Кудесник

                ( Приключенческо-фантастическая  повесть)

 Все события вымышлены, любые совпадения случайны.               
               
                1
Всё началось с того памятного дня, когда  Тимоха  на правом повороте не пропустил  попутный  «Камаз» на своём трёхсотом «мерсе»,  и тот оставил  ему на память об этой случайной встрече глубокий след в виде борозды по всему левому  борту, безнадёжно испортив двери. Тимоха  вызвонил меня. Я примчался  спустя  пять минут к месту  драмы.
-Нет, ты погляди,  что натворил этот  козёл! – сокрушался  Тимоха. – У меня уже покупатель нарисовался, а тут! И дёрнуло меня  взять  «трубу»  перед поворотом! – и он безнадёжно махнул рукой.
             Тимоха  бизнесмен. Он  торгует подержанными иномарками и по всему видать удачно. О делах он распространяться не любит.  Мы учились в одной школе и ходили в одну секцию стрельбы, он из винтовки, а я из пистолета. Он старше меня на четыре года. Как-то,  в период становления своего бизнеса, он взял меня с собой в Германию, чтобы перегнать  крутую тачку, и в Польше нам на хвост сели братки.  Я  был за рулём  и лихо ушёл от них, за что Тимоха меня зауважал  и позже предложил  идти к нему в долю. Я вежливо отказал, сославшись на то, что он и без того может всегда рассчитывать на меня, а  свобода  мне дороже.   
 -Фёдор,- задумчиво произнёс Тимоха,- вот случай проверить ту контору, помнишь, ты рассказывал мне, что  нашёл визитку?
 Я достал из-за  козырька своего «Пассата» ту самую  визитку, и протянул её Тимохе.  Тимоха прочёл с пафосом:
 -Кузовной ремонт любой сложности от 24 до 48 часов! Брехня какая-то, но есть адрес и телефон.  А если не брехня? Позвоним?
 -Давай, чем чёрт не шутит!- пожал я плечами.
         Минут через двадцать после звонка  возле нас припарковалась чёрная «семёра». Оттуда неторопливо  нарисовался высокий худощавый молодой человек, лет тридцати-тридцати пяти, в тёмных очках  с ноутбуком. Он, не обращая на нас внимания,  обошёл вокруг  Тимохинова  «мерса»  и затем  только приблизился к нам.
 -Штука,- произнёс он безразличным  тоном.- Послезавтра  на этом же месте в этот же час. Чей «мерс»?. 
- Мой, - ошарашенно ответил Тимоха.
 -Покатайтесь пару дней  на «семёре»! - и молодой человек  протянул Тимохе ключи.- Техпаспорт  за козырьком. 
 Тимоха при всей своей напористости потерялся:
 -А как же это, без оформления? И я, как бы…То есть мы, как бы, незнакомы….
-Вы Тимофеев Юрий Петрович?- спросил вдруг незнакомец.
 У Тимохи отвисла челюсть, и он пролепетал «да».
-А меня зовут Павел Николаевич Слепцов. Не слышали, разве?
 -Не приходилось, брателло, ты, уж, извиняй! – стараясь взять себя в руки,  сказал Тимоха.
 Он явно был растерян.
-Может быть цена не устраивает, дорого?.
-Ну, с ценой-то как раз всё в порядке, даже, я сказал бы, более чем божеская цена за скорость!- почесал затылок  Тимоха.
 -Так в чём же дело? Сорок восемь часов уже побежали, а я ещё не приступил к работе!- воскликнул молодой человек с искренним недоумением на тонком лице.
 -Откуда ты, брателло,  знаешь все мои  данные? - прищурился Тимоха.
 -По номеру. У меня все крутые тачки в картотеке! - и  Павел Николаевич похлопал по ноутбуку.
 -Да ты чего, брателло,  прямо так и все? -  иронично спросил Тимоха.
 -Ваша, Юрий Петрович, точно есть!- вежливо ответил  Слепцов.
-Держи тогда ключи,  маэстро! – сдался Тимоха.
Слепцов коротко попрощался, сел в «мерс» и  поехал.
-Феденька, - умоляюще простонал вдруг Тимоха, - давай за ним,  я в долгу не останусь!.
Я не заставил себя упрашивать, вскочил в свой «Пассат» и двинул вслед за  Тимохиным «мерсом».
        Я ехал за  «мерсом», и то и дело ловил себя на мысли, что всё это очень странно и не свалял ли Тимоха дурака, отдав ключи. Так  и доехали мы  до автосервиса на  С – кой  улице, где я бывал и не раз, и адрес которого был указан на визитке. Перед  машиной как по команде поднялись  рол-ворота и  тут же скрыли, опустившись, Тимохин «мерс». Я отзвонился Тимохе, доложив, что тачка  доставлена по адресу. Любопытство раздирало меня почему-то и я, нацепив тёмные очки и нахлобучив бейсболку, вылявшуюся на задней полке моего авто, зашёл в соседние открытые ворота.  На подъёмнике возился с «бэхой» механик.
 -Слушай, братан,- напустил я на себя  свойский вид, - кузовными кто здесь занимается? 
Механик, помедлив, спросил:
-Что за тачка?
