Нюркино счастье
- Пошли, Нюр, а-то ты в садик опоздаешь, а я в школу. – брат легонько дернул сестру за рукав пуховичка. Та не отреагировала, продолжая рассматривать куклино платье с оборочками – Нюркааа!
Девочка с неохотой оторвалась от витрины и мечтательно посмотрела на брата:
- Вот бы мне такую куклу дедушка Мороз на новый год принес. Я бы ее и кормила, и спать укладывала, и…
- Глупости. Нет никакого деда Мороза. – авторитетно заявил Митька, поправляя шарфик на сестре.
- Нет, есть. Он с папой, на Северном полюсе живет.
От такого заявления Митрий чуть не захохотал. Он-то давно знал: папка их с мамкой бросил, когда ему самому четыре было. Нюрка едва только родилась. «Добрая» соседка теть-Аксинья ему все рассказала еще прошлой зимой. Еще к тому же прибавила, что они с Нюркой – «сироты казанские», а мать ихняя «брошенка». Митька хотел в нее снежком запустить, да вовремя себя сдержал. Нюрке только это знать ни к чему: мала еще, не поймет. Митюха сурово сдвинул брови; остаток пути прошли молча.
Ну, вот и Нюркин садик. Махнув на прощание рукой сестренке, Митя направился в школу, по пути думая обо всем, что происходит вокруг. Вот, к примеру, мамка: работает в сельской библиотеке с восьми до четырех, гроши за это получает (вон у Митькиной куртки рукава уже коротки, а новую купить она не может). А все радуется чему-то….
А теть-Асинья наоборот: живет богато, и много разных вещей у нее, из того, что у Митьки с Нюркой отродясь не бывало. А все она какая-то хмурая, все норовит окружающим гадость сказать. Митя не понимал, почему так происходит, честно. Да и сеструха с куклой этой в голове засела: она, вишь, верит в деда морозного, и куклу эту самую будет в Новый год под елкой ждать. Только какая там кукла, коли у мамы даже на куртку новую денег нет?....
И тут в Митюхину умную голову пришла идея: а что, если самому эту куклу Нюрке купить, и подарить как будто бы от деда Мороза? Только вот откуда деньги взять? Может, отнять у первоклассника Сеньки? У него всегда все отнимают. Нет – это будет не честно. А как же тогда?
Хорошо, что на уроке в тот день Митьку не спросили – мысли его были не здесь, он бы точно ерунду сморозил. Наконец, было решено пойти собирать бутылки: давали за них копейки, но зато это честно.
Неделю Митрий бродил по селу в поисках «клада», найденное прятал под кровать. Когда у него накопилось с десяток, пошел сдавать, но выручил за это всего рубль. «Что ж делать-то, а? Я так до старости копить буду, а ведь новый год не за горами». – и тогда Митя решился на крайние меры.
У него в комнате, на полке, лежал большой альбом с марками. Этот альбом достался Мите от дедушки, маминого папы, и он очень любил его пересматривать. Его-то и было решено продать – мама говорила, там есть редкие марки, может, и выручит чего…
Покупатель нашелся быстро: сын тетки Аксиньи, старшеклассник Серега, тоже был собирателем марок. Условились встретится у Митьки дома, кода мама уйдет в гости – Митька не хотел говорить ей про куклу, знал, что ее это расстроит.
Серега пришел, как договорились, в пятницу в шесть:
- Сколько просишь? – деловито спросил он с порога.
- Семнадцать рэ.
- Не много ли? Дай-ка посмотреть, может, они у тебя и не стоят ничего. – парень протянул руку, и Митька послушно отдал альбом.
- Шестнадцать и не рублем больше. – вынес свой вердикт парень – и это только потому, что я добрый, вашей нищей семье помогаю.
«Вот ведь жук, точь-в точь тетка Аксинья». – про себя подумал Митя, а вслух сказал:
- Или плати полную цену, или катись отсюда. У меня и без тебя покупатели найдутся. А то, что мы нищие, так не всем же богатым быть, как вы с теткой Аксиньей.
Минуту или две Серега шокировано пялился на него. Да, если по-честному, Митя и сам был в шоке оттого, что дерзит старшекласснику в два раза выше и сильнее себя. Наконец, Серега схватил альбом с марками, и, молча бросив деньги Мите, как собаке, вышел из дома.
Всю ночь Митрий беспокойно ворочался и пересчитывал деньги у себя под матрасом: не надул ли его Серега? Но нет – все семнадцать рублей были на месте. Утром, чуть свет, побежал в магазин: вдруг куклу уже купили? Но она все еще сидела там, сложив губки «бантиком».
Буквально влетев в магазин, Митька положил на прилавок деньги и сказал продавщице:
«Теть Маш, мне вон ту куклу пожалуйста ! – видя удивление продавщицы, мальчик пояснил – я Нюрке ее хочу подарить… на новый год. Копил-копил, и… вот». – в ту минуту ему показалось, что в глазах тети Маши блеснули слезы, но она быстро отвернулась и принялась паковать куклу.
Домой он шел осторожно, словно кукла у него в руках была живая. Вбежав в свою комнату, Митя засунул ее глубоко под кровать: там ее точно никто не найдет. Там она и пробыла оставшиеся дни.
А ночью тридцать первого, когда весь дом уже затих, Митька тихо подошел к маленькой елочке и оставил там свой подарок. Чтобы мелочь уж точно поверила, он положил туда же заранее приготовленное письмо:
«Для самой послушной девочки в мире
Дед Мороз».
Свидетельство о публикации №222090200781
Прочла с удовольствием !
С уважением, Анастасия
Анастасия Берина 03.09.2022 04:43 Заявить о нарушении