Кто убил Кристину? 2 глава

 В пятницу Кристина не вернулась домой. Иринка прождала её почти до трёх ночи. Вслушивалась в тишину осенней ночи, затаив дыхание. Надеялась услышать цокот каблучков на крыльце и тихий приглушенный смешок Кристины, театрально появляющейся в комнате. Пусть сестра и сказала, что не придёт домой ночевать – Иринка всё равно ждала. Но усталость взяла верх над беспокойством, и девочка незаметно для самой себя заснула. Сон накинул на сознание липкие сети и погрузил в тревожные вязкие сновидения. Иринка ворочалась с бока на бок, стонала весь остаток ночи. Мутные неясные образы, возникшие у неё в голове, выжимали холодный пот из тела.

 Она проснулась поздно, часы уже подбирались к одиннадцати. На кухне отчим и мать разговаривали на повышенных тонах. Не раз упоминалось имя сестры – Игорь был взбешён. Иринка быстро взглянула на кровать Кристины – аккуратно застелена. Домой сестра так и не пришла.

 Иринка вытащила из-под подушки мобильник и набрала номер Кристины. Пошли длинные гудки. Девочка терпеливо ждала, что вот-вот раздастся голос – сонный и недовольный, и, как всегда, сестра попросит прикрыть, придумать какую-нибудь отмазку, пусть даже самую нелепую. Но Кристина не брала трубку. Иринка написала смс-ку.

 Весь день она пыталась дозвониться до Кристины. Но сестра молчала, не отвечала на звонки и сообщения, не перезванивала. Матери Иринка соврала. Наплела что-то про совместный реферат с Ксюшей. Та сделала вид, что поверила, а ближе к вечеру позвонила родителям Ксюши. Проговорила с ними более получаса, а потом постучалась в комнату дочерей. Иринке пришлось признаться, что Кристина собиралась ехать к Кире.

— Почему ты мне сразу не сказала? — спросила мать. В голосе родительницы прозвенела обида.

 Иринка виновато потупила взгляд и пожала плечами. Было очень стыдно перед матерью, и девочка не знала, что ответить.

— Позвони ей, скажи, что Игорь злится. — сказала мать и вышла из комнаты.

 Иринка почувствовала себя ещё гаже. Так, будто бы испачкалась в чём-то гадком. В том, что не отмывается.

— Хорошо, мама.

 Но когда набрала сестре в следующий раз – механический голос оператора сообщил, что абонент выключен или находится вне зоны действия сети. Взгляд Иринки застыл. Зарядка от телефона валялась около компьютера.
 
— Чёрт…— ругнулась вслух девочка.

 На следующий день около шести пришли гости – Алексей и Тамара. В руках у них было по пакету в которых гремели бутылки вина и водки. Все, кроме Иринки, просидели до начала первого и изрядно опьянели. Громко разговаривали, шутили и даже пели песни. Иринки слышала их из своей комнаты. Имя Кристины никто даже не упомянул. Всем было всё равно, где пропадает её безбашенная сестрёнка.

 К часу стало тихо. Гости ушли домой. Мать и отчим легли спать. Но Иринка, несмотря на тишину, проворочалась почти до двух. Она всё не могла уснуть от нарастающей с каждым часом тревоги. Ждала Кристину.
 
 Утром Иринка проснулась первая. Воздух смердел перегаром после вчерашней попойки. Но посуда на кухне была вымыта. Мать оставалась верна своим принципам – не ложиться, пока на кухне не прибрано. Девочка наспех позавтракала. Покидала учебники и тетрадки в ранец. Перед уходом заглянула в спальню и разбудила мать, беспокоясь чтобы та не проспала на работу.

 На часах ещё не было и восьми, когда Иринка вышла из дома. Она хотела перед уроками пройтись, подышать свежим воздухом, привести в порядок мысли.

 Она медленно брела по улице. Шумели тополя над головой. Ветер срывал с ветвей пожелтевшие листья, кружил в воздухе. Где-то неподалёку жужжала пила и пахло свежими опилками. Солнце нет-нет да перекрывали тучи. Небо хмурилось и темнело. Вот-вот должен был начаться дождь.
 
 Иринка зашла в класс, только когда прозвенел звонок. Плюхнулась на своё место и тут же поднялась – зашёл учитель. Началась долгая учебная неделя. 

 На переменах Иринка забегала в девятый «Б», где училась Кристина. Но сестру там не заставала. Расспрашивать одноклассников она не рискнула. Только на большой перемене отыскала Макса – парня Кристины. Тот стоял в укромном местечке, за мастерскими, и тискал незнакомую Иринке девушку. На вопрос Иринки – не видел ли сестру, испуганно помотал головой и стыдливо отвёл взгляд. Потом отозвал девочку в сторонку и смущённо признался, что в последний раз разговаривал с Кристиной в пятницу вечером.

— Я звонил ей в субботу, но она не отвечала, а потом и вовсе выключила телефон, — и, будто оправдываясь, Макс добавил, — она бросила меня…вот я и…

 Иринка не стала дослушивать парня, слишком уж противно звучал его бархатный баритон. Развернулась и пошагала прочь. В душе мерзким чёрным комочком заскреблась паника.

— Где же ты Кристина? — прошептала девочка. В глазах защипало. Она всхлипнула пару раз. Глубоко вздохнула, еле сдерживая поток накопившихся слёз – нельзя реветь в школе, на виду у всех. Взяла себя в руки – Кристина вернётся вечером, самое позднее завтра.

 Иринка звонила несколько раз Кире, но у той был выключен телефон. Тогда она написала в «ВКонтакте».

 На следующий день мать вызвали в школу. Вечером все домашние молчали. Даже Игорь. Он наматывал круги по большой комнате и про себя молил, чтобы вредная и взбалмошная падчерица наконец-то вернулась домой.

 Этим же вечером перезвонила испуганная Кира и сообщила, что Кристина не приезжала к ней. Иринка почувствовала, как внутри неё ломается тонкий стержень самообладания и выдержки, и громко разревелась. В голову полезли мрачные мысли, одна чернее другой.

 Кристина не объявилась ни вечером, ни в среду. А в четверг утром матери позвонили из полиции и попросили подойти к больнице. Игорь пошёл с ней. Бледный, но собранный и держащий себя в руках. Если бы не он вряд ли мать смогла бы дойти. Последние дни она ничего не ела, а только тихо плакала, без конца разглядывая альбом с детскими фотографиями дочерей.

 У Иринки же накануне поднялась температура. То ли от простуды, то ли от переживаний. Девочка лежала в постели, терпеливо ожидая мать и отчима. Они вернулись через несколько часов. Хлопнула входная дверь, и Иринка выскочила в прихожую.

 Мать посмотрела на неё потухшим мёртвым взглядом и рухнула на колени. Заскулила, как брошенная собака. Ничего не понимающая Иринка села рядом с ней и прижалась. Мать зарыдала громче. Игорь обнял их обеих.



продолжение:http://proza.ru/2022/09/03/1322


Рецензии