Я еду в Бакуриани. Репортаж из прошлой жизни

1981 год
Этот, нестройный рассказ, собран из цепочки воспоминаний об одном удивительном отпуске в Грузии, на горнолыжном курорте Бакуриани.

В те, теперь уже далёкие, 80-е годы, все люди в СССР материально жили примерно одинаково. Но среди одинаковых, выделялись своим достатком разве что профессора, работники кладбищ, очень народные артисты, да официанты. Я не был ни профессором, ни актёром и не работал на кладбище...

Начну я свой рассказ издалека, из своего родного Ленинграда. В то время я забросил свою маломалооплачиваемую работу инженера в ужасно секретном конструкторском бюро, и поступил на службу официантом в один из центральных ресторанов города.

Как-то, зимой, в один из вечеров, когда ресторан был заполнен гостями до отказа, и не было (официально) ни одного свободного столика, ко мне подошёл молодой красивый парень с ярко выраженной кавказской внешностью, и умоляюще заговорил:
- Уважаемый, посмотри на эту белокурую красавицу с которой я сегодня познакомился. Мне хочется её, перед этим делом, ну вы понимаете, хорошо угостить. Я вас отблагодарю по-нашему, по-грузински, если найдёте для нас на вашем «корабле» два места.

Столик в углу зала занимал Леонид, заместитель директора ресторана. Мы с ним были, если не друзьями, то приятелями. В общем, я подсадил этих ребят к Лёньке. А он и не возражал. Мальчик, грузин, был так благодарен мне и Леониду, что расчувствовался и рассказал о себе. Он студент университета и приехал из горного грузинского городка Бакуриани. Рассказал, что их городок - сказка для зимнего отдыха, и если мы с Лёнькой ещё не решили, куда поехать отдыхать зимой, то можем смело ехать к его родителям в Бакуриани. Он написал на листке бумаги адрес, и под адресом дописал - «Дорогие папа и мама, примите этих людей как родных.»

Ну, а чего нам, тогда тридцатилетним, собираться в отпуск, «только подпоясаться». Решение принято, и вот мы на две недели вырываемся с Леонидом из уюта наших семейных очагов, и летим в Тбилиси, чтобы дальше продолжить свой путь в сказочный Бакуриани.

Полёт до Тбилиси и поездка там из аэропорта до железнодорожного вокзала мне не запомнились, поэтому начну рассказывать прямо с вокзала.

В зале ожидания вокзала мы появились примерно в 18 часов. Там узнаём, что ближайший поезд в горы, в сторону Бакуриани, отправится только на следующий день в 12 часов. Там же нам посоветовали ехать в Бакуриани на автобусе, который уезжает с автовокзала в 8 часов утра. Мы решили, что до утра подремлем здесь, и подъедем на такси ко времени отправления автобуса на автовокзал. Сидим. Время уже подходит к 21 часу, на улице темно. Вокруг ходят какие-то, бандитского вида люди, бросают на нас оценивающие взгляды. Страшно. Решаем ехать на автовокзал прямо сейчас. В крайнем случае, найдём там какую-нибудь скамеечку и пересидим до утра. Есть, по крайней мере, надежда, что там нас никто не тронет. Здесь же надежда эта таяла с каждой минутой.

Выходим из здания вокзала, ловим такси. Спрашиваем водителя, сколько будет стоить доехать до автовокзала. Ответ грузина удивил:
- По счётчику, дорогие. По счётчику.

И он действительно включил счётчик! Доехали. На всякий случай переспросил, сколько с нас. Шофёр называет сумму в два раза большую, чем выдал счётчик. На вопрос, почему в два раза? Вы же сказали, что по счётчику. Шофёр с удивлением отвечает:
- Но вас же двое.

Подходим к небольшому одноэтажному зданию автовокзала в тот момент, когда какой-то мужчина закрывал на ключ входную дверь. Мы к нему с просьбой, чтобы он нас запустил внутрь. Мужчина сказал, что он кассир, и теперь придёт на работу только завтра, ко времени отправления автобуса, и внимательно посмотрел на денежную купюру в моих руках. И тут же с удивлением произносит:
- Но вас же двое.

Мы засмеялись и удвоили сумму. Мужчина запустил нас внутрь, и закрыл за нами двери на ключ. До утра мы были в относительной безопасности.

Утро. 7:30. Мы встали перед окошком билетной кассы, чтобы, когда кассир придёт, оказаться первыми. Двери в вокзал открывает незнакомый мужчина и громко, с красивым кавказским акцентом, спрашивает нас:
- Так вы хотите ехать в Бакуриани или вы не хотите никуда ехать? А то ведь мест в автобусе уже почти не осталось.
Мы, поняв, что это наш предполагаемый водитель автобуса, попытались объяснить, что ехать-то хотим, но кассира-то нет, и мы не можем купить билет. На что мужчина махнул рукой и произнёс:
- Так он придёт только в 12 часов. Мы уже будем далеко отсюда. Сейчас мне платить не надо, сделаете это, если доедем до Бакуриани. Зима. Горы. Всякое может в дороге случиться

Свободные места в автобусе оказались только на заднем сидении. Их мы и заняли. Я сел прямо у выхода, Леонид рядом.

Едем. Часто останавливаемся. Первая серьёзная остановка случилась в городе Гори, около дома, где родился и провёл детские годы Джугашвили – Сталин. Шофёр предупредил, что стоим 30 минут, и кто хочет, может посетить музей.
Лёнька не захотел, а я сходил, отметился.

Следующая остановку, которую я запомнил, была уже в городе Баржоми. Там, на площади, куда приехал наш автобус, был воскресный крестьянский базар. Проход между сиденьями в автобусе заполнился до отказа людьми с корзинами, сумками, рюкзаками. Как я уже писал, моё место было у самой двери, и вот я вижу, как в салон втиснулась женщина с большой сумкой, наполненной всякой вкусной зелёной приправой. Мне казалось, что уж она-то последняя, поскольку не был даже уверен, что её сумка не будет зажата дверью. Но нет. Самым последним попытался втиснуться в автобус совершенно пьяный мужичок. Но тут с ним случился казус, простите уж за сермяжную правду, его стошнило. И сделал он это в первое попавшееся и, как ему показалось, удобное и незаметное место, в сумку с овощами, стоящей перед ним на подножке женщины. Она же в это время смотрела вперёд, а гам в автобусе заглушил рвотные позывы пьяненького мужчины. Так что, это могли видеть только два человека, сам тот мужичок и я, сидевший тут же. Сделав своё дело, мужик икнул, и передумал ехать. Двери закрылись, и мы поехали. Народ как-то утрясся, и появилась даже какая-то свобода. Мы с Лёнькой ужались, и для женщины с сумкой появилась возможность присесть на наше сиденье между нами. Усевшись, тётенька захотела сделать что-то приятное, чтобы отблагодарить нас, и она, достав из своей сумки, стоящей у неё в ногах, пучок петрушки, протягивает нам со словами:
- Пожуйте ребята для завлечения.

Можете себе представить моё состояние, когда я увидел эту зелень. Я замахал руками отказываясь. Лёнька, зная, что я зря не стану отказываться, тоже отклонил предложение.
Тогда женщина сказала с радостью: «Ну, тогда я сама поем с удовольствием.» И...
Вскоре женщина, попрощавшись, вышла. Я так и не решился ей открыть тайну её сумки.

Бакуриане...

На фото вид старого Тбилиси.

Продолжение репортажа здесь: http://proza.ru/2022/09/03/1147


Рецензии