 У меня что-то  сработало  в голове, и я вдруг выпалил:
 -Да «опелёк».
-Год какой?»
 -Восемьдесят девятый!
 -Нет, - скушно промолвил паренёк, - это не здесь.
-А не подскажешь где?
Механик  вяло пожал плечами, давая понять, что беседа закончена. Интересное кино!  Старые тачки  господина Слепцова не интересуют. На крутые тачки у него досье.  Спокойно  дает свою  нехилую «семёру»  первому встречному  покататься  на два дня. Наверняка у него всё схвачено!  Я  позвонил  знакомому  мастеру по кузовным  делам и спросил, сколько времени ему потребуется, чтобы  отрихтовать двери на «мерсе» и, словом, привести в первозданный вид целиком левый бок. Тот ответил, что надо смотреть  какие царапины, а когда  я ему сказал, что там не царапины, а конкретная борозда  и повело  двери, он ответил, что лучше поменять их на бэушные, но целые. Меня всё это  сильно озадачило, и я с нетерпением  ожидал  назначенного  Слепцовым часа.
Через день,  ровно в назначенное время подъехал Тимохин «мерс» блистая новизной. Опять не спеша нарисовался  Павел Николаевич и,  подойдя к нам, поздоровавшись, сказал  не без тайной гордости:
 -Принимайте работу, Юрий Петрович!
-Я просто шизею от  увиденного!- только и смог произнести  Тимоха.
Он тут же отслюнявил положенное  кудеснику  и горячо пожал ему руку. Павел Николаевич без лишних  церемоний попрощался, сел в свою «семёру» и укатил. Мы,  подъехав к Тимохиному дому, принялись разглядывать «мерс». Придраться было совершенно не к чему, и я даже заметил, что кузов стал выглядеть  как совершенно новый. Тимоха был вообще поражён.
 -Это чума, - бормотал он, - как новый!  Никогда бы не поверил, если бы мне рассказали  про такое!  Фёдор! – вдруг    вскрикнул  Тимоха, - это же мои двери, но совершенно  как новые!  Посмотри, нет даже следов от вмятины!
 Тимоха  вскрыл  обшивку двери и  глядел ошарашенно внутрь.
  -Чудак, ответил я, - двери новые, такая вмятина не рихтуется! Я консультировался со специалистом.
-Пошёл ты со своим специалистом  знаешь куда? – насмешливо сказал Тимоха.- Видишь метки?
 -Где?
 -Да вот  изнутри приклеена  армированная лента. Я клеил на случай угона для  опознания!
 Это  смутило и озадачило меня   ещё  сильнее прежнего.
-Чёрт,- продолжал Тимоха,-  мне не даёт покоя мысль: как это делается? Представляешь, какие бабки можно рубить  с такой технологией? Это ж немеренные бабки!
При этих словах  Тимоха  устремил свой взор в небеса и на некоторое время умолк, видимо прикидывая, какие именно бабки можно рубить с такой технологией.
-Бедный Юрик!- прервал я  Тимоху.- Брось это постылое занятие по подсчёту чужих доходов. Я думаю нам надо отвлечься!  Своди меня в кабачок, буду  весьма благодарен за это.
 -А, ведь, сведу,- глянул лукаво Тимоха,- есть повод  погулять!

                2
Когда  мы с Тимохой  спустя  четыре часа  сидели  в «Дюке»  и завалили по первой и прикидывали, с кем продолжить чудесный вечерок, наше внимание привлекла  шумная компания за соседним  столиком, явившаяся  только что. Приглядевшись, мы разглядели среди этого шумного сообщества нашего  нового знакомого – Слепцова  П.Н.
-Условия таковы, - властным голосом  вещал  Павел Николаевич, - машина проигравшего гонку становиться призом победителя!  На других условиях я не согласен!. 
-А если ты проиграешь?» – возразил один из компании.
-Николя, ты же меня знаешь, я  без дураков  завтра же  даю генеральную!- ответил с некоторым пафосом  Слепцов.
 Наступила  некая пауза.  Присутствующие, похоже, обдумывали предложение. Слепцов  поочерёдно пытливо вглядывался в лица  своих приятелей, но те отводили глаза.
 -Что, нет желающих?- насмешливо  промолвил  Слепцов, отхлебнув  из бокала.
-Против «семёры»  не попрёшь! -протянул, как бы оправдываясь, кто-то.
 Опять  грянула музыка.  Неожиданно  Тимоха  поднялся  с места  и подошёл к столику, где сидел Слепцов с компанией. Он пожал руку Слепцову, потом поочерёдно каждому  из присутствующих, знакомясь, и стал что-то говорить Слепцову, показывая на меня. Слепцов повернулся  в мою сторону, и первый раз внимательно посмотрел,  затем кивнул Тимохе в знак согласия  головой.  Тимоха вернулся  на своё место.
 -Ты чё, Слепцова на танец приглашал?» – пошутил я.
-Слушай внимательно, Фёдор, - заговорщецким голосом,  наклонившись ко мне, произнёс Тимоха. – Есть шанс  выиграть две штуки баксов!
 -Точно такой же, как и проиграть! - ответил я.
