Сто семьдесят третий роковой Глава пятнадцатая

        Игорь открыл глаза.  Он все также сидел на стуле с котенком на руках, разглядывал остатки кофе на дне кружки, а ветеринар все также монотонным голосом продолжал:
        - Игорь, мы же с вами взрослые образованные люди и прекрасно понимаем, что машину времени пока еще никто   не изобрел.  Если предположить, что она есть на самом деле, я думаю, групка ученых во главе  службы безопасности держат факт ее существования в строжайшем секрете.
        - Не изобрел, говорите! А это тогда что? – мужчина перешел на повышенный тон, чуть  придвинулся к доктору и расстегнул рукав рубашки. – Вот!
        - Хорошие часы! Очень удобные, между прочим! У меня  такие  же есть! Жена подарила?
        - Да нет! Шрам! Вот же он! – Игорь отодвинул часы.  - Был… тут…
        - Игорь Сергеевич! Шрама у вас нет никакого! Рука  чистая, кожный покров однотонный телесного цвета,  не травмирован – это я вам, как ветеринар говорю.
        Игорь взбесился.
        - Ну, тогда как вы мне это объясните? – с этими словами он взял в руки лежащий на столе телефон доктора и воспроизвел голосовое сообщение:
        - Анатолий Ильич, я вчера оставил у вас свой рабочий телефон. Поставьте его, пожалуйста,  на подзарядку! Я подъеду через часик.  Кофе попьем, поболтаем. Если не возражаете.  До встречи!
        Игорь опустился на стул.
        - Игорь Сергеевич, вы ко мне обратились за помощью как к ветеринару. Эту помощь я вам оказал. Вот вам лист назначения, вот ваши капельки, внизу листа сумма к оплате. А теперь извините, я должен с вами попрощаться, меня ждет работа.
        - Да, конечно! Прошу прощения! – сказать, что Игорь был растерян, значит - ничего не сказать. Он просто был не в себе, потому что откровенно не понимал, что  сейчас произошло. Он смотрел на доктора взглядом ребенка, который неожиданно остался без мамы в совершенно незнакомом месте.
        Доктор, видя, что мужчина в легком трансе, похлопал его по плечу со словами:
        - Да не забивайте вы себе голову совершенно не нужными вещами! Все живы, здоровы. Что вам еще для счастья надо? Идите в сад за сыном! Он очень ждет вас и своего нового друга. Котеночка не забудьте, пожалуйста!
        - Да, конечно! Извините еще раз!
       Ветеринар встал и, опять поправляя верх медицинского костюма, все также монотонным голосом продолжил:
        - Иногда люди, живущие в достатке и принимающие благосклонность фортуны за должное, не видят мир вокруг себя. А он существует. Брошенные  больные  животные, одинокие, нищие  люди – они существуют не зависимо от того, хотим мы это видеть или нет, не зависимо от того принимаем мы это или нет. Вчерашний день, скорее всего, был просто сном, очень ярким сном, где вас привлекла к ответственности ваша собственная совесть. Ну и послужил предупреждением.
        - Вы правы… - Игорь был все еще в растерянности,  и не мог понять, что он пропустил, и где его обманули. Ведь несколько минут назад он имел четкое намерение добиться правды от этого человека. А теперь…
        «А, может, ну ее к черту! Правду эту…»
        - И еще вам один совет, если не возражаете, - с этими словами Анатолий Ильич повел Игоря по направлению к двери. – Живите достойно. Начните слушать людей и  их просьбы. Научитесь читать знаки (надеюсь, вы поняли, что я не о дорожных знаках сейчас говорю). Помогайте нуждающимся и научитесь радоваться простым вещам. У вас замечательная супруга, берегите ее и проводите больше времени со своей семьей.
        - До свидания! – произнес Игорь, открывая перед собой дверь.
        - Да нет, уже прощайте!
        - Верно! Прощайте!


