Мир теней 2. 13

Юлия нисколько не изменилась с нашей последней встречи. Такая же высокая, очень худая. Руки, как плети. Бледное, холодное лицо, решительно сжатый рот. И абсолютно пустые глаза. Такие глаза бывают у убийц. Она и собиралась убить меня. Перед глазами всплыли события двухгодичной давности. Экскурсия в Карелию по инициативе Багрова, человеком, который возненавидел меня после того, как я ему отказала. И несмотря, что он практически тут же завёл интрижку с Аллой — безмозглой куклой, уверенной в своей неотразимости, я видела, что Багров не забыл свой афронт и не простил.

Почему поехала, ведь дала себе зарок избегать с ним встреч? Не хотелось отрываться от коллектива, хотелось развеяться, да красоты природы Карелии манили к себе. На Медвежьем острове, где мы разбили лагерь, меня сразу взяли в оборот Алла и Юлия — странная девушка. Они увязались за мной, а мои ноги несли меня к сейду. Сейды – священные языческие объекты, сакральные врата перехода между мирами. Обычно в виде груды камней. Местные колдуны – нойды умели входить в эти сейды не телом, а духом. Часть из них там и оставались, а их тела высыхали рядом. И лишь избранные могли заходить, используя проход по лабиринту, который выкладывали на земле из камушков. Если положить свой камень к сейду, а потом прикоснуться к нему, то сейд может поделиться силой, знаниями, как правильно выложить лабиринт, но лишь с теми в ком течёт древняя кровь высших жрецов. Об этом нам рассказал гид, когда мы плыли на катере. Смешной толстяк, который беспрерывно потел от страха.

Мои спутницы болтали, отвлекая моё внимание. Поэтому я бездумно подобрала голыш и сверху положила его к остальным камням. И сразу почувствовала тепло и заряд, прошедший от кончиков пальцев через всё тело. «Сейд поделился со мной силой», - пошутила я, не догадываясь в тот момент, что это на деле так. Понимание, что с непроста пришла сюда пришло позже. А дальше стала происходить какая-то чертовщина. К концу того же дня заметила, что отбрасываю две тени. Одна привычная, а другая — тень девушки с длинными волосами, тогда как у меня у самой волосы средней длины. И ещё они развивались на ветру, хотя даже малейшего дуновения ветерка не было. Пока я зачарованно смотрела на две тени, как чёртик из табакерки появилась Юлия. Она увидела тоже, что и я. Объяснила это тем, что существуют «одинокие» тени. Появляются, когда человек внезапно умирает, не успевая утратить связь с тенью.

Такие тени блуждают по потустороннему миру в ожидании новых владельцев, а когда находят, то остаются с ним до конца. Они для избранных.

Тогда не придала внимания её словам, сочла, что Юлия чокнулась на колдовстве.

Но когда Багров и компания увезли меня, то впервые увидела Кэти, невидимую для остальных. Багров и его соучастники хотели, чтобы я открыла им какие-то врата. Негодяй признался, что организовал поездку с целью привезти меня сюда и вынудить дотронуться до сейда, потому что я правнучка колдуньи Хельги. Он тоже, но у него ничего не получилось.

Кэти выполнила его требования. Из камешков выложила лабиринт – рисунок в виде спирали с одним входом – выходом. Потом напевно, с особым ритмом прочитала заклинание.

Багров и Михаил решили идти вдвоём, оставив меня под присмотром Аллы и Юлии. Однако Алла не захотела оставаться. Они ушли втроём.

Пошли по дорожке между камнями и пропали.

Раздался жуткий крик, да на песке остался лежать охотничий нож Багрова.
Вот этим самым  ножом Юлия попыталась убить меня, когда получила отказ вернуть их. Юлия выпустив мою руку, замахнулась ножом. Я поняла, что она собралась сделать и побежала в лес. Только для меня это была игра. До конца не верила, что та способна на убийтво.

