Зюзя

Зюзя был давним другом алкаша Петра. Все от него отвернулись, как пить начал, а Зюзя тут как тут. Пётр сперва пугался, когда он приходил, и было отчего: тело Зюзи словно бы всё состояло из зеленоватого гноя, и пахло от него соответствующе. Маленькие чёрные глаза то и дело злобно смотрели на Петра, как будто он как минимум убил всю семью этого существа:


— Т-ты кто? — заплетающимся от алкоголя языком поинтересовался Пётр, а сам отрешенно подумал: "Допился. Глюки".


— Я Зюзя, такие, как ты, другом меня зовут, — ухмылка исказила и без того страшный рот сущности.


— А как ты, эт самое... Попал сюда? Я ж, вроде, квартиру закрыл... — мямлил алкаш, отодвигая табуретку подальше от незваного гостя.


— Вот так, — Зюзя взмахнул рукой, мгновенно превратился в облако серого дыма и взмыл под потолок. Потом принял свою прежнюю форму, плюхнулся на край стола и пояснил — у тебя в окне полно щелей, через них я легко могу к тебе попасть. А, впрочем, не всё ли равно? У меня есть то, что тебе сейчас нужно, — и он извлёк прямо из воздуха бутылку водки и банку солёных огурцов. Потом поставил на стол два стакана (один, правда, сколотый по краю, но ничего) налил в них до краёв водки и сделал приглашающий жест рукой.

Тут уж Петру стало откровенно пофигу, как выглядит его гость. Ну и что, что от него воняет хуже, чем из канализации? Ну и что, что выглядит он, как самый страшный его кошмар? Главное ведь — налил, и даже закусон захватил с собой...

... до рассвета Пётр жаловался новому приятелю на дочь, которая уехала в Москву, и даже не вспоминает родного батьку. На жену, которая свалила от него с чемоданами ещё восемь лет назад, хотя тогда он пил "всего-то пять раз в неделю"

Как только первый солнечный луч коснулся горизонта, Зюзя покинул Петрову квартиру, но тот ничего не заметил: он давно спал, положив голову прямо на стол, в лужицу пролитого огуречного рассола.

Проснулся Пётр ближе к полудню, с таким чувством, как будто кто-то намеревался сделать из него отбивную, но потом почему-то передумал. Всё тело нещадно ныло, а голова прямо-таки лопалась на две половины. Он хотел выпить лекарство, чтобы стало хоть чуточку полегче, но вспомнил, что последнюю таблетку обезболивающего выпил ещё позавчера утром. Тогда он с надеждой посмотрел на оставленную Зюзей бутылку, но там было буквально пару капель, не хватило бы и на полстакана.


— Эй, как тебя там? Приходи, мне нужно ещё, — не особо надеясь на ответ, сказал алкаш в пустоту квартиры.


— Погодиии, мне нельззя показываться при сссолнце, иначе я могу иссстлеть, — шепнули где-то у него за спиной.


Зюзя вернулся после заката, как и обещал. При нем была новая бутылка, кусок ржаного хлеба, завернутый в пакет, и шмат немного пожелтевшего сала. Сам он выглядел чуток посвежее: гноем пахло меньше, а зеленоватая кожа, кажется, приобрела абрикосовый оттенок...

— Я пришшшшшел, как и обещщщщщщал. — прошипел гость, отпивая из стакана — ты ждал меня, я знаю, ведь у меня есть то, что тебе нужно. Однако, за вссссе надо платить.

Пётр вопросительно посмотрел на существо мутными глазами:


— Но у меня нет денег...


— Они мне и не нужны. Я пришшшшшел за другим. Дай мне немного своей ссссилы, чтобы я мог ссссущщщесствовать досссстойно. День ото дня я сссслабею, и скоро уже не сссмогу приносить тебе выпить.

Петра такая перспектива совсем не радовала: денег на выпивку у него не было.


— Хорошо. Что нужно сделать, чтобы напитать тебя силой?


— Всссего лишшшь капелька твоей крови. Ну что, ссссолгласссен?


— Да. — одним лёгким движением Зюзя прокусил Петру большой палец (оказывается, зубы у гостя были маленькие и острые, как у котёнка) и слизнул пару капель крови раздвоенным, как у змеи, языком. В других обстоятельствах Петра бы это напугало до чёртиков, но сейчас он слишком хотел выпить:


— Вссссе. — прошипел Зюзя.


Так и пошло: Зюзя приходил после заката, отпивал каплю-другую Петровой кровушки, а затем протягивал ему бутыль. При этом самому хозяину дома с каждым днем становилось всё хуже со здоровьем:
кружилась голова, да и кусок в горло не лез. Однажды ночью Зюзя приложился к его запястью, и всё пил, пил густую алую кровь:


—"Прекрати!" — заорал Пётр, одергивая руку, но Зюзя только сильнее вцепился в его запястье большой когтистой лапой...


******************
Утром в квартире был найден труп мужчины. По всем признакам, он отравился паленым алкоголем. На руке у него были красные следы, словно кто-то перед смертью его укусил:


— Не нравится мне это... — покачал головой участковый, указывая на следы.


— Да брось ты, у него же "белочка" была. Наверное, сам себя и кусал в бреду. — откликнулся второй опер, приехавший на место происшествия. А из-за угла за ними наблюдали маленькие гадкие глазки...


Рецензии