В Бакуриани. Репортаж из прошлой жизни

Начало репортажа здесь: http://proza.ru/2022/09/03/1126

1981 год
Бакуриани!
Автобус остановился перед гостиницей, находящейся прямо под горой. Расплатившись с водителем, мы вошли внутрь. За стойкой для приёма гостей, стоял немолодой лысоватый кавказец.
На наш вопрос, можем ли мы снять комнату у них на две недели, мужчина, разведя руки в сторону, с милой улыбкой ответил:
- Нет - и добавил – и завтра нет, и зазавтра нет, и потом, тоже нет.
Вышли на «волю». Настроение всмятку. Пошли искать адрес родителей парня из ресторана. Нашли. Стучимся в дом. Дверь нам открывает средних лет женщина. Подаём ей записку. Она, прочитав, воскликнула:
- Вахтанг! Вахтанг! Иди скорее сюда! Тут от нашего Ванико друзья приехали из самого Ленинграда.

И вот мы уже сидим в комнате за большим столом. Вокруг мужчины: соседи, родственники Вано, сбежавшиеся из соседних домов. Наши объяснения, что мы только на минуточку, и хотели бы поселиться в гостинице, но там нет мест, вызвал громкий смех присутствующих. Папа Вахтанг нас успокоил:
- За это мальчики можете не расстраиваться. Я позвоню туда-сюда и будет вам лучшая комната. А мы сейчас посидим немножко, поедим хинкали – шминкали, выпьем вина, поговорим, споём. Гостиница за это время никуда не убежит.

И началось пиршество. Пили вино под тосты. Хозяин заметив, что Лёнчик мой пьёт как-то очень вяло, сказал:
- Дорогой, может тебе покрепче чего-то наливать?
Лёня сразу встрепенулся.
Папа Вахтан, обрадовавшись:
- Вах! Настоящий грузин! Будешь чачу пить.
И начались тосты:
- Пьём за бывшего председателя горисполкома! Выпили.
- Пьём за бывшего председателя пожарного общества! Выпили.
- Пьём за коммуниста с 50 летним стажем! Выпили.
- Пьём за героя войны! Выпили.
- Пьём за дедушку, сейчас старшего в нашем роду! Выпили.
- Пьём, пьём, пьём...
В конце концов, выяснилось, что мы всё это время пили за одного и того же человека, дедушку Шалико, сидевшего тут же, за столом.
Вижу, что мой Лёнчик уже совсем клюёт носом. Пора заканчивать, и я опять поднимаю вопрос с гостиницей...
Но тут пришёл молодой парень с бородой.
Папа Вахтанг представил его, как одноклассника его сына, Вано. И прибавил, что Давид, очень важный для вас человек, он работает на главном подъёмнике, на горе Кохта и будет отвечать за наше катание на лыжах.
Лёнчик, включив на секунду сознание, спросил:
- А одноклассницы у Вано есть?
На что папа Вахтанг, рассмеявшись, сказал:
- Вах! Настоящий грузин! Не волнуйся, дорогой, завтра очередь будет к вам, ленинградцам, стоять из девочек.

Я был упрям и напомнил вновь про гостиницу.

И вот мы опять перед той же стойкой в гостинице. Тот же немолодой лысоватый грузин встречает нас с распростёртыми объятьями и даёт нам ключ, как он выразился, от лучшего номера этого отеля.
Входим в комнату. Две кровати, шкаф, окно. За окном, метрах в трёх, сплошная серая горная стена. А куда деваться? Рады хотя бы этому.
Спускаюсь к стойке, отдаю паспорта на прописку. В один из паспортов вложил чаевые, купюру, по тем временам значительную, при этом произношу магическую фразу: "Но нас же двое".
Поднимаюсь опять в номер. Только я успел снять куртку, стук в дверь.
Горничная с извинениями:
- Уважаемые, произошла чудовищная ошибка, вам дали не тот номер. Прошу вас перейти в номер напротив.
Новый номер был с красивым видом на городок, на белеющие в полумраке горы...

Рано утром нас разбудил пришедший за нами Давид. Он сказал, чтобы мы после завтрака приходили к подъёмнику на гору, он подготовит для нас лыжи.

Давид выдал нам лыжи, которые мы тут же надели, и пригласил подняться с ним на подъёмнике на самую вершину горы. Там, сказал парень, солнечно, тепло и будет приятно кататься. Подъёмник представлял собой двухместные деревянные сидения. Я сел с Лёнькой, Давид ехал один, на сидении следующим за нами. И вот мы плывём по воздуху, а внизу, под нами, до снежной поверхности горы метров 20.
Примерно на полпути у Лёнчика отстёгивается одна лыжа и летит вниз. Давид нас успокаивает, чтобы мы не волновались. Мы гости. Он спустится за этой лыжей и поднимет её на гору.