 -Короче, через два часа  встречаемся на Берлинке.  Дистанция  километр. Кто первый придёт и ближе к  финишной  черте остановится, тот и пан. Кто за черту – проигрыш. Поедешь ты на моём «Лотусе», понял?
 -Почему я?  И что будет, если я проиграю? - глянул я Тимохе в глаза.
 -Ты хорошо водишь  и реакция у тебя в порядке,  ты не проиграешь, Воронцов сильно пьян.
-Что насчёт эрекции, тут ты прав, но поможет ли она в гонке? – с  серьёзным видом  спросил я.
 -Блин, тебе всё шуточки, - усмехнулся  Тимоха, - за участие – кабак, а за выигрыш – пятьсот баксов!
-А если Воронцов обставит? У меня нет таких денег, чтобы рассчитаться!
 -Даю слово, что претензий не будет!
Я прикинул, что терять мне нечего, а дело  хоть и рисковое, но  опыт езды ночью у меня  хороший.
 -А что за штука «Лотус?» – поинтересовался я.
-Ты не знаешь, что такое «Лотус»? – воскликнул Тимоха. – Да это зверь, а не машина!  И фишка в том, что это «Опель»!  Все сразу расслабляются, а это такая зверюга!  Короче, поехали ко мне готовиться.
По дороге Тимоха кому-то позвонил и, когда мы подъехали к  его дому,  у ворот стояла чёрная «Омега» с транзитными номерами. В сумерках было заметно,  что  крыша  у машины помята,  богажник  не закрывается  и, вообще, вид  был не товарный.
 -Садись, проедемся, посмотришь, что за «тачило». – сказал Тимоха.
 -И  на этом барахле я буду тягаться с бэхой?» - опрометчиво заявил я с издёвкой.
 -Давай проедемся!- ответил Тимоха с ухмылкой.
Мы сели в машину, Тимоха за руль -  я рядом. Я сел в спортивное кресло и осмотрелся. Первое, что бросилось в глаза,  это  триста километров  на шкале спидометра.
 -И что, - спросил я осторожно, - если поставить на «Омегу» такой спидометр, она поедет быстрее?».
Тимоха ухмылялся:
-Поехали, Фома неверующий!.
Мы выехали на окружную и Тимоха чуть притопил педаль газа. Я почувствовал, что спинка давит мне в спину, а стрелка спидометра  уже на ста пятидесяти. Тимоха  сбросил газ и нажал на тормоз. Заскрежетала  абээска и тело повисло на ремне  безопасности. Я упёрся в панель руками.
 -Нафига так резко тормозишь! – пожурил я.- Сколько даёт максимально?.
  -Двести восемьдесят пять. Сотню  набирает за  пять  и две десятых  секунды, если верить  инструкции!
 Тимоха остановил машину:
-Садись за руль!.
Участок дороги был прямой где-то  порядка с километр, встречных машин не было.
-Старт! – крикнул Тимоха.
 Я  включил первую передачу, дал чуть газу и отпустил сцепление.  Машина тронулась с места, и я резко надавил на газ. Меня вдавило в сидение.  Когда  спидометр показал пятьдесят километров,  я  врубил третью, четвёртую не успел, на спидометре  была сотня.
-Стоп! – крикнул я, сбрасывая газ.
 Мы остановились.  Итоги оказались таковы:  сто километров мы набрали за  семь секунд, проехали при этом  сто пятьдесят метров. Я давал погрешность на точность хронометража  в пределах  плюс минус  пятнадцать процентов, но сам результат  вселил в меня  уверенность.
 -Главное взять хорошо старт, без  этого визга  и запаха палёной резины, - рассуждал я вслух, - кроме дешёвого  зрительского эффекта это ничего не даёт.
 -Почему, - возразил Тимоха, - колёса набирают хорошие обороты и машина стартует быстрее!
-Ладно, - усмехнулся я, - может сам и поедешь?
-Да не обижайся, Фёдор, делай, как знаешь, я  доверяю тебе! – примирительно  произнёс  Тимоха.
Мы сделали ещё пару  пробных стартов  и отвоевали секунду. Хотя, как я и говорил,  надо учитывать погрешность  хронометража. Неожиданно пошёл дождь.
-По условию гонка состоится при любой погоде, а на «Лотусе» специальная  резина,  «Good Year»  делает на заказ! - успокоил меня Тимоха.
-Где ты надыбал такое чудо техники?- спросил я  с неподдельным восторгом.
-Случай подвернулся.  По таможне  тачка прошла как  простая «Омега». Уверен, что у Слепцова  нет  её в картотеке!- усмехнулся  Тимоха.
            Когда мы подъехали к оговоренному месту, Слепцов в кругу приятелей  стоял на обочине.  Мы вышли из машины, и подошли к ним. Слепцов  выглядел вполне трезвым, но азарт предстоящей борьбы читался в его блестевших глазах.
 -Господа,- торжественно заявил он,- должен отметить вашу пунктуальность, что говорит  о вашем уважениии  к чужому времени, поэтому я хочу ответить тем же: не будем терять время,  ближе к делу!  Стартовая линия  здесь,  старт по отмашке. Финиш ровно через  километр. Абсолютно прямой участок дороги. Видите огни?  Финиш там. По машинам?
 Я попытался возразить:
-Надо бы проехать по трассе, мало ли что!   
