Экс-ры VI 3 Открытие входа в пирамиду Го

Глава 3
 
Пирамида Го

Находка в старой избе — поиск знака — пирамида Го — открытие входа в пирамиду Го — Ну, вы, блин, знатоки! — осмотр пирамиды

Открытие входа в пирамиду Го

Обходя пирамиду я как ни старался ничего нового из того что нам рассказали Саня и Олег не увидел. Рядом с пирамидой я обнаружил ручей, который решил бы проблему с водой, а то до Крутобереговой было далеко ходить. Но всё-таки рассматривая подогнанные плотно к друг другу каменные блоки, отметил, что манси так всё равно бы так не сделали и что здесь поработали более ранние жители из древней цивилизации. Обогнув последнюю стену, я увидел, что Толя продолжает рассказывать о папоротниках, собрав вокруг себя всех участников поиска пещеры. И даже когда я подошёл ближе он продолжал своё аптечное просвещение.

— Хочу особо отметить при этом, — рассказывал Толя. — Что часто встречающееся утверждение, мол, лишайники питаются соками деревьев, не правильно, так как влагу они получают из влажного воздуха и могут долго обходиться без воды. Да, эпифитные лишайники живут на деревьях и кустарниках. Точно так же, как эпилитные — на камнях и скалах, а эпигейные — на почве. Однако эпифиты питаются соками деревьев не больше, чем эпилиты — соками камня, влага в котором концентрируется, за счёт ночных рос, дождя и общей влажности воздуха. Дерево для таких лишайников — всего лишь место прикрепления, — сказал Толя.

— А так это ты про эту бороду говоришь, — сказал Олег, показывая на висящие мохнатые сплетения, догадавшись, о чём идёт речь.
— А этот папоротник так и называется Уснея бородатая, — сказал Толя. — Есть рецепт из народной медицины столовую ложку Уснеи залить кипящим молоком и настоять 15 минут, после чего выпить в горячем состоянии. Помогает при бронхо-легочных заболеваниях…
— Ну, вы ботаники-физики и термоядерщики может, лекцию продолжите в другой раз? — спросил я Толю.
— Я весь во внимании гражданин начальник, — ответил Толя и, переметнувшись хитрым взглядом с Олегом, сделал озабоченный вид.

Я посмотрел на него, на Олега и на остальных, которые с самым серьёзным видом смотрели на меня, но по их хитрым рожам было видно, что они смеются.
— Однако стрелка как я понимаю, показывает вниз, — после затянувшейся паузы сказал Толя.
— Если показывает тогда надо разбирать камни, а не лекции устраивать, времени и так в обрез, и ещё я за пирамидой ручей нашёл, — сказал я.
Толя кивнул и полез разбирать камни.
— Перчатки надень, руки изрежешь, — сказала ему Таня.
Все, в том числе и я полезли в рюкзаки за перчатками.

После того как мы выбрали первую стенку камней Виктор предложил на всякий случай сделать маскировку из еловых лап.
— Лучше завалить вон ту ёлку она как раз накроет это место, — сказал Саня, показав в метрах десяти от нас на высокую разлапистую ель.
— Саня я с тобой, — сказал Олег, и они ушли спиливать дерево.
Пока пильщики пилили ствол, мы успели разобрать вторую стенку, за которой оказалась ещё одна гряда камней.
— Да что же они весь ход так заложили, — удивился Толя пытаясь толкнуть вперёд верхний камень третьей стены.

Тем не менее, мы продолжили убирать камни, продвигаясь постепенно вперёд.
Вдруг со стороны пильщиков мы услышали крик.
— Бойся!
И в этот момент на нас пошла ель от неожиданности мы застыли на месте, а после того как Толя крикнул.
— В пещеру!
Мы кинулись в освобождённое место от камней и, навалившись, как оказалось на последнюю стену просто выдавили её внутрь. И в этот момент нас накрыла с грохотом упавшая ель.
После наступившей тишины первым голос подал Виктор.
— А ничего шарахнуло.
— Вот же идиоты, — сказала Таня, лёжа на мне сверху.
— Надо, однако, выбираться отсюда, — сказал Толя и стал отталкивать от себя Виктора. — Ну чего разлёгся я тебе не перина!

