Страница из книжки

Построив карьеру в белорусском банке, не имея при этом банковского образования и достигнув своего возможного потолка, я решила радикально сменить сферу деятельности и ушла в продажи. Без опыта, без специальных знаний, на свой страх и риск, имея лишь сильное желание и неиссякаемый энтузиазм, устроилась на работу в компанию-дистрибьютор и стала заниматься продажами шоколадных батончиков в нашей стране.

Конечно поначалу было очень сложно, но моя общительность, чувство юмора, и огромное желание реализовать себя на новом поприще сделали свое дело. Руководство было довольно моей работой, а я, в свою очередь, своей зарплатой.
Уже через полгода мне доверили престижный участок с ключевыми клиентами.
Но как известно, когда все хорошо, хочется, чтобы было ещё лучше.
В итоге проработав на дистрибьюторе менеджером по продажам чуть больше года, я пришла к выводу, что пора делать карьеру.

Время идёт, мне 31, несмотря на то что за плечами уже двое детей и три ступеньки в банке - от секретаря до экономиста кредитного отдела, большинство моих друзей и подруг уже занимают руководящие должности, а я все ещё в подчинении, эдакая девочка на побегушках. Непорядок. И обратившись к начальнику отдела продаж с вопросом, есть ли для меня возможность роста в этой компании, я отметила, что если нет, то придется искать ее в другом месте.

 На что он немедленно заявил: "Мы своих людей не отпускаем.” И предложил мне должность начальника сектора. Правда, продукция уже не шоколадная, да и зарплата меньше. Но согласилась я, не раздумывая.

 Когда в моем отделе узнали о повышении, то отреагировали по-разному: кто с завистью, кто с радостью, а мой непосредственный руководитель еще две недели уговаривал меня остаться и не менять деньги на должность, ведь если я ухожу, то сильно теряю в зарплате. Но, руководствуясь своими амбициями, я все-таки выбрала карьеру.

 В тот момент я была полна энтузиазма. Новая должность, в подчинении 6 торговых представителей и 3 мерчендайзера, карьерный рост за короткое время! А продукт, который предстояло продвигать – круассаны – мне очень нравился! Все это наполняло меня неуёмной энергией и огромным желанием покорять вершины планов продаж, ворочать горы вопросов и учиться управлять людьми.

 Но мой энтузиазм пошатнулся после первого знакомства с региональным менеджером. Андрей, так звали вышестоящего руководителя, видел на этой должности моего коллегу Александра, но начальник отдела продаж назначил меня. 

 Неоднократно до этого момента я встречала Андрея в офисе дистрибьютора. Если он с кем-то ругался или смеялся, его было слышно издалека. Это был высокий, широкоплечий, симпатичный мужчина лет 35. Но было в его внешности и что-то отталкивающее: нескладная фигура, непропорционально длинные руки, ноги колесом и шаркающая походка. Говорил он медленно, растягивая слова.

 В нашем офисе Андрей появлялся исключительно в засаленных джинсах и в клетчатой рубашке, производя впечатление не серьезного руководителя, а человека, которому вообще все равно, как он выглядит и что о нем думают другие люди. Гоняющий на своей синей Субару Форестер, он скорее походил на одного из торговых представителей.

 Но было и то, что отличало его от других, - он точно знал, чего хотел. А хотел он мальчика, но родилась девочка. Вот здесь и случился казус.

 До меня супервайзером в этом отделе работала девушка Оля. По дошедшим слухам работать с Андреем ей было очень тяжело из-за постоянного прессинга. С ним она хлебнула достаточно горя. А увольнялась, оставив свою зарплату за месяц в счет погашения просроченного товара, который вернули магазины. Но я была настроена позитивно! У меня же все сложится иначе!

 На первую встречу, организованную на дистрибьюторе, я пришла с улыбкой и одетая по-деловому: в черной юбке и белой блузке. Завершал мой наряд неординарный аксессуар - черный галстук.

 Андрей встретил с порога меня жесткой репликой: 
- Сильно не радуйся. А то будешь рыдать горько.

 Эти слова сразу шокировали меня до глубины души. Опыта руководящей работы нет, мне бы научиться, поддержка нужна, а меня так сразу с порога опускают с небес на землю.

 Познакомились, обсудили кое-какие организационные вопросы, и я уехала. На следующий день предстояла встреча на дистрибьюторе с подчиненными и Андреем. Я немного побаивалась его реакции, но все прошло гладко. Он представил меня коллективу, мы обсудили планы на ближайший месяц, мои подчиненные отправились “в поля”, а я осталась в офисе для завершения бумажной работы.

 Руководящая должность давалась нелегко. Научить меня было некому, но спрашивали по полной программе. Ответы на свои вопросы я в большей степени черпала в интернете и у своих коллег.
Тем не менее за короткое время мне удалось удержать позиции, сплотить команду и добиться результатов.

 Но планы неумолимо росли каждый месяц. Андрей постоянно грозился меня уволить, если я не справлюсь. Он пытался меня сломать, но я не поддавалась. Мой организм мобилизовал все силы и энергию на работу. Я сильно похудела, днем обходилась без обеда, не хотелось, да и было неко-гда.  Сколько я еще выдержу??
Получалось далеко не все то, что было задумано. Продажи нашего отдела не успевали угнаться за ростом планов.

