Ты всё о себе плачешь, да о себе, а о Нём подумать, Его омыть своими слезами благодарности и любви? Эх ты!
   Эх я!.. Но я же не всегда такой закрытый. Иногда вспоминаю о Нём, благодарю за Милость, славлю Его.
   Помню, как было в детстве – каждый день был чудом, полным тайн и сюрпризов, приятных и неприятных, но от них трепетало сердце и возбуждался ум. Новый день манил и пугал, но неизменно втягивал в свой водоворот, и я кружился на нём как на карусели, испытывая наивный восторг. День был наполнен, с избытком, открытиями и откровениями, приключениями и переживаниями. Ты находился на краю и стремился шагнуть за край, в неизведанное, а если не решался, то старался хотя бы заглянуть туда из детского любопытства – в неизвестное. Сколько всего нового было вокруг! Вот где был мой Клондайк. Так может, я выбрал свой лимит впечатлений, и больше ничего нового меня не ожидает за поворотом, за горизонтом? Неужели теперь осталось лишь разглядывать то, что у тебя под носом и вылавливать из супа остатки кораблекрушений?
   В детстве ты смелый исследователь, дерзкий путешественник, и куда бы ты ни пошёл – вышел со двора, перешёл на другую сторону улицы, оказался на соседней улице или в другом районе города, ты был первопроходцем и переоткрывателем мира. Ты – покоритель пространства! А время… А времени у тебя полным-полно! Ты – пионер! И не только советский, а в общечеловеческом смысле и масштабе. Ах, это ощущение трепета жизни в тебе! Внимание выхватывало и впитывало всё – движения, мимику, жесты, слова, мысли, чувства, звуки, запахи. Это же сплошная новь! У тебя не было прошлого, потому что не было знаний и опыта, прошлое было уделом взрослых и хранилось в книгах. Даже историческое прошлое семьи, народа и человечества входило в тебя новью. Да, в тебя потихоньку родители, учителя и книги вкладывали кирпичики прошлого, чтобы выстроить в твоём уме мироздание, чтобы ты смог в него затем встроиться. Тебя готовили к тому, чтобы в какой-то мере и в какой-то форме ты был как все – делали тебя людью. Но, опять-таки, даже старые мифы, сказки, былины были для тебя только новым, ты знакомился с ними впервые, а потому интересными и захватывающими. Какой удивительный период жизни полный удивления и пьянящего восторга от новизны! И уже будучи юношей, молодым человеком, мне всё еще были доступны чудеса, новые впечатления, способные потрясти меня, открытия и приключения, но во всё меньшей степени и всё реже – происходило «взросление» на пути социализации. Накал новизны снижался.
   Другими красками, запахами, смыслами может заиграть заезженное Евангельское изречение – «будьте как дети». О горе мне, я перестал быть ребёнком, потеряв восприятие свойственное детству. Перестал мочь радоваться новому дню и воспринимать его чудесность. Теперь каждый новый день огорчает меня, нагоняет тоску-печаль, ибо приближает меня к известному – к неизбежной смерти. Но, ёкарный бабай, что я знаю о смерти, кроме того, что она является окончанием биологического существования организма?! Разве встреча со смертью – это не новое в твоей жизни? Да, крайний опыт. Но ведь новый! А разве, будучи закрытым страхом смерти, я не теряю способность оставаться живым сейчас и наслаждаться жизнью, каждым новым днём? Признаюсь, боюсь. И смерти, и старости, и немощи. Боли боюсь, лишений и утрат. И чем большего боюсь, тем меньше возможности для встречи с новым. А не будучи восприимчивым, разве ж я живу?! Не только «мыслю, следовательно, существую», но и чувства, ощущения, действия наполняют и разукрашивают моё существование.
   Дышу ли я полной грудью? Увы, нет. Я редко стал бегать, меньше занимаюсь физическими упражнениями, чтобы продышаться и пробздеться, чтобы старое вышло из меня седьмым потом. Дыхание (внимание тоже) стало поверхностным, и дышу я городским смогом, а заставляют ещё и через масочку. И опять хочется брызгать ядом ругательств и проклятий.  Да эти «дерьмократы и либерда» потребуют, и примут законы, носить всем противогазы и костюмы химзащиты, выходя на улицы. Но они же и натворили все эти «безобразия в мире», а теперь, мол, извините, условия изменились, мир изменился, виноватых нет, терпите дальше. С молчаливого согласия общества и творились безобразия. Кого-то такое положение дел устраивало, кто-то не понимал, для чего эти нововведения, кто-то игнорировал происходящее, рассчитывая, что его не коснётся. Но вот в чём ловушка. Проклиная «такую власть» и забывая, что любая власть является злом (другое дело меньшим или большим, для общества или индивида), негодуя по поводу изменений в мире, мы неосознанно заодно проклинаем жизнь и негодуем на Бога. Всё ведь взаимосвязано. Допустим, мы не хотим «такой» жизни. А кто «мы»? Мы-то все разные и хотим разного. Что ты всеми прикрываешься, причём тут другие, государство и власть – ты какую жизнь живёшь? А какую хотел бы прожить? Заказывай, посылай заявку, мечтай. И осуществляй. Или осуществлять будет дед в тебе, а бабка будет жаловаться и негодовать? Есть ли мир, покой, согласие и участие между частями, счастие и любовь в тебе? Не справишься с этим заданием, тогда в небесной канцелярии рассмотрят твои заявки, запросы, посмотрят на твои помыслы и деяния, как они аукнулись другим людям и природе, да и учтут при следующем воплощении.
   Но причём другие воплощения, если не способен полноценно прожить нынешнее? С этим бы разобраться, чтобы насладиться каждым моментом в сегодняшнем дне моей жизни. Хочу жить сейчас, здесь! Мне не нужны богатства, власть, удовольствия, комфорт, моя нужда в новизне. Что непонятного – жить, а не существовать.


Рецензии