Раздвигая еловые ветки, мы, кряхтя, и чихая от пыли, вылезли на правый край сваленного дерева, отмечая, как оно удачно легло над входом в пирамиду. Вскоре пришли пильщики, на которых мы немного поругались.
— Остаётся вырезать здесь под деревом весь лишний завал внизу и срубить мешающие еловые ветки, — сказал Толя уже осмотревший прикрытый вход в пирамиду.
— А если сюда медведь проберётся что тогда нам что же каждый раз вход камнями закладывать? — спросила Таня.
— Ну, тогда нужно сделать дверь, — сказал Олег.
— Погодите строить дверь нужно сначала посмотреть, что внутри пирамиды может, там и нет ничего, — сказал Толя.

Олег достал из кармана рюкзака фонарь и, перекрестившись, полез в открытый нами вход в пирамиду.
— Погоди, — остановил его Виктор.
— Чего ещё.
Виктор достал из рюкзака капроновый шнур и привязал его к ремню Олега.
— Это чтобы ты не смылся с нашими деньгами, — сказал ему Виктор и похлопав того по плечу кивнул, мол, давай ползи.
Виктор постепенно разматывал шнур, который, был заранее пронумерован маленькими пришитыми метками с цифрами. Шнур медленно иногда с долгими остановками уходил внутрь пирамиды.

— Может ему помочь? — спросила Таня.
— Справится, — сказал я.
— Справится или обосрётся от страха, — сказал Саня.
— Тогда спорим, что справится и не обосрётся, — сказал Толя.
— Обсерится от страха, — сказал Виктор.
— Это кто обсерится-то? — спросил Олег, выглядывая из хода.
— Ну как там? — спросил Толя.
— Дерьмом воняет, запах покойников, горы костей, на стенах железные ручки для факелов в держателях что-то типа канделябров, повсюду крысы, много крыс и жуки ползают скоробеи да чуть не забыл, там мумия Сержу передаёт привет.

— А сокровища где? — с нетерпением спросил Саня.
— Там сундуки пустые и золота нет и записочка на китайском языке «пошли все в жопу».
Толя подозрительно посмотрел на Олега и, опустившись на колени, пополз мимо него в темнеющий ход.
— Чего ты ползёшь на корячках можно же войти, чуть наклонив голову, а ты ползёшь как пузатая латимерия, — сказал Толе Олег.
Толя поднялся с колен и так посмотрел на Олега, что тот тут же извинился за латимерию, промямлив, что он только пошутил.
— Ещё раз услышу, прибью! — сказал Толя.
— Ну, зачем так усложнять, золота на всех хватит, — отшутился Олег.
— Он ещё и дурачка включает!
— Фонарик не забудь, там включателя нет, — сказал ему Олег.
— У меня есть фонарь, — ответил Толя и, смерив советчика тусклым взглядом, вошёл в тёмный ход и исчез в его мраке.

— Ну, ладно, пойду за ним, а то ещё заблудится, — сказал нам Олег и отправился вслед за Толей.
— Только спокойней там, сказал ему вслед Виктор.
— Ладно, — ответил Олег. — Обратно верну живым и здоровым.
Минуту спустя он появился и сказал, что нашёл кое-что поинтересней крыс и костей, про которые он пошутил.
— Вот что я нашёл, — сказал он и показал нам самый настоящий немецкий крест, которым награждали особо отличившихся во время второй мировой войне.
— Офигеть находка, а где Толя, — сказал я.
— Скелет изучает.
— Какой скелет?

