В Боржоми. Назад в Бакуриани. Конец

Начало репортажа здесь: http://proza.ru/2022/09/03/1126

1981 год
Боржоми!
Утро. Кругом лежит снег, но не холодно. Девчонки предложили начать прогулку по городку с «Хинкальни», где работает их знакомый. Туда мы зашли с чёрного входа, поскольку, как объяснила Татьяна, женщинам здесь не принято посещать такие места.
Хинкальщиком оказался Арчил, симпатичный молодой грузин, одетый в белую поварскую куртку, с запудренным мукой лицом.
Он обрадовался нашему приходу, и оторвался от лепки хинкали, грузинских пельменей. Девочки наши куда-то ушли, но вскоре вернулись с двумя бутылками водки. Блюдо, со сваренными только что хинкали, стояло на столе, водка разлита по стаканам. Пьём, едим, говорим.
Так, весёленькие, распрощавшись с Арчилом, мы пошли гулять дальше. Следующей нашей остановкой, был павильон с минеральной водой «Боржоми», текущей прямо из водопроводного крана. После водки, вода пошла комом, но когда ещё так попьёшь «Боржоми»? До следующего аттракциона пришлось пробираться, протаптывая в снегу тропинку. Это был, вырубленный когда-то монахами в толще скалы, бассейн, вода в который попадала из горячего источника. Представьте себе: кругом снег, горы и бассейн с тёплой водой, и ни души вокруг, кроме четырёх идиотов, которые, подогретые водкой, решили искупаться. Ну, всё бы ничего, но ни купальников, ни полотенец-то нет. В общем, из четырёх идиотов, нашлось только два, самых идиотистых, которые полезли купаться голышом. Я и Таня.
В воде было замечательно тепло, но наши друзья на берегу уже начали замерзать, и пришлось нам вылезать босиком на снег. Одежду надевали на мокрые тела, отчего и она становилась влажной. Кое-как облачившись, поспешили обратно, в центр городка Боржоми. Чтобы согреться и заморить уже подступающий голод, спустились в ресторанчик, находившийся в подвале. Официант там оказался тоже хорошим знакомым наших подружек. Девочки заказали всякой грузинской еды. И, что меня с Леонидом удивило, целых 8 бутылок вина! Всё было очень вкусно, но осилили мы только 3 бутылки. Мы с Лёней, отдали Татьяне деньги, с учётом чаевых официанту, чтобы она рассчиталась за обед. Я уже настроился на то, что остальное 5 бутылок, которые включили в счёт, мы возьмём с собой. Но Таня тут же вернула мне чаевые, объяснив, что между ними, местными работниками торговли, не принято давать чаевые, а в благодарность за обслуживание, мы оставим на столе те 5 бутылок вина, которые и были заказаны на этот случай специально. Вот такой, хороший грузинский обычай.
На этом приключения того дня закончились.

На следующий день было воскресенье и Давид, если вы помните, парень, отвечающий за наше катание на лыжах, пригласил нас к себе домой на хаш. При этом прибавил, что он армянин, а его жена, так и вообще осетинка, и поэтому хаш у них будет с армяноосетинским акцентом. Я пошёл в гости, надев свои новые брюки, в ту пору из очень дефицитного материала, кримплена. Я их купил в Питере по случаю, у одного итальянца. Они круто облегали все те части тела, которые нужно было показать дамам.
(Что такое хаш? Это грузинское блюдо напоминающее студень, только не застывший, а наоборот, очень горячий. И обязательно к нему подавалась чача или водка. Едят хаш в воскресенье, в первой половине дня.)
Мы хорошо поели, хорошо запили хаш водкой и разомлели.
Тогда Давид меня кое о чём попросил. Но начал он свою просьбу издалека:
- Послушай, Борис, ты уже не очень совсем плохо скатываешься с горы на лыжах, но у тебя нет красивого слаломного костюма. Хочешь такой же, как у меня?
- Хочу. – ответил я заплетающимся языком.
- Он очень дорогой, но я могу его тебе совсем подарить, если ты мне подаришь эти твои брюки.
Тут в разговор встрял Лёнька: «Борик, снимай брюки, сделай человеку приятное.»
В гостиницу я возвращался уже в новом красивом лыжном костюме.

Закончился наш отпуск в Бакуриани.
Провожать нас до Тбилиси поехала официантка Татьяна. Она решила, заодно, и повидаться со своим мужем, работающим шофёром у какого-то важного человека в центральном комитете коммунистической партии Грузии.
Оставив свои вещи в камере хранения на вокзале, мы гуляли втроём по городу. Вдруг Татьяна испуганно произносит: «Ой!» Около нас останавливается чёрная автомашина «Волга».
Из неё выходит крупный красавец грузин с недобрым лицом, и направляется к нам.

Татьяна с ужасом выдохнула: «Муж!»

Мне стало немного не по себе. Моё сердце учащённо забилось где-то в желудке.

Татьяна кидается ему навстречу, обнимает, целует.
На удивлённый взгляд мужчины, она поясняет, показывая на нас, что это, мол, её старые друзья из Ленинграда.
Мужчину она представила коротко:
- Муж мой – и обращаясь уже к мужу, добавила – Тамазик, дорогой, а у тебя нет времени покатать ребят по Тбилиси, показать твой красавец город?
И вот мы уже путешествуем в чёрной Волге. По виду Тамазика, было видно, что он не очень поверил, что мы для его жены «подружки». Наверно поэтому и не был доволен этим, свалившимся на него счастьем. И тут муж Татьяны обращается к Леониду с предложением:
- Слушай, дорогой, какие у тебя красивые иностранные часы, давай меняться, на мои, командирские.

Тут и я встрял в разговор, памятуя о «потерянных» моих брюках:
- Лёнь, снимай часы, сделай человеку приятное.

На фото Боржоми.

Этот случай, произошедший тогда, в Бакуриане,  не попал в основной репортаж:
http://proza.ru/2012/09/18/1895


Рецензии