 -Выбирайте  любой ряд для старта,- ответствовал  Слепцов,- я  тоже не делал пробного заезда! 
-Дорога  чистая до финиша,- сказал кто-то из окружения Слепцова,- на  финише дежурят, и  притормозят встречную машину.
Тут подъехал  джип, из него вышли четверо нехилых  пареньков.  Все  в ожидании уставились на  вновь прибывших.
 -Это наши болельщики, - поспешил успокоить присутствующих  Тимоха. - Так, мы с Джоном, и Никитой  гоним на финиш, а вы двое останетесь на старте. Отзвонитесь кто-нибудь на финиш, что мы подъедем!- попросил он людей Слепцова.
Мы выехали на старт. Дождь усилился. Слепцов  на чёрной семёре   довольно  осторожно поглядывал, как мне казалось, на «Лотус», сильно смахивающий в  ночи на  Опель «Омега». В свете фар отлично был виден  судья с белым платком  в руке, которую он держал поднятой вверх. Я включил скорость и, держа сцепление выжатым, тихонько нажал на газ.  Рука с платком  резко упала вниз и я, поддав ещё газу, отпустил плавно сцепление. Машина рванула вперёд. Застучали бешенно колёса на стыках бетонной полосы «берлинки». Я  обнулил предварительно  километраж на спидометре и теперь  внимательно следил за  пройденным расстоянием, нажав акселератор почти   до полика. Когда  проехал   восемьсот метров, машина мчалась  со скоростью двести  сорок  километров и я включил третью скорость. Меня резко бросило на руль. Я нажал на тормоз. Опять заскрежетала абээска, чудовищная сила схватила «Лотус» за колёса.  Я  не мигая глядел на дорогу, стараясь не проглядеть  финишную черту. Вот она! Я выжал педаль тормоза до конца. Машина резко  встала. Я отстегнул ремень и выскочил на дорогу и, не обращая ни на кого внимания, присел на корточки, чтобы лучше разглядеть  положение колёс относительно   финишной черты. И тут я разглядел наконец-то колёса «Лотуса»: это были колёса настоящего болида формулы один!  Я остановился  от черты на расстоянии меньше полуметра!  Мои наблюдения прервал голос Тимохи:
-Молодчина, Фёдор! Ты сделал Слепцова!  Он пересёк черту чуть не на два метра дальше!  Ты выиграл пятьсот баксов!
 -А кто первый  пришёл к финишу? - спросил я.
 -Сейчас спросим, пацаны стояли по обе стороны, но и коню ясно, что мы!- ответил удовлетворённо  Тимоха.
Общее мнение судей было таково, что машина  Слепцова достигла  финиша   позже, чем остановился  я. Победа была полная. Подошёл  смущённый Слепцов, поздравил нас с победой  и, отведя Тимоху чуть в сторону, сказал неожиданно:
 -Пятьдесят  штук. Деньги завтра же!»
 -Не понял.- поднял удивлённо брови Тимоха.
-За  «Омегу». Не знаю, как я прозевал ввоз этой тачки, но эта штука мне нравится!
-А помнится  мне, Пал Николаич, ты уверял, что все крутые тачки у тебя в картотеке числятся!
 -И на старуху бывает проруха!
-Хорошо, брат, но только  тачка стоит дороже.
-Назови сам цену, я  буду согласен.
-Шестьдесят  штук. Она стоит этих денег. Смотри только, Павел, хлопот с ней не оберёшься.  Документы  липа, по  ним  тачка проходит как простая «Омега»,  потому и не попала она в твою картотеку.
-Замётано!- и Слепцов схватил руку Тимохи. – Кто свидетели? Все слышали?
 Я слышал это один, что и подтвердил.
-Можно проехаться?- спросил  радостный Слепцов.
 -Давай! - кивнул Тимоха.
 Слепцов сел за руль и дал газу. «Лотус» пулей улетел  далеко вперёд. Загорелись стоп-фонари, видно было, как машина развернулась и  помчалась назад. Через полминуты  Воронцов затормозил около нас. Вид у него был восхищённый.
 -Поедем, господа, в сауну, обмоем сделку, я угощаю!-  широким жестом предложил  Слепцов.
  Когда мы сидели в сауне, потягивая пивко, завёрнутые в простыни, и оттого смахивающие на   римских патрициев,  Тимоха как бы полушутя  сказал:
 - Ну, Пал Николаич, ты, видать, крутой мужик, что так легко такими деньгами бросаешься!   
 -А, может, не в них счастье? - подмигнув, ответил Слепцов.
 -Конечно, - поддакнул, зорко глядя на собеседника, Тимоха,- счастье в их количестве. Так ведь?
 Слепцов засмеялся, мы дружно следом. 
-При таком сервисе, что у тебя, Пал Николаич, можно  и  позволить себе такие  жесты.   Слушай,  я гоняю тачки  из-за  бугра, это мой бизнес,  понимаю кое-что в них.  Но это, что  ты продемонстрировал – недоступно для моего разума. Это не реально за двое суток  отрихтовать, покрасить, собрать всё.  Это за гранью возможного!  Скажи, как это вообще может быть?
