Просто деталь... Винсент Ван Гог...

Первый раз я увидела его портрет, когда мне было 13 лет.

Надо сказать, что мой отец всегда был увлечен чтением. Читал везде, используя любую свободную минуту: во время обеда на работе, в очереди в магазине или поликлинике, в электричке по дороге на дачу… И у нас дома была огромная библиотека несмотря на то, что в конце восьмидесятых книги было сложно купить, они доставались по знакомству, по большому блату. Но поскольку папа был человеком общительным и умел договариваться, то с их приобретением у него проблем не было.

Ему очень нравилось творчество художников импрессионистов. Винсент Ван Гог был ярким представителем этого течения конца 19 века. Одной из папиных настольных книг была книга Анри Перрюшо «Жизнь Ван Гога».  В твердом переплете из ткани в дополнительной глянцевой обложке с цветным изображением художника, в ней было несколько сотен страниц, напечатанных мелким шрифтом. Я часто брала ее в руки, вглядывалась в изображение художника с забинтованной головой и курительной трубкой во рту, листала страницы, вдыхая аромат свежей типографской краски, но читать не решалась.

Я была любознательным ребенком, но, впрочем, как и все дети немного ленивым, - нелегко прочитать столько страниц, когда за окном цвели деревья и стояла весна. Поэтому мне было проще узнать ответы на свои вопросы у папы:

- Пап, а кто такой Ван Гог?
— Это известный голландский художник-импрессионист.
- А кто такой импрессионист?
— Это художник, который пишет свою картину по-особому, смешивая краски не на палитре, а сразу на холсте. Получается вблизи непонятно, а если отойти подальше – картина начинает проявляться.
- А почему у Ван Гога перевязана голова?
- Доченька, в этой толстой книге все написано.

Что ж, мое любопытство все же одержало победу. Я открыла книгу и начала читать. Это было захватывающее повествование о тяготах и лишениях в жизни художника на пути к своей цели, о том, как он, будучи босым, нищим и голодным, мог помогать страждущим, о его несчастной любви и о трагедии всей жизни…

Долгое время я находилась под впечатлением после прочтения этой книги. Я всегда любила рисовать, а в те годы даже записалась в изостудию и пыталась постичь недосягаемое.

Мысль посетить музей Ван Гога в Амстердаме не оставляла меня на протяжении многих лет. И вот через 20 лет наступил момент, когда по работе я оказалась в Голландии.

В свой выходной день первым делом я поехала в Амстердам знакомиться с творчеством этого художника. Я ходила по музею, останавливалась возле знаменитых картин. Вот мрачные «Едоки картофеля», которые напомнили мне о тяжелом труде крестьян, вот простые «Подсолнухи», привлекающие внимание поклонников творчества художника уже больше сотни лет, а вот «Ветки цветущего миндаля», раскинутые на фоне чистого голубого неба…

Я вдыхала ароматы старых потрескавшихся полотен и мне было так легко на душе… Как будто я окунулась в прошлое, вернулась в свое детство. Детские мечты сбываются, правда ведь?

Возле одной картины я стояла очень долго… Она была одной из папиных любимых, хоть и производила немного гнетущее впечатление. Это полотно художник написал незадолго да смерти. Перекресток трех дорог, отражающий трудность выбора дальнейшего пути, яркое желтое поле на фоне давящего лилового неба, и вороны с хищно изогнутыми крыльями, сбившиеся в стаи перед грозой.

Я долго стояла и смотрела на сочетание желто-синих красок, отдалялась от картины, чтобы воспринимать весь сюжет, и приближалась к ней, чтобы рассмотреть небрежные мазки импрессиониста и увидеть трещинки на старом холсте. Репродукцию этой картины я купила и привезла домой.

Прошло еще 10 лет. Мое желание рисовать не иссякло, а лишь усилилось. И тогда я решила обустроить собственную мастерскую. В которой можно заниматься творчеством. Купила помещение, сделала в нем ремонт, перевезла от родителей два огромных стеллажа с книгами, включая Анри Перрюшо. Теперь в свободное время рисую, пишу рассказы.

И висит на стене в моей мастерской картина «Пшеничное поле с воронами». Просто деталь. Винсент Ван Гог.


Рецензии