Рыжеволосая Ирка, или дружба длиной в полвека

Представьте жалкого испуганного мышонка, застывшего от ужаса перед раскрытой пастью грозного льва.
Примерно так выглядела я, восьмилетняя, перед незнакомым вторым "А". После переезда семьи из Казахстана в Самарскую область. Недобрые взгляды девочек. Ухмылки мальчишек.
«Что встала? Глухая, что ли?»

Одна на враждебной планете. Среди инопланетных существ.

Бежать, скорее бежать! Спрятаться - всё равно где. Уткнуться в мамины колени и никогда, никогда, никогда не выходить из дома!

- Хочешь, садись со мной? - голос рыжей девочки с аккуратно заплетённой косой прозвучал, как эхо из параллельного мира. Я ухватилась за протянутую руку, как за спасательный круг, и поставила портфель рядом.

Кто знал тогда, что вторая парта на первом ряду станет нашим пристанищем на девять школьных лет? Кто мог подумать, что дружба с рыжеволосой Иркой протянется на пятьдесят? Прочным мостом соединит наши судьбы и станет опорой, защитой для обеих?

Это она, Ирка, поверила мне, а не классу, который отвернулся от меня в шестом.
Это она помогала мне на контрольной по алгебре в восьмом.
Это с ней так здорово мечталось о комсомольской стройке в девятом.
Это она первая прилетела, когда я не могла вздохнуть от боли в две тысячи восьмом.
Это она по-прежнему верит в меня сейчас, почти единственная из ближайшего окружения.
Роскошная рыжеволосая женщина с зелёными раскосыми глазами.
Спасибо небесам, что послали на землю такую Ирку.
Лучшую.
Для меня.


Рецензии
Как хорошо, когда есть такие подруги. Дружба, пронесённая через жизнь, дорогого стоит...

Мария Купчинова   17.10.2022 17:55     Заявить о нарушении
Мария, согласна. Это как крупинки золота, выпавшие на дно. Благодарю за отклик. Всего Вам доброго)

Марина Чигринская   17.10.2022 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.