C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Счастье

Два человека, мужчина и женщина, находились в машине, двигающейся на большой скорости по пустынной трассе. Женщина придерживала руль левой рукой, а правой снимала солнцезащитные очки. Солнце практически скрылось за горизонтом, и очки ей были уже не нужны. Мужчина сидел на пассажирском сиденье, его взгляд был устремлен на дорогу. Периодически он поворачивал голову вправо, делая вид, что смотрит в окно, на самом деле пряча влажные от слез глаза. Его левая рука лежала на подлокотнике между сиденьями, а в правой еще несколько секунд назад он держал свободную руку женщины.

Они ехали молча. Каждый думал о своем наболевшем. Предстоял тяжелый разговор, в результате которого они должны были расставить точки над “i”. И расстаться навсегда. Или навсегда остаться вместе.

Уже прошло 4 месяца с тех пор, как Арнольд порвал с с Анной. Но забыть ее он как ни старался, так и не смог… Несколько раз он предпринимал попытки вернуть ее расположение, но все его звонки она игнорировала, а подарки отвергала. Слишком глубокой была рана в ее сердце, слишком острым оказался нож Арнольда. Быть может должно было пройти время, чтобы Анна посмотрела на ситуацию иначе.  Ведь изначально ее шансы на совместную жизнь с Арнольдом были бесконечно малы. Но она ждала счастливый момент и верила в него. И в один прекрасный день этот момент настал.

Правда Арнольду не удалось воплотить его в жизнь. Он так и не смог уйти от жены, не смог даже начать с ней сложный разговор, к которому долго готовился. Это произошло не потому, что он любил Эльму, как выяснилось позднее, а потому что испугался перемен, не захотел сделать ей больно, не смог поднять руку на построенное за много лет… Отвергнутая Анна ощущала себя использованной, ее сердце было разбито, а чувства растоптаны. И этого она не смогла простить Арнольду.

Говорят, время лечит. Только как много нужно этого бальзама времени, чтобы приложить к ране? И как долго она будет затягиваться?

Сгущались сумерки. Анна включила дальний свет фар. Держась за руль обеими руками, она вглядывалась в темно-серый асфальт перед собой и размышляла о том, какую сильную боль пришлось ей пережить и как безуспешно она пыталась выбросить Арнольда из своего сердца… Всей душой возненавидев его, ей хотелось уничтожить все, связанное с ним, просто стереть из памяти все их счастливые моменты, потому что сейчас именно они придавали невыносимую горечь ее одиночеству, отравляли все ее существование.

Арнольд попытался коснуться правой руки Анны, но она отстранилась. Глубоко вздохнув, он снова погрузился в свои мысли.
Много лет назад он находился в подобной ситуации, в любовном треугольнике, и пришлось приложить немало усилий и времени, чтобы из него вырваться.
Несколько месяцев назад он понял, что в его жизни образовался очередной треугольник, вершинами которого были Анна, Эльма и он сам. Только этот треугольник не был похож на предыдущий, он не был равносторонним. Две его стороны очень сильно отличались друг от друга – одна была длиной в 1 год, другая – в 17 лет.
Он долго метался из угла в угол, и в конечном итоге выбрал тот, в длине стороны которого заключались 17 лет брака с Эльмой и огромная ответственность за жену и ребенка.

Но этот выбор не принес спокойствие и умиротворение в его жизнь. Не сделал его счастливее. Он очень сильно тосковал по Анне. Арнольд понимал, что с ней он действительно жил. А с Эльмой просто соседствовал. Чувства, если и были в самом начале, то уже давно угасли. В отношениях не было ни взаимопонимания, ни развития. Безусловно, внешне она ему нравилась. Но он никогда по-настоящему ее не любил. Просто так сложились обстоятельства, что, разорвав первый любовный треугольник, ему нужно было переключиться. И в тот момент он встретил Эльму. В дальнейшем все, что их связывало – это сын. Но очень скоро он подрастет и покинет родительское гнездо, у него начнется своя жизнь. А Арнольд останется с Эльмой один на один. Навсегда. И с каждым прожитым вместе годом разорвать эти отношения будет все сложнее и сложнее.