Слепцов  с  плохо скрываемым превосходством  посмотрел на Тимоху и сказал:
 -Дорогой  Юрий  Петрович,  почему же не может быть, если это уже было?  Разве твой мерс не был в аварии? Был.  Двери были  побиты? Были.  Поехали, поглядим ещё раз на него,  ставлю шестьдесят  штук,  что  твой мерс выглядит как новый! 
 -Да, это чистая  правда, мерс как новый. Но как это так? 
На этот вопрос Слепцов только усмехнулся:
 -А это коммерческая тайна, на которую я имею право по закону! 
 Тимоха  осёкся и, помолчав,  сказал:
 -Согласен,  коммерческая тайна – это свято. У меня предложение:  что если я  пригнанные тачки буду «лечить» у тебя, а?  Без всяких  лишних  проволочек типа сдал, принял, опись, пропись, протокол, отпечатки пальцев.  Созваниваемся, ты сообщаешь адрес куда доставить - я  доставляю, ты сообщаешь, где забрать и сумму – я привожу бабки и забираю тачку. Всё.
 Слепцов посмотрел на Тимоху  внимательно и без  видимых эмоций произнёс:
-Замётано.
 -Значит, по рукам? – переспросил Тимоха, как бы, не веря в такой быстрый оборот дела. 
 -По рукам!-  произнёс Воронцов, и пожал  протянутую Тимохой   руку.
Не скажу, что меня  интриговала мысль о том, как Слепцову удаётся так быстро и качественно производить  кузовной ремонт, она не давала мне покоя. Знал я умельцев, которые из дерьма делали конфетку, но это был лишь антураж, а у Слепцова – совсем другое.
 -Читал я где-то, что есть металлы с памятью,- сказал я. - Согнул, предположим, гвоздь,  потом чуть нагрел – и он опять прямой!
 Слепцов  второй раз внимательно на меня посмотрел:- «Это называется эффект памяти формы. Очень интересная тема!  Некоторые  исследователи говорят, что этот эффект принципиально возможен у любых материалов!
 Здесь Воронцов вдруг замолчал, и стал глядеть на часы:
 -О, господа, мне, однако, пора!  Спасибо за компанию, хорошего отдыха!  Завтра встречаемся у нотариуса во сколько?
  Последний вопрос был обращён к Тимохе.
 -Ну, пока высплюсь… Давай, в двенадцать созвонимся, я скажу куда подъехать.
  На том и порешили, и Слепцов уехал.

                3
             После этого случая Тимоха позвонил мне через две недели.
 -Фёдор, есть работа, надо пригнать одну крутую тачку.  Она битая, кувыркалась через крышу, но на ходу. 
Я без особых приключений пригнал  слегка помятый  четырёхлетний «Мерс».  Машину  тянуло  влево,  видать, был боковой удар, поэтому  дорога слегка притомила.   Таможню прошёл быстро, у Тимохи здесь всё было схвачено.  Тимоха велел гнать тачку прямо к Слепцову.  В другой бы раз я отказался от поездки вообще, дел было и так по крышу,  но желание попасть  в  «лабораторию» Воронцова  перевесило. Я позвонил Слепцову, и сообщил, что намерен пригнать тачку.  Слепцов заговорщицким тоном  сообщил, что следует подъехать  туда-то,  а совсем не на старую базу.
Когда я подъехал по новому адресу, ворота  оказались закрыты,  Я вызвонил Слепцова  и  ворота тут же  поползли вверх. Я въехал внутрь, и ролы тут же опустились за моей спиной.  Я огляделся. Было сумрачно, под потолком горела одна слабая лампа,  но было отчётливо видно, что бокс совершенно пуст. Внезапно вспыхнул яркий свет, в противоположных воротах  открылась дверь, и вошёл Воронцов. За открывшейся дверью сиял   краешек голубого неба. Я вышел из машины, мы поздоровались. Слепцов без лишних  процедур стал осматривать машину.  Осмотром, кажется, остался доволен.  Я сказал, что машину сильно тянет влево  и нельзя ли это как-то устранить тоже.  Воронцов на миг задумался и сказал, как бы  обращаясь к себе:
 -А вот мы как раз и проверим в деле и этот момент! 
 Потом, уже обращаясь ко мне:
 -В общем, так,  экстерьер я привожу в товарный вид,  как и положено за сутки. Передняя подвеска – если это только для механиков - я  пас, а если по моей части – попробую, но пока гарантировать ничего не могу, ни разу ещё не правил.
  Я не удержался и спросил,  придав обращению полушутливый тон:
-А где же сама, так сказать, святая святых  кудесника?
 На что Слепцов так же полушутливо и ответил:
 -Вот потому, что это святая святых, и не скажу!
 -Да ладно! – продолжил я в том же тоне, - какие секреты могут быть между партнёрами?
 -Фёдор, - спросил Слепцов вдруг серьёзно, - это  тебе интересно, или кому-то ещё?
 Я чистосердечно признался, что  мне лично крайне интересно  на каком принципе построена технология.
 -А чем ты по жизни занимаешься?  Тачки гоняешь? - спросил вдруг Слепцов.
  -Да что ты!  Тачки – это так, хобби, перетекающее в хлебби, просто  люблю водить. По вечерам таксую. Я оканчиваю институт, ищу престижную работу.