— Да там скелет человека и, похоже, это немецкий офицер в черепе дырка, каска рядом лежит, среди костей истлевшая амуниция и ржавый автомат.
— А почему ты решил, что это офицер? — спросил его Саня.
— А вот почему, — Олег вынул из кармана ножны с кинжалом.
— Ну и что, — спросил Саня.
— Это такие кортики я находил под Ригой в лесах, когда работал в поисковом отряде. В армии вермахта, каждый офицер от лейтенанта до фельдмаршала при повышении в чине получал кортик. Они отличаются и по званиям и по родам войск. Так что для меня нет трудности в его определении, этот кортик образца 1937 года, — сказал Олег.

Я взял у Олега немецкое холодное оружие и вынул из ножен кортик, который как оказался, был в хорошем состоянии. На его лезвии была сделана надпись «Meine Ehre heisst Treue» («Моя честь — Верность»).
— Виктор сделай фото кортика и креста желательно бы записать его обмеры, — попросил я Виктора.
— Что-то Толя задерживается, — сказала Таня.
— А он там с оружием разбирается, там ещё ручки для факелов на стенах торчат не обычные, похоже сделаны из бронзы так мне Толя сказал, — ответил Олег.

Посмотрев на пирамиду, я подумал, что не плохо бы забраться на неё по стволу ели и сделать осмотр её сверху.
— Ну, вот что вы пока тут побудьте и смотрите в оба, а я на пирамиду сгоняю, — сказал я. — Саня ты со мной или здесь будешь.
— С тобой, — с готовностью откликнулся Саня.
— А я обратно в пещеру, — сказал Олег и нагнувшись вошёл в ход.

Мы, поднявшись на еловый ствол, и полезли к краю пирамиды, проваливаясь иногда ногами мимо ствола. Виктор занял наблюдательный пункт возле пышного куста жимолости и поглядывал по сторонам на случай появления солдат. Таня не стала сидеть в укрытии и полезла за нами. Втроём мы забрались на первую ступень пирамиды, после чего разошлись поискать артефакты.
Вся верхняя часть пирамиды была захламлена древесным мусором, густыми зарослями шиповника, густым скопищем можжевельника и папоротников. Всё это обрамляли различные мхи, изумрудными рваными коврами свисая с краёв каменных блоков.

— Похоже, тут нет ничего интересного, — сказала Таня, подходя ко мне.
— А на верху? — спросил я.
— Там Саня копается.
Я пролез через колючий шиповник на самый верх и увидел, что Саня роет лесиной яму.
— Ты чего делаешь, — спросил я.
— Да тут, похоже, отверстие ногой провалился, может вентиляционное.
Саня поднял берёзовую лесину и несколько раз ударил ею в углубление, в последнем ударе лесина провалилась и ушла на половину вниз.
— Ну вот что и следовало доказать, — сказал он и ещё раз ударил лесиной в образовавшуюся дыру.

На этот раз ствол вырвавшись из Саниных рук ушёл на всю глубину и тотчас мы услышали, как кто-то внизу кроет отборным матом.
— Кого-то накрыло, — засмеялся Саня.
— Таня иди сюда тут дымоходная труба нашлась, — сказал я Тане.
— Не хочу тут шиповник с колючками.
Прочистив отверстие другой лесиной, мы спустились к краю первой ступени, под которой внизу ругался Толя.
— Вы чего там совсем обалдели, чуть Олега не прибили!
— Да мы там дымоход нашли, — сказала Таня.

— Ваша дубина рядом с Олегом просвистела снарядом в пол, парень едва чуть в штаны не наложил, думал, крыша сломалась, — стал смеяться Толя.
— А ни фига смешного, — сказал Олег, выползая из проёма хода. — Сделай я шаг левее, обязательно по башке врезало бы.
— Ладно, Олег извини я и не думал, что там дыра такая глубокая будет, сам ногой попал в тот капкан, — сказал, улыбаясь, Саня.
— Думать надо сначала, — сказал ему Олег, поёживаясь от перенесённого шока.
— Ну и как там? — спросил я.
— Сначала небольшой коридор потом небольшой поворот направо и офис. В дальней стене каменная дверь. На полу барахло всякое лежит.


Рецензии