Такое узнать!

Схватки у Тамары начались к вечеру. Муж Вадим подскочил и схватился за телефон. Попытка дозвониться до скорой не получилась. Проблема со связью. Помог жене одеться. Потом сам оделся. Осторожно вывел жену во двор. А снега то навалило! Недавно все дорожки почистил, и на тебе. Ничего не оставалось. Мужчина он сильный. В армии служил. Вот и поднял Тамару на руки и понёс в сторону местной больницы. Сколько времени был в пути, не помнит. Но жену доставил вовремя. Тамара сына родила. Перевели в палату. На удивление она единственная роженица. Остальные кровати пустовали. Прежних уже выписали, новых, кроме неё, ещё не поступило.
Недолго лежала Тамара одна. Привезли ещё послеродовую мамочку. Молодая женщина Маргарита, примерно возраста Тамары, дочь родила. Она из Москвы. С мужем возвращались домой из посёлка, который находился дальше от этого. На улице метель, а тут такое. У Маргариты схватки начались. Муж Максим предупреждал её перед поездкой.
— Ритуль! Ну давай не поедем. Погода портится.
— Максик! Ну как рожу, то надолго дома засядут. Хочу могилку родителей проведать, 5 лет же, как их не стало.
— Ну потом не говори, что не предупреждал.
Вот и попала женщина в поселковую больницу. В ней не только роженицы. В других палатах лежат и другие больные. Их разделяет от родильного отделения только дверь между коридорами.
Женщины общались. А как иначе, детей в один день родили. Почти уже родственники.
Появилась новенькая. Эта средних лет, по имени Ксения. Двойню родила. Мальчика и девочку. Сама из дома брела по снегу, как схватки начались. Шла медленно, но недолго. Её домик от больницы пятый в этом ряду. Муж сбежал. Да туда ему и дорога. Сама воспитает. До этого в доме всё на ней было. И огород, и хозяйство. Муженёк-то ленивый. Работал охранником. После смены все дни на диване валялся. Всё охал, что устал. А Ксения будто бы не уставала. Успевала излишки на трассе продавать. Фрукты, овощи, молочко, сметану, творог. Хозяйка отменная. Муж упрекал, что жена не работает. А он пашет за двоих. Получал немного. Ксения больше денег выручала от продажи. Когда забеременела, то он смылся. Испугался ответственности. До этого думали, что детей у них никогда не будет. Ксения накопила себе прилично. Сможет вырастить детей и без него.
Ночью метель ещё пуще разгулялась. Дежурная акушерка Екатерина Андреевна решила прилечь на кушетку в ординаторской и просто отдохнуть. Она на ночь одна в родильном осталась. Персонала нехватка, а детская медсестра приболела. Домой отпросилась ещё с вечера.
— Кать! Если что, звони. Вмиг прибегу. — предупредила перед уходом.
Дверь в коридор Екатерина Андреевна оставила открытой. А в палату к роженицам наоборот плотно прикрыла. Вьюга завывала, как младенец. Женщину сморило.
Уже светало, когда акушерка проснулась от холода. Выбежала в коридор. Тянет из детской палаты.
Горе-то какое! Окно ветром открыло. Двое младенцев, которые ближе к окну лежали, уже холодненькие. Двойняшки в порядке. Они в боксах лежали с подогревом. Родились не мелкие, но слабенькие.
Ничего не оставалось делать женщине, как взять грех на душу и поменять младенцев.
Утром Екатерина Андреевна пригласила в ординаторскую Ксению. Трудно, болезненно, но смогла объяснить матери, что не выжили её детки. Слабенькие очень родились.
Слёзы застилали глаза Ксении. Как же так? Очень тяжело было выносить двоих детей все девять месяцев. Да и возраст такой, что уж потом на такое не решится. Нет у неё теперь поддержки в старости. Доля ей такая выпала что ли? Засобиралась Ксения домой. Не к чему отлёживаться, когда дом рядом. Екатерина Андреевна и вещички ей из палаты принесла.
— Иди домой милая. Поплачь. Твоим соседкам по палате нельзя расстраиваться.
На утреннее кормление Тамаре и Маргарите деток принесли.
— А где Ксения? — спросила Маргарита.
— В другой палате. Насморк у неё. — успокоила акушерка.
Тамара и Маргарита подружились. Обменялись номерами телефонов. После выписки общались.
Вскоре Максим пригласил новых друзей в гости к ним в Москву. Приехали с сыном Сашей. За столом пообщались так, что Максим предложил Вадиму с семьёй переехать в Москву и обосноваться. У Максима большой магазин стройматериалов. Нужны надёжные помощники.
Тамара и Вадим решились. Сначала снимали квартиру. Потом свою приобрели по ипотеке. Да ещё в доме рядом с семьёй Максима. Дружили семьями. Вместе летом отдыхать ездили.
Их детям было лет по четырнадцать. Отдыхали на турбазе. Домик двухэтажный сняли. Вверху 4 комнаты. Внизу всё для хозяйства. Вечером в гостиной стол накрыли. Ужинали. Выпили по чуть-чуть. Женщины телевизор включили. Смотрели интересную передачу про то, как детей подменили в роддоме, а узнали об этом через двадцать лет. Шли обсуждения в прямом эфире.
Максим начал первый.
— Вадь! А твоего Сашку случайно не подменили? Он же на вас не похож. Светленький, да кудрявенький.
— Ну Макс ты и придумаешь? На Юльку посмотри. Она же на нашего Сашку смахивает. Вашего с Риткой и близко ничего нет.
Вмешалась Тамара.
— Хватит болтать всякую ерунду. Я первая Сашу родила. Мне его показали. Рита позже Юльку родила. Да, ещё Ксения потом. Двойня у неё…
Тамара замолчала. Ксения блондинка. Нет, не может быть? Мысли женщины путались. За столом обсуждали уже совсем другую тему, а Тамара присматривалась к Юле. Вспоминала черты лица Ксении. Что-то есть в девочке. Да и у Саши волосы светлые. У кого в родне такие?
Уже дома Тамара не могла понять. Почему думает о детях? Ну одного перепутали. А двоих…?
Время прошло, а Тамара всё к сыну приглядывалась. Светлые кудряшки. У Ксении волосы волнистые. Не может быть...?
Никому ничего не говоря все же заказала Тамара анонимный ТЕСТ. Когда получила конверт очень волновалась. Руки дрожали, сердце колотилось.
— Нет! Сын мой. Выброшу конверт. — произнесла вслух и открыла.
Так и есть подменили.
В больницу приехали вчетвером. Детей посвящать не стали. Акушерка Екатерина Андреевна умерла несколько лет назад. В больнице во время дежурства у неё внезапно остановилось сердце. А была ещё не старая. Да и на здоровье не жаловалась. Взяли адрес Ксении. Волновались, когда к её калитки подходили. Встретила их совсем седая женщина.
Она повела гостей на кладбище.
— Вот они лежат бедолаги. Пришли на этот свет и сразу его покинули.
Долго не решались, но всё же показали ей фотографии детей.
Плакала женщина, сидя на лавочке у могилы младенцев.
— Как же так? Откуда у людей такая жестокость? Да что это я? О покойниках или хорошо или никак. Мучила совесть Катерину, мучила.  А была таким уважаемым человеком. Вот и покинула землю.
Забрали в Москву Ксению с детьми познакомить. Правду детям решили сказать потом, когда уже повзрослеют. А Ксению Тамара к себе жить пригласила. Согласилась женщина. Как она теперь там одна будет? Кровинушки то здесь.


Рецензии