И тут Арнольд понял, что совершил ошибку. Он осознал, что предпочел спокойное существование с Эльмой бурной жизни с Анной, наполненной страстью, желаниями, эмоциями и яркими красками…
Ему был дан шанс, но он его не использовал. Из-за своей слабости или безволия. Ведь поднимать шторм вокруг себя, чтобы потом сражаться с ним в одиночку, очень тяжело. Гораздо проще плыть по течению, периодически наслаждаясь встречами на райских островках…

Арнольд не узнавал самого себя. Где тот человек, который привык бороться и побеждать? Что он имеет сейчас в своих руках? Что станет с ним дальше? Разве этого он хотел? Разве об этом он мечтал?

Дорога была сухой, гладкой и по-прежнему пустынной. Подъезжая к перекрёстку  Анна начала снижать скорость.
-  Долго нам еще ехать? – стараясь не выдать волнение в голосе, спросил Арнольд, сложив пальцы в замок и вытянув их вперед.
- Почти приехали. – коротко ответила Анна.

Внезапно она нажала на педаль тормоза, резко выкрутила руль влево и дернула на себя ручной тормоз, - автомобиль начало заносить. Машину развернуло в сторону, противоположную движению. Тут же Анна одним движением выровняла руль, опустила ручник и, проехав несколько метров прямо, ударила по тормозам. Машина съехала на обочину и остановилась.

В момент поворота Арнольд сильно ударился головой о боковую стойку автомобиля. Сообразив, что на дороге никаких препятствий не было и женщина сделала это намеренно, он громко крикнул:
- Анна! Зачем??
Анна повернулась к нему и с отчаянием в голосе закричала:
- Что, ушибся?? Больно?? А как думаешь, мне было не больно, когда ты сказал, что между нами все кончено?? Что ты останешься с Эльмой, и более того, вы переезжаете в столицу;

Арнольд, грубо отбросил ремень безопасности, резко дернул дверцу машины за ручку, практически вывалившись на обочину, громко ее захлопнул, и быстро зашагал по дороге, удаляясь от одиноко стоящего автомобиля с включенными фарами. Анна последовала за ним, чтобы продолжить разговор.

- Что, проще сбежать от проблем, чем решать их?? – кричала она, с надрывом в голосе. – В этом вся твоя суть!! – Анна уже не могла сдержать нахлынувшие на нее слезы, и предпочла замолчать, чтобы ее рыдания не смогли вырваться наружу, сотрясая тихий сумеречный воздух.

Темнело. Двое, мужчина и женщина, двигались друг за другом по дороге, едва освещенной лучами заходящего солнца, угнетаемых своим настроением под тяжестью темно-красных облаков, нависших прямо у них над головой.
Так они шли молча несколько минут. Перекресток остался уже далеко позади. На небе показалась луна. Справа и слева от них подрагивали рапсовые поля, тихо шурша от дуновения легкого весеннего ветерка. Ярко-желтые днем, казалось, сейчас они вобрали в себя все оттенки серого цвета. «Год назад наши отношения были как эти поля, яркие, насыщенные, а сейчас такие же серые» - горестно отметила Анна.

Арнольд замедлил шаг, а потом и вовсе остановился, и, обернувшись назад, сказал:
- Анна, в тот момент я был раздавлен событиями, невесть откуда появившимся Клодом. Ты могла хотя бы попытаться меня понять! Ведь через два дня я уже жалел о содеянном. О том, что обидел тебя. А когда ты отвергла мои извинения, то я пытался найти к тебе подход, писал, звонил, но ты решила вычеркнуть меня из своей жизни!
- Я? Вычеркнуть?? Да я любила тебя больше жизни; Просто мне было безумно больно… Я и сейчас тебя люблю… - голос Анны стал тихим. Она замолчала, и запрокинув голову вверх стала задумчиво вглядываться в ночное небо. На котором безмятежно сияли звезды…

- Если бы я тебя не любила, то не позвонила бы тебе сегодня и не заехала бы за тобой на работу, - добавила Анна, повернувшись к Арнольду.
- Анна, милая, я очень ценю то, что ты предложила этот разговор, но мне не нравится, что ты решила рискнуть своим здоровьем, чтобы проучить меня. Если бы ты не справилась с управлением, то мы оба могли бы пострадать…
- Не волнуйся, я проделывала этот трюк много раз.
- Анна, - продолжил Арнольд, - представляешь, не было никакого Клода; Эльма нарочно придумала эту историю, чтобы всколыхнуть мои чувства и ей это удалось. Я был в бешенстве, а когда понял, что это блеф, что меня подставили, то просто потерял голову.