Говорят, что страх гонит вперёд. А у меня совсем не было  страха. Оторвавшись от преследовательницы, укрылась за вековой корявой сосной.  Тут и  Юлия пожаловала.  Тогда я мысленно сравнила её с ведьмой из сказаний: "у ведьмы Агапки косы, как ночь, черны, брови, как лес, густы, а кожа смугла и румянцем налита". Ещё успела подумать, что Юлия совсем не такая.

Она шла быстрым, упругим шагом, бросая пристальные взгляды по сторонам. В руках у неё поблёскивал охотничий нож с белой костяной рукояткой, принадлежавший Багрову.

Юлия внезапно остановилась и стала обводить каждое дерево, каждый кустик цепким взглядом, словно чувствуя, что я где-то рядом.

И тут меня проняло. Представила лезвие, входящее в собственное тело.

 
Я сжала кулаки и с удивлением почувствовала, что сжимаю шишку – обыкновенную сосновую шишку.

Не раздумывая, кинула.

Юля резко повернулась в ту сторону, где шишка смачно приземлилась. В тот же миг я напала на неё. Мы упали и покатились по желто-коричневым листьям, которыми была усыпана земля. Нож выпал из Юлиных рук. Его подняла подоспевшая Кэти.

Взмах и лезвие вонзилось в грудь. Я увидела, как злость, удивление и обида тают в глазах Юлии. Короткий вздох, а выдохнуть она уже не успела.
Не знала я, что Юлия станет «свободной» тенью и мы с ней ещё встретимся.
Однако не мне бояться её.

- Ты пришла отомстить мне за свою гибель? - спросила я, подходя к Юлии.

- Я хочу, чтобы ты вернула меня из мира теней, - глухо ответила она.

- Зачем тебе надо было туда идти?

- За подземными сокровищами. Богатство — это власть.

Услышав её ответ, я разочарованно отвернулась.

Когда-то Кэти искушала меня, расхваливая Мир теней, где обретя вторую тень – обретёшь и могущество. Можно жить одновременно в двух мирах в "том" и "этом". Удобно таким образом уходить от ответа за собственные проступки.

- Я не могу вернуть тебя к жизни, но могу выпустить в верхний мир, если ты выберешь себе спутника, или спутницу из своей компании. И пока он(она) будет жить, вы станете неразлучны до самой смерти. А потом ты вернёшься обратно в Мир теней.

Если согласна на такое условие, то выбери человека с которым соединишь свою судьбу.

Юлия кивнула и подошла к Багрову, Алле и Михаилу.

Багров никак не прореагировал, продолжая витать в облаках. Крыша у него основательно поехала, возможно, даже навсегда останется таким.

Алла задрожала и отшатнулась. В глазах её плескался ужас. Но когда Юлия отвернулась от неё, то вмиг успокоилась и стала гладить рукой камчатую скатерть.

- Михаил, супруг мой невенчанный, я выбираю тебя. Буду тенью следовать за тобой до самой твоей смерти. И в Мир теней мы вернёмся вместе.

На Михаила стоило посмотреть. Личина безумия слетела с него. Его круглое лицо побледнело и вытянулось.

- Уберите её от меня, я не хочу, чтобы призрак безотлучно находился рядом со мной.

- Поздно, Михаил. Награда достойна такого хитреца, как ты.

Можете идти, если князь Рюрик не возражает.

- Не возражаю! - утвердительно ответил Рюрик.

Михаил с воплем выбежал из зала, пытаясь сбежать от Аллы, но она не спеша следовала за ним. Невидимая цепь сковала их пожизненно и посмертно.


Рецензии
Интересно описана встреча с Юлией. А вот Михаилу, кажется, не позавидуешь...🙄

Ольга Виноградова 3   04.09.2022 17:38     Заявить о нарушении
Поделом любителю притворяться. От ГГ видел только хорошое, однако из-за своих амбиций и корысти - предал её. Теперь везде будет видеть Юлию, но только он.

Светлана