Мы на вершине. Яркое солнце. Много лыжников. Интересно было увидеть катающихся там ребят в красивых горнолыжных комбинезонах. Наш вид, пусть и не в дешёвых, но обычных спортивных костюмах, выглядел здесь совсем и не к месту.

Давид сказал нам, чтобы мы расслабились и позагорали здесь, а он пока спустится за Лёнькиной лыжей.

Тут я должен рассказать о том, как Давид спускался. Понятно, что он, рождённый в этих горах, и будучи мастером спорта по слалому, должен хорошо двигаться на лыжах, но ему же хотелось ещё и повыпендриваться перед нами.
И вот он, стройный красивый, летит с горы, делая затяжные крутые повороты, чтобы поднять из-под лыж высокий веер снежной пыли, создающий при ярком солнце разноцветную радугу. Опять поворот, и радуга с другой стороны от него.
Пока Давида не было, я пытался, как мог, кататься. Лёнька же, в ужасном состоянии после выпитой накануне чачи, стоял, радуясь, что ему не нужно кататься на лыжах. (Подозреваю, что и лыжа-то та упала с его ноги неслучайно.)

Когда Давид вернулся, Лёнька, поблагодарив его, и сославшись на то, что он сегодня не в форме, сел на сиденье подъёмника идущего вниз.

Я же, получив несколько необходимых замечаний от Давида, очевидно решившего сделать из меня за время отпуска горнолыжника, с удовольствием предался этому удивительному удовольствию, катанию на горных лыжах.
Похвастаюсь, что в гостиницу, с самой вершины горы, все три километра, я спускался на лыжах. Скорее всего, мой спуск напоминал спуск утюга, но я всё же доехал.

Около 5 часов вечера мы пошли с Лёнькой обедатьужинать в ресторан. Есть хотелось зверски, ведь за весь день я съел только яичницу на завтрак. Лёнька, правда, уже немного перекусил и перевыпил.

В ресторанчике было много людей, обитателей гостиницы. Это были кавказцы, ребята и девчонки.
Единственным исключением оказались две симпатичные белокурые девушки нашего возраста, занимавшие отдельный столик. К ним мы и направились.

Девушки рассказали, что они врачи из Москвы и приехали сюда по профсоюзной путёвке. Жить они должны бы были на турбазе, в комнате с ещё несколькими женщинами их группы. И дополнили свой рассказ тем, что они-то приехали сюда, чтобы побыть вдвоём, поэтому сняли номер в гостинице. И при этом одна поцеловала другую в губы.

Тут официантка принесла нам заказанное блюдо под названием "Острое", поэтому мы как-то спокойно отреагировали на демонстративный поцелуй дам, и то, что нам тут не обломится.

Коротко об этом шедевре кулинарного искусства. «Острое» подавалось на большой чугунной сковороде. Там были зажаренные бараньи потроха: печень, почки, сердце, лёгкое, яички и что-то ещё, о чём я мог только догадываться. И вся эта роскошь была обильно полита томатом и острой приправой. А к этому заказали бутылочку красного вина.

Официантка, внешне русская девушка, принесшая нам это блюдо, наклонившись к самому моему уху, прошептала, слегка дотронувшись до мочки своими губами:
"Ешьте осторожно, это очень, очень острое. Грузины к этому привыкли, а для нас труднопереваримое. Если вы не сможете это есть, то я вам могу принести более спокойную еду. Прямо в номер. Но уже после закрытия ресторана.

Тут я вспомнил слова Вахтанга, отца нашего ленинградского знакомца Вано, о том, что к нам будет очередь стоять из девушек. Вот она, началась очередь.

Обсудив этот вопрос с Леонидом, я, когда расплачивался, сказал официантке, что действительно, не наелся и не навыпился. На что она, улыбнувшись, ответила:
"Ну, тогда я принесу вам в номер что-то перекусить и довыпить. Знаю, что вы из Ленинграда. Я ведь русская и до замужества и переезда в Грузию, жила в пригороде Ленинграда".

Я тогда подумал, что если считать ностальгию болезнью, то девушка решила лечиться от неё при помощи меня.

Уже после полуночи, Таня, так звали официантку, пришла в наш номер с бутылочкой вина, близкой подругой, тоже русской и вкусной закуской.

Вы наверняка ждёте от меня необычных эпизодов того, незабываемого, путешествия, поэтому описание той ночи и остальных ночей, я пропускаю, поскольку там всё было обычно. Как всегда.

А лучше расскажу я вам, дорогой читатель, как Таня со своей подружкой, в свои выходные, решили свозить меня с Лёнькой в город Боржоми, находящийся в 40 км вниз по горному дорожному серпантину. Туда и обратно, Татьяна договорилась, мы ездили на маленьком автобусе, принадлежащем гостинице.

В Баржоми…

На фото Бакуриани. 

http://proza.ru/2022/09/03/1164


Рецензии