- А ты, Арнольд, разве не подставлял Эльму, целый год общаясь со мной за ее спиной?
- Можно сказать и так. А можно и не согласиться. Я действительно тебя любил. Люблю… - добавил он почти шепотом. И взяв правую руку Анны, пропустил ее пальцы между своими и крепко сжал. Они продолжили путь уже вместе, держась за руки. Луна указывала им направление движения. Изредка дорога освещалась светом одиночных автомобилей, водители которых, вероятно, торопились домой.

Приближалась полночь. Мужчина и женщина повернули обратно и направились в сторону автомобиля.
- Вместо того, чтобы рассказать ей правду, - продолжала Анна, - ты долго скрывал наши отношения, с одной стороны, мучая при этом меня, поскольку я до последнего момента сомневалась в тебе, в том, что ты сможешь уйти от жены. С другой стороны, ты нанес сильный удар ничего не подозревающей Эльме, продолжая создавать иллюзию нормальных отношений с ней, а потом одномоментно все разрушив, ты даже не дал ей шанса что-то исправить.

- У нее было 17 лет на это, - жестко отреагировал Арнольд. А на протяжении последнего года я постоянно намекал ей об этом. Вот только она меня не понимала. Или не слышала.
- После скандала я собрал свои вещи и ушел из дома. Снял квартиру на первое время.
- Ты теперь живешь один? – не скрывая удивления в голосе, спросила Анна.
- Нет, не один.

У Анны внутри все оборвалось. Рухнула последняя надежда. Она почувствовала еще один удар в сердце… И резким движением освободила свою руку из руки мужчины.
Арнольд остановился и взял ее за плечи:
- Милая, посмотри мне в глаза.
Анна подняла на него свой потухший взгляд…
Мужчина хитро улыбнулся. И хоть в лунном свете женщина этого не увидела, она почувствовала, что Арнольд ее любит. Очень сильно. Всем сердцем.
 – Анна… я забрал с собой кота. Теперь мы живем вдвоем. Эльма пыталась вернуть нас обоих, но напрасно. Я не хочу больше играть в семью, которой нет. С меня хватит.

У Анны снова выросли крылья. Ей хотелось петь, танцевать, смотреть на звезды, гулять под дождем, совершать безумства, любить, наслаждаться жизнью, которая столь прекрасна…Она облегченно вздохнула:
- А как же твой сын? Как он отреагировал на то, что произошло?
- Был шокирован сначала. Но потом быстро переключился на новых друзей, мальчиков и девочек. Я общаюсь с ним каждый день. Вожу его на занятия на машине. Объяснил, что в жизни так бывает. Если мужчина и женщина больше не любят друг друга, если чувства погасли и чаша отношений разбита и невозможно ее склеить, сначала хочется побыть наедине, чтобы разобраться с самим собой. А затем надо начинать новые. Ведь жизнь идет. Время не останавливается. А каждый человек хочет быть счастливым. И каждый имеет право на счастье.

- Анна, я люблю тебя и хочу быть только с тобой. Я принял решение, которое никто и ничто не сможет изменить. Эльма в курсе того, что я подаю заявление на развод. Осталось соблюсти формальности.
- Милый, я готова к шторму. Я знаю, что будет безумно тяжело не только тебе. Для всех твоих родственников и друзей я - роковая женщина, разрушившая твою семью. Поначалу все меня будут ненавидеть.
- Есть ты. Есть я, - добавил Арнольд, - но главное, есть мы. И в горе, и в ра-дости. Не бойся, солнышко, вместе мы все преодолеем.

Они остановились возле машины. Анна обняла Арнольда и тихо произнесла, глядя ему прямо в глаза:
- Я больше никуда тебя не отпущу.
Мужчина крепко прижал к себе любимую. Он был счастлив. Находиться рядом с Анной и больше никуда не торопиться, не скрываться…

- Арнольд, - Анна провела рукой по лицу мужчины, - Ой, у тебя шишка на лбу… Наш разговор тебе запомнится, - улыбнувшись сказала она.

Уже совсем стемнело. Небо было ясным и чистым, и на нем были отчётливо видны яркие звёзды.
Два человека, мужчина и женщина, находились в машине, двигающейся на большой скорости по пустынной трассе. Придерживая руль левой рукой, правой Арнольд сжимал руку Анны. Они ехали и оба молчали. Каждый о своем. Но вместе они молчали о самом главном. О своем счастье. Которое наконец обрели.


Рецензии