 -О.– сказал с уважением Слепцов, - ученье–свет. А не лежит ли, уважаемый Фёдор, сфера вашей будущей профессии в области  металлообработки?
 -Отнюдь, уважаемый Павел Николаевич, она лежит совсем в другой области.
 -Попробую угадать с двух раз:  менеджер или юрист. Угадал?   
Я был сконфужен.
 -Должен заметить, что  менеджеров и юристов  нынче  больше, чем работы для них! - с едва заметной улыбкой заметил Слепцов.
 Я стал его горячо убеждать, что  хороший юрист и хороший менеджер всегда найдут работу.
-А сколько вы, Федор, платите за сдачу сессии? - неожиданно спросил Слепцов.
Я чистосердечно признался, на что  Слепцов заметил, что хорошие юристы и менеджеры  сами зарабатывают на таких неучах, как я. Я обиделся. Слепцов заметил это, и чтобы смягчить свою маленькую бестактность, перевел разговор в интересующее меня русло и опять перешёл на «ты».
-Я долго учился, Федор,- задумчиво произнёс Слепцов,-  чтобы наконец-то получилось то, о чем я мечтал с детства. А мечтал я о том, чтобы  машины  после аварии  сами  восстанавливали прежнюю форму.   У отца были  «Жигули», копейка. Он копил на них чуть не всю жизнь. И однажды  на  машину  свалилось дерево, был  сильный ветер. Машина  всмятку. Движок, правда, остался цел, его продали.  Больше батя  не смог купить машину. Если бы это случилось сейчас, всё было бы по-другому. Ну, это так, лирика.  А если о деле, то не получается с такими металлами, как чугун, бронза, алюминий. Но это, думаю, пока. Будем работать дальше.
-Но это же невозможно,- возразил я, - давно бы делали так, если бы было так просто!
 -Эх, Фёдор!  Просто до сих пор не было человека, кто бы ЭТО  открыл!  Существуют же, и уже давно, металлы с памятью, и применяются в технике! Изобретают  и двигают науку одиночки,  а коллективный разум он хорош в вопросе бежать ли за третьей, или брать сразу  четвёртую!
 -Ну, если это так, то ты же просто гений!
 Слепцов глянул на меня, чуть усмехнулся и  сказал:
 -Боюсь показаться нескромным, но это так. Только не думай, что  от этого я стал счастливее.
 -Тебя  не прёт, разве, от осознания того, что ты, именно ты придумал, то, что не под силу тысячам других великих умов?- воскликнул я неожиданно для себя с пафосом.
-Процесс ещё далёк от совершенства,- отвечал  он мне, - то, что удаётся с тонким листовым металлом, плохо получается на более толстом  прокате, кованых изделиях, я уже не говорю о деталях, выточенных токарным способом. Надо работать дальше. Все эти опыты стоят кучу денег.
-Слушай, Павел, а ты не пробовал обратиться за помощью к государству, или, там,  к частному крупному бизнесу? Потом, прости за бестактность,  зачем  тогда тебе этот «Лотус»?  Это же чёртова уйма деньжишь!
  Слепцов  неожиданно засмеялся:
-Это деньги? Это слёзы! Я продал свою «семёру» и езжу  на «Лотусе». Теперь меня не догонят!
 -Кто?- удивлённо спросил я.
 Слепцов прикусил язык, поняв, что сболтнул лишнее.
-Да это я так, вообще. В смысле, что тачка быстро бегает!- тут же отшутился он.- А обращаться я пробовал, в институт один, научный. Знаешь, что сказали мне?  Давай, говорят, нам всю документацию по своей разработке, а мы проанализируем, создадим  научную группу из компетентных специалистов. Кадры у нас, мол, опытные, доведут разработку  до промышленного применения, если, конечно, идея здравая. Ну, и тебя не забудем, мол, конечно!   Я им ответил, что  в их советах не нуждаюсь вовсе, поскольку уже применяю свою разработку на практике. Они покрутили пальцем у виска и посоветовали обратиться к врачу. Вот так вот! 
              Слепцов замолчал, и вид у него сделался вдруг несчастным. Мне стало жаль его, и я тут же поймал себя на мысли, что жалеть то мне надо себя,  что я не достиг  до сих пор, ни  на какой стезе,  таких  недосягаемых высот, которые покорились Слепцову!  Но  Слепцову было меня не жаль, а я жалел его. Почему?
-Я уж собирался свалить за «бугор», затем и приехал сюда, к вам, в  Кёниг.  Там я  собирался найти то, что не могу здесь!- заговорил он снова. – Но  что-то меня держит.  Счастье, ведь, не в деньгах, правда?
 Он с тоской  глянул на меня. Я понял, что Слепцов совершенно одинок, и некому ему больше  вот так поплакаться в жилетку.  Да, наверняка кто-то за ним стоит, это факт,  но  сие не избавляло его от одиночества.
                4
              Неожиданно  забарабанили  в  ворота. Слепцов как-то вдруг съёжился и  произнёс:
 -Это они! 
 -Кто они? - спросил,  нахмурясь, я.
  -Бандиты! -  проговорил он  чуть не шёпотом.
 Я  тут же  вспомнил фразу, оброненную случайно Слепцовым; «Теперь меня не догонят!».
