Вишенка на торте

Который год  тревога и терзания ночные,
Замучила бессонница, покоя нет внутри.
Как обрести мне мир в часы немолодые,
Рубец на сердце  ноет до зари.

И вот опять полночь, борения благие,
Правила веры, молитвы, думы о былом,
Но веки не сомкнуть пудовые - они сырые,
Больная плоть испорчена грехом.

Как долго ждал я в тишине рассвета,
Нашедши утро, ужель я обречён на сон?
И полтора часа дремотного сонета
Украл Морфей в свой театральный легион.

Уже проснулся, но ещё лежу в постели,
Лень шепчет в спину, чтобы не спешил,
На образы гляжу: мечты, идеи полетели –
Вмиг рухнули все планы и «Бога насмешил».

Всем интересно – как же жить на свете,
Как не болеть, поменее страдать.
Чтоб не злословили тебя в дому и на банкете,
Почёт и похвалу нелицемерно получать.

Счастье, достаток - чем ты их измеришь?
Богатством, властью, сословием друзей,
Другой критерий здесь и в это ты уверишь,
Мерило здесь любовь и боль за всех людей.

Монах лежал лет двадцать без движенья,
В обитель очередь к нему за утешением была,
Он улыбался всем, почти без наставленья
Крестил десницею, и падала как плеть рука.

Вот вам пример духовной высоты полёта,
Ведь жизнь его чуть теплилась в «мощах»,
Опору в жизни предлагал, без всякого расчёта
Чудесно к Богу вёл, скорбящих о грехах.

Да, знаю про порядочность благую,
Про честь и веру, и святость во Христе,
Но сколько не старался - срываюсь зачастую,
И ждёт конец неясный, и фотка на  кресте.

А вот и вишенка на торте моего творенья,
Она не фон, гурман души меня поймёт,
Яснее станут и мои благие рассужденья,
Речь о жене пойдёт – Куда нас завернёт?

Супруга мельком прочитала в мониторе:
«Да что ж такое - Опять про скорби и грехи»
«Где про жену, любовь и отдых наш на море?»
Из грубой половинки родятся для неё стихи!

Должно быть, что жена дана мне для спасенья,
Обнять, поцеловать, соединиться во плоти,
Природа нам дала подарок наслажденья,
Но что-то ещё доброе она даёт мне обрести.

Ах, да ещё ведь надо помянуть про «… море»,
Отпуск в чужбине - скупая жертва от меня,
И еду с ней, а недовольство лопачу в миноре,
В мечтах: «о лодке, Ладоге, ушице у огня».

И всё ж, друзья, жене я часто уступаю,
Не оскорбите подкаблучником зазря,
Ценю её тяжёлый труд, его я почитаю,
Невзгоды берём вместе, как в бурю якоря.

Муж и жена – симфония любви созвучья,
Жена без мужа – в доме полный не удел,
Муж без жены – пропал, лишён благополучья,
Но если вместе, в гармонии дуэт запел.

Сие творенье избежать хандры нежданной,
Но всё пройдёт, всё перемелется, и верю я,
Что не покажется сия страничка странной,
А с кроткою улыбкою поймёте вы меня.


Рецензии