 Были моменты, когда Андрей мог мне помочь, подсказать, но намеренно не делал этого. И говорил, что сделает мою работу такой невыносимой, что я сама уйду. А я не уходила. Мне важно было выстоять в этой борьбе, продержавшись как можно дольше. Я смотрела на календарь и зубами выхватывала у будущего дни и недели, мне нужно было продержаться хотя бы полгода… Хотя бы год…
 
 Потому что я понимала, что придется искать другую работу, а в моей трудовой книжке уже будет необходимая запись. Это хоть что-то, отправная точка, после которой можно делать карьеру дальше.

 Андрей звонил мне и в выходные, и по вечерам, как правило после 22, и с издевкой в голосе задавал один и тот же вопрос:
- Ну, что хорошего?

 Меня начинало трясти от его звонков, на которые не ответить я не могла. Я вздрагивала при виде любой Субару синего цвета, припаркованной возле продуктовых магазинов.

 Периодически я ставила себя на место Андрея, пытаясь понять отношение ко мне – видимо он прессовал меня, чтобы я давила на своих подчинённых, а они в свою очередь выполняли планы. Но с другой стороны он постоянно предлагал мне сменить работу. Это не укладывалось в моей голове.
И не знал он самого главного, что чем больше на меня давить, тем больше я упираюсь.

 Очень редко случались моменты, когда я работала в офисе, он садился рядом со мной и спрашивал, как дела, что не получается. Но я не верила в его благие намерения. Мне казалось, заикнись я только ему о своих проблемах, как они тут же бумерангом воткнутся мне в спину.

 Ко всему прочему из-за низкой зарплаты подчиненные периодически увольнялись, я искала новых людей, собеседовала их, ездила с ними по торговым точкам, объясняя работу, делала отчетность для дистрибьютора и боролась с просрочкой. Я заметила, что товар, который получают магазины, в большинстве своем с истекающими сроками годности. Скорее всего это был косяк нашего склада, либо ошибка регионального, который заказал товара больше, чем способна «съесть» наша страна.

 С целью разобраться в происходящем я поехала на склад, поговорила с начальником, посмотрела сроки годности на коробках. Товара действительно было заказано очень много – под стать нашим планам. Но магазины с таким количеством не справлялись. Поэтому я договорилась со складом, что товар с истекающими сроками будет отгружаться только для проведения акций. В остальные магазины будет поставляться хороший товар.

 Андрей не был в восторге от моей поездки на склад. Более того, я была виновата во всех проблемах дистрибьютора, даже от меня не зависящих: задержках с отгрузками товара, просрочками оплаты, ошибками в накладных.

 Чтобы разгрузить склад, мы постоянно проводили акции в крупных магазинах. Один раз в пятницу у дистрибьютора произошли накладки, и товар до гипермаркета не доехал, а там акция, в центре магазина пустой поддон. Пришлось в субботу рано утром ехать на своей машине на склад, загружать товар и везти его в магазин.
Акция была спасена.

 Но слов благодарности в свой адрес я не дождалась:
- Твоя зарплата зависит от выполнения плана. А вообще надо было связаться в пятницу с отделом доставки и узнать, уехал ли твой заказ. Так что сама виновата.
 
Конфликт с региональным менеджером постепенно перерос в хроническую форму. Он рвал и метал, грозясь уволить меня и всю команду. Но несмотря на это мне удалось продержаться 8 месяцев.
А затем на фоне сильного стресса я начала болеть простудами. Но продолжала ходить на работу, бороться за продажи, за своих людей.

 И в один прекрасный день я просто свалилась с высокой температурой и гайморитом, который перешел в воспаление тройничного нерва на лице. Последствия этого заболевания предполагали все возможные варианты от тика до паралича. И тут я сказала себе: «Стоп! Хватит!». И ушла на больничный на несколько дней. А выздоровев, вернулась на работу и написала заявление на увольнение.

 Уходила в состоянии паники в никуда. Но со счастливой улыбкой на лице. И не заплатила ни копейки за просрочку, которую пытались на меня повесить. В этом не было ни моей вины, ни вины моих подчиненных.

 Дальше все сложилось удачно. Через месяц я работала на очередной руководящей должности, но в другой компании.

 А через год я позвонила Андрею, чтобы поздравить его с днём рождения. И сказала, что если бы не он, я бы не стала такой, как есть сейчас. На что он парировал:
- Неожиданно. Спасибо. Очень приятно.
 А после паузы продолжал:
- Ты обращайся, если будут вопросы. Всегда рад помочь хорошему человеку.

 На этом я перелистнула ещё одну страницу своей трудовой книжки. К этому человеку вряд ли я обращусь, но вот благодарность ему выразила. Ведь то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Меня и до Андрея сложно было согнуть, или тем более сломать, а в результате работы с ним я вообще закалилась, как сталь. Еще долго после ухода с дистрибьютора на новую работу мне по ночам снились круассаны, а при виде синей Субару Форестер меня бросало в дрожь.

Сейчас мой любимый человек также ездит на Субару Форестер, я каждый раз вздрагиваю, если вижу в городе его бежевый автомобиль. Но это совсем другие ощущения. И это уже совсем другая история.


Рецензии