 -Тебя преследуют? - спросил я в упор  Слепцова.
 -Да.  До этого  гонялись  за мной на той неделе, а теперь, вот, пришли!
 В ворота забарабанили настойчивей, и чей-то голос  прокричал:
-Открывай, Слепцов,  есть  базар.  Перетрём одну тему и все дела!
 -Как они  выследили,  где моя база? -  задал риторический вопрос сам себе Слепцов и  поглядел на меня.  Меня  бросило в жар от  мысли, что Слепцов это связывает  со мной.
-Слушай, Павел, клянусь  я здесь ни при чём!  К тому же  впервые здесь!
 Слепцов  помолчал  и  спросил, глядя  мне в глаза:
-Что делать будем?
 -Пушка есть? - спросил я.
 Слепцов помялся, и произнёс:
 -Да, есть.
 -Давай сюда!- сказал я решительно.
-Что ты задумал? - с тревогой спросил  Слепцов.- Неужели будешь стрелять  по людям?
  -По людям?  Там, по-твоему,  люди?  Не волнуйся, просто покажу класс стрельбы.  Думаю, что это их  успокоит.
 Слепцов  достал из-за  спины  ТТ.
 -Хорошая машина,  где обойма?
 Слепцов  после недолгого раздумья  вытащил из кармана пиджака  обойму. Я бегло взглянул на неё, и  отметил про себя, что снаряжена она была полностью. Я вставил обойму в рукоятку и передернул затвор. Потом достал  телефон  и  позвонил  Тимохе. Коротко я  объяснил, где мы, и сообщил, что  на нас  насели братки. Кто такие – не знаю.  Тимоха  заверил, что  немедленно  выезжает с командой  и будет  через  полчаса .
 -Мне надо выйти к ним, - сказал я  Слепцову, - выключай свет и открой  ворота. Как только выйду - закрывай,  за меня не беспокойся. Никто ничего не  сделает, пока не разберутся, кто я такой и какие у меня концы. Открывай!
 Ворота медленно  поползли  вверх.  Как только кто-то попытался  пролезть  в бокс, я  решительно  и отчётливо  проговорил:
-Стоять на месте всем, не то  отстрелю яйца!
  Как только ворота поднялись на  высоту моего роста, я вышел, держа  пистолет  стволом вниз.
 -Братаны,  чтобы у вас не было сомнений в моей компетентности, -  медленно с понтом  заговорил я, - прошу обратить ваши взоры  вон на ту блестящую баночку,  и  посмотреть, что с ней будет.
Все, как заворожённые, посмотрели на алюминиевую банку из под пива, метрах в шести-семи от меня,  а потом опять на меня.  Я  резко вскинул руку  с пистолетом, сделал подхват  левой рукой, прицелился и выстрелил. На всё это ушло так мало времени, что  братва была явно ошарашена, поскольку банка  отлетела, подпрыгнув,  далеко в сторону.
 -Ладно, братан, не шуми, - сказал  один, - мы видим, что  ты  не  погоняла какой.  Спрячь пушку, побазарим – и все дела!  Тут  серьёзная тема,  не  тебе  решать такие вопросы. Пусть выйдет Слепцов, не тронем и пальцем, век воли не видать!  Перетереть надо кое о чём!
 Я  набрался наглости, и заявил, что я приставлен  для охраны Слепцова,  поэтому  базарить  надо не с ним, и не со мной.  Братки  переглянулись  и  замолчали в явном замешательстве.  Один из них стал кому-то  названивать. Дозвонился, и стал что-то объяснять, поглядывая на меня.  Потом  протянул мне трубку: «Братан, возьми трубу, с тобой  сам Мороз  хочет  побазарить!
  Я, соблюдая осторожность, приблизился, и,  держа  пистолет  наготове, взял телефон, зорко поглядывая на смирно стоящих братков.  Ровный, чуть насмешливый голос  с хрипотцой произнёс:
 -Брателло,  ты напугал моих людей!  Я уважаю  таких. Переходи ко мне, не обижу!   А  пока скажи, кто  за тобой?  Ахмет?  Бомбила?  Черноголовый? 
 Мороз назвал  клички самых  авторитетных  пацанов,  которые  числились по рангу  следом за ним. Тимоха ни под кем не ходил, прикрываясь легендой о ментовской крыше, хотя, может, и не легендой,  ну а я  так и вообще  был, как  говорят  братки, не при делах. Мороз видно  намертво  схватился за  Слепцова, и просто так  не был намерен  отдать его.  У меня  была одна  лазейка из этого положения, и, видно, пришёл  её черёд.   Дело в том, что  давний друг моего  покойного  бати  служил  в областном УВД и занимал  хорошую должность.  Я поддерживал  с ним отношения  на уровне  телефонных звонков  с поздравлениями с Днём милиции,  днём рождения  и всеми общими праздников. Однажды даже заходил к нему не так давно по делу.  В таких разговорах он  в последнее время  постоянно мне твердил, что если что - ссылайся на  ментовскую крышу, а я, дескать, подтвержу. Кое- что  придётся  отстегнуть ребятам, но это будут мелочи.  Я всё это  вмиг прокрутил в голове и  ответил:
 -Нет, Мороз, я не из их команды, бери выше! 