     Денис встретил папу  на детской площадке:
        - Папа, а где Томас? Ты увез его домой?
        - Да. Твой новый друг ждет тебя дома.
        - Ура!
        Игорь поднял сына на руки, а тот обнял его за шею крепко-крепко.
        - Ты самый лучший папа на свете!
        - Серьезно!?  - мужчина улыбнулся. – Ну что пойдем? Скажи Татьяне Аркадьевне «До свидания!»
        - До свидания!
        - До свидания, Денис!
        - Папа, папа, посмотри, что я нарисовал! – с этими словами мальчик протянул  листочек, на котором была изображена его новая  Kia Carnival  по-детски неумело и не очень похоже. Но этот рисунок вызвал у Игоря столько волнительных эмоций. Сердце опять застучало ритмично : «Тук-тук», будто маленький настольный будильничек: «Тик-так, тик-так». Ты просыпаешься за несколько минут до звонка, а он тебе начинает стучать громче, наверное, чтобы напомнить о своем дежурстве: «Я не сплю! Тик-так, тик-так. Я слежу за временем! Тик-так, тик-так!»
Мужчина присел на корточки перед малышом:
        - Ты нарисовал нашу машину?!
        - Да! Похожа, правда?
        - Очень похожа!  - Игорь  тревожно поглядел на часы.
       «Семнадцать двадцать девять».
        - Давай-ка мне этот листочек! – С этими словами он осторожно взял в руки рисунок,  прижал его к груди и замер на несколько секунд.
         «…Когда смерть видит, что любовь сильнее, она опускает руки»
         « Интересно, откуда эта фраза?»
          Игорь не заметно для сына и, как-бы невзначай, смахнул набежавшую слезинку.
         « Что это?..»
          Он почувствовал легкое дуновение. Будто кто-то невидимый пробежал мимо них с Денисом… Что-то очень легкое, чтобы быть материальным, но, в то же время слишком осязаемо, чтобы быть просто ветром. На несколько секунд воцарилась тишина, и та тревога и нервозность, которая не отступала от Игоря в течение дня  не на шаг, неожиданно исчезла.
           - Чтобы по пути он случайно не помялся, мы его уберем ко мне в портфель. Я считаю, что работа моего маленького художника достойна лежать среди  документов.  А дома можно и в рамочку поставить.  Согласен?
        - Согласен. Папа, а мы куда идем?
        Денис удивился, что папа повел его в противоположную от дороги  сторону.
        - Да вот, ты представляешь, я с ужасом обнаружил, что в моем новом телефоне нет ни одной фотографии сына. А сегодня погода просто чудесная. Хочешь    пройтись по аллее, и сделать клевые снимки?
        - Да! – мальчишка улыбнулся и запрыгал.
        Они шли, держась за руки, и наслаждались общением.  Сын  без умолку что-то лепетал, о своих, на его взгляд, важных вещах, а папа слушал его и понимал, что та презентация, к которой он готовился четыре месяца, на самом деле всего лишь обычная рутинная работа. И результат этой работы уже не является таким значимым, каким казался ему вчера. Игорь признался себе, что, даже если китайцы откажутся инвестировать его проект, расстраиваться он не будет.
         «Господи! Спасибо, что дал возможность мне изменить события! Нет, Господи, спасибо за то, что дал мне возможность  изменить себя!»
         Солнце не торопилось садиться. Оно по-прежнему было ослепительно ярким, но, сползая к линии горизонта, добавило к синему небу слегка розоватый оттенок. Легкий осенний ветерок, не спеша, раздевал  нарядные тополя, березы, клены.  Маленький смуглый дворник, по национальности - узбек упорно пытался собрать их в большую кучу. А они, в свою очередь, непокорно вырываясь из-под метлы,  поднимались вверх и убегали восвояси.
        - Папа, смотри! – Денис неожиданно вырвался вперед и с разбегу прыгнул в листья. – Ууух! – с этими словами он поднял в руках большую кучу листьев и подбросил их вверх.
        Наверное, несколько дней назад Игорь отругал бы мальчика за такие шалости словами: « Ну-ка быстро вылези оттуда! Испачкаешься! Мама будет ругаться! Мы торопимся!» Но не сегодня.  Сегодня он просто улыбнулся.
        - А ну-ка давай еще раз! С разбега! Сейчас я камеру включу!
        Дениска с визгом и хохотом прыгнул в кучу листьев.
        - Подожди-ка, теперь папа! – Игорь снял с себя пальто и шарф и обратился к дворнику.  -  Молодой человек, можно вас попросить нас поснимать?
         Узбек выругался на ломаном русском, но, после обещания Игоря помочь собрать все в мусорный пакет, взял в руки телефон.
          Игорь подумал о том, что где-то в глубине души еще живет в нем тот озорной мальчишка, что где-то во времени  на линии произошел очередной сбой, и ему сейчас не тридцать пять, а семь лет. Что, давно ушедшее детство, погулявши на свободе, вернулось к нему обратно. И все мысли о работе, о его когда-то важном проекте, казались такими далекими. Мужчина не мог вспомнить, когда в последний раз ему было так хорошо и так радостно на душе…
          Они прыгали и прыгали в кучу опавших листьев, пока не выбились из сил и вконец не проголодались. 
          Фотосессию прервал телефонный звонок.
          - Игорь Сергеевич! Ну где вы? Звоню-звоню вам, а вы не отвечаете! – голосом обиженного ребенка ответила Алла.
          - Алла, извини, я, наверное, в поликлинике звук выключил, да так и не включал его… -  «Как это не похоже на меня!»  - Что там с презентацией?
          - Поздравьте меня!   А, вернее нас… мы заинтересовали китайских инвесторов. Завтра в девять утра мы с ними подписываем контракт. Жду вас к девяти!
          - Аллочка, ты супер! Ну, и можем завтра поговорить о твоем повышении.
          - Спасибо, Игорь Сергеевич! Тогда до завтра!
          - До завтра! Алла, подожди, не клади трубку! -  Игорь  вспомнил, что должен сделать еще что-то важное. – Там девушка приходила по поводу субаренды помещения под кафе…
          - А, Синицына Екатерина?
          - Да, вроде, Екатерина. Ты не смотрела документы?
          - Я проверила. У нее все в порядке. И я вам пару дней назад напомнила, чтоб вы подписали. Очевидно, вы были заняты…
         - Если честно, я забыл про нее совсем! – виноватым голосом, убирая с волос листья, произнес Игорь. – Аллочка, будь добра, положи ко мне на стол и приклей стикер. Постараюсь с утра подписать. И… позвони ей! Хотя, ладно, я позвоню сам. Что-то грубо я ей в прошлый раз ответил. Надо извиниться!
          - Спасибо, Игорь Сергеевич! По-моему будет просто здорово, если в нашем здании откроется кафе со свежей домашней выпечкой! Только… как же ОЗОН?
          - Я думаю, под ОЗОН мы найдем помещение поменьше. Пусть будет кафе!
    
Продолжение следует...
         


Рецензии