Первая рыбалка

   У каждого человека всегда , во все времена что-нибудь происходило впервые . Первый вдох , первый крик , первый класс , первый поцелуй...Так было всегда , и так будет всегда . Вряд ли появится на свет индивидуум , который скажет , выйдя из утробы матери , в ответ на отсечение пуповины : "Это мы уже проходили" . Так и я осваивал азы вхождения в жизнь постепенно , поэтапно , согласно определённой жизненной хронологии . Но сделав первый шаг , человек делает второй , потом третий , и вот уже цепочка следов сопровождает его дальнейший , изобилующий сюрпризами путь .

   Так получилось , что моя индивидуальная цепочка упёрлась однажды в берег реки .
Речка эта была довольно далековато от нашего дома , и мне , желторотику , настрого было наказано даже не думать о самостоятельных походах туда . Но запретный плод как известно...

   И вот она речка с непатриотичным названием - Гнилуша . Лето . На берегах народ . Особенно много пацанов . Смех , гомон ,"солнце , воздух ,и  вода", одним словом . А в сторонке , за пригорком , несколько ребят активным образом ловили пескарей .
Немудрёными удочками мальчишки извлекали из воды трепещущих рыбёшек , и опускали их в трёхлитровую банку , где они метались по кругу в надежде обрести свободу .

   Само "открытие" речки не стало для меня шоком , нечто подобное я себе представлял , но мальчишки разбудили во мне древний инстинкт рыбака , который просыпается не у каждого человека , но коль его пробуждение имеет место быть , то это уже до гробовой доски .

   Назад , домой я досеменил быстро . И поскольку отца дома не было , то осадил с ходу мать: "Мам , сделай удочку !"- завёл я заунывную пластинку . Родительница моя , посчитав , что это очередная блажь , отмахнулась от меня как от назойливой мухи . Но призрак трепещущего на крючке пескаря маячил в воздухе , и неотвратимо манил . На каком-то тридесятом куплете затерроризированная мать сдалась , и под моим неусыпным оком создала некое подобие удилища . Ей и в голову не пришло , что я был на речке , и что именно для неё мне нужна снасть . Своей женской логикой она пришла к выводу , что ареной рыбной ловли будет наполненная дождевой водой шахтёрская вагонетка , стоящая у нас в саду . Поэтому к ветке от акации наспех была привязана нитка , поплавком послужила часть метёлки от старого веника , а крючок ,- крючок был от застёжки женского лифчика , в общем всем крючкам крючок !

   В понимании того , что и каким должно быть на удочке , я ушёл недалеко от своей матушки и поэтому , схватив сей "шедевр" , затрусил назад на Гнилушу . Появление пятилетнего мальчугана с удочкой наперевес , на берегу не осталось незамеченным . Посыпались шутки от взрослых мужчин , ядовитые насмешки со стороны мальчишек . Но один из мужиков , вспомнив , что он тоже делал это когда-то впервые , всё-таки снизошёл и потянулся за червяком , чтобы помочь мне его подцепить туда , куда надо . И тут он увидел крючок...

   От смеха потрясшего речку , Гнилуша за малым не вышла из берегов ! Моя удочка кочевала из рук в руки как переходящее знамя и довела до истерического смеха практически всех , кто нашёл приют на речке в этот день . Мне же было не до смеха . Рыдая искренним , полным безызходного горя детским плачем , я приплёлся домой и устроил матери настоящий скандал , который обернулся против меня , как только мама узнала , что я забрался так далеко от дома , да ещё и на речку .

   Пришедший с работы отец тоже когда-то проделал это впервые , и поэтому особого гнева по поводу моего самоуправства не исторгал .Мало того сробил мне на ночь глядя взаправдашнюю удочку и водрузил на неё настоящий крючок , пожертвованный соседом дядей Петей .

   А назавтра папа повёл меня на рыбалку , и я поймал своего первого пескаря . Пескарь сорвался с крючка назад в воду , и я летел за ним в одежде , и стоял потом в воде , отплёвываясь и намертво зажав в кулачке полураздавленную рыбку , а на берегу смеялся добрым смехом мой отец , который в общем-то не был страстным рыбаком , но которому было радостно и приятно , что он помог мне испытать это первое , невыразимое  оглушительное рыбацкое счастье .


Рецензии