 В трубке повисло молчание.  Потом  Мороз снова заговорил:
-Что ты хочешь этим сказать?  Кто  выше? 
-Менты, - ответил я.
-Как тебя зовут, братан?- спросил после  недолгой паузы  Мороз.
-Это важно?
-Хочу обратиться к тебе по имени.
-Фёдор меня зовут,  или дядя Фёдор!- ответил  я.
-Скажи, дядя Фёдор, под чьей ты крышей, можешь назвать фамилию?
-Коммерческая тайна! - ответил я, чувствуя  какой-то холодок  в груди.
Поговаривали, что Мороз и с  ментами на короткой ноге, поэтому проверить, правду ли сказал я, ему вряд ли составит труда.
 -Важно, дядя Фёдор, очень важно мне знать, кто именно.  Я, конечно,  не думаю, что ты  блефуешь, но у меня  есть хорошая  привычка всё проверять самому.
-Хорошо,  я  сейчас созвонюсь с этим человеком  и  дам  тебе ответ.
-Жду!- ответил  Мороз.
 Я передал трубку  братку, и  достал свой телефон.  Дозвонившись,  я  коротко обрисовал ситуацию, не упомянув, однако, о выстреле из ТТ, и спросил, что мне ответить.
 -Скажи, пусть позвонит  майору ( батин друг назвал фамилию этого майора), и тот ему  подтвердит. Если  возникнут проблемы – тут же звони!- успокоил он меня. 
Я  нарочито медленно  спрятал телефон, и  сказал  братку, ожидавшему  меня:
 -Передай Морозу, пусть позвонит (я назвал  фамилию без упоминания  должности).
 Браток отошёл в сторону и  стал названивать, Морозу. Потом  стал  кивать головой и повторять «понял, понял», а сам  поглядывал в мою сторону. Потом спрятал телефон и  подошёл ко мне  ближе.
-Слушай, брателло, - сказал он, - Мороз  лично хочет с тобой  побазарить.  Ты не торопишься?
-Что ему от меня нужно? - осторожно спросил я.
-Мороз с глазу на глаз  беседует только с теми, кого  уважает, -  ответил  браток.
-Долго ждать? А то я тороплюсь, дела, знаешь.
-Да не переживай, он мигом! - заверил  браток, и отошёл к своим. Они встали в кружок, и тот браток стал им что-то объяснять. Все  слушали, поглядывая почему-то на меня.
«Где запропастился Тимоха?» - подумал я, и в этот миг  из-за  угла солидно выехала  чёрная  «бэха».  Оттуда медленно  вылез Тимоха  и следом  четверо  крепких пареньков, в которых я признал  «зрителей» на  недавней  гонке. Тимоха  с кем-то из морозовских  поздоровался, ему  весело ответили.  И тут неожиданно  вылетел милицейский  «бобик»  и  следом  милицейская «девятка»,  Я  быстро сунул  пистолет  сзади за пояс брюк.  «Кажется, попался», - подумал я.  Выкинуть пистолет не представлялось возможным: кругом был  потрескавшийся асфальт, а до ближайших кустов далеко.  Чтобы туда добросить, требовался бы хороший замах, который заметили бы все.
 -Кто стрелял? -  спросил  белобрысый  капитан, вылезая из «девятки».  Морозовские  братки,  все как один,  указали на меня пальцем,  галдя наперебой: «И ещё грозился яйца всем отстрелить!»  «Вот Мороз  сука!» - догадался я.
 -Обыскать! - скомандовал  капитан.
Ко мне,  ухмыляясь, подошёл  лейтенант.  Прощупал  ударами ладоней спереди, и не разворачивая меня,  запустил обе руки мне за спину. Я почувствовал, что  слепцовский  ТТ  был  ловко вытащен из-за ремня брюк, а рядом так же ловко было что-то лёгкое  засунуто под ремень.
 -Нашёл! - крикнул  лейтенант,- Ну-ка, повернись, паря! - сказал  он мне беззлобно.
 Я послушно повернулся.  Лейтенант приподнял мне сзади куртку.
-Прошу  всех  посмотреть, этот пистолет?
 Он  вытащил его на виду у всех. Это была пластмассовая копия ТТ, игрушка для детей. Но братки стояли поодаль, и не могли этого разглядеть, поэтому радостно загалдели:
 -Да,  тот самый ТТ!
  Тогда лейтенант  ехидно  произнёс:
 -Что-то легковат для боевого оружия! - и  со смехом бросил его к ногам  братков.
 -Товарищ капитан, -  отчеканил он, -  ложный вызов.  Пацаны испугались детской игрушки!
 -Вот так, граждане, - сказал капитан,- а где-то в это время, возможно, совершается настоящее преступление,  а  представители органов правопорядка  занимаются ерундой. Всем разойтись!  И смотрите у меня, без  мордобития  чтоб!
 С  этим напутствием  менты укатили восвояси.  Братки страшно приуныли  и  быстренько  смылись.    Я подошёл  к воротам  и постучал:
-Открывай,  Пал Николаич,  всё в  ажуре!
Но за воротами  стояла тишина.

 2000год

Продолжение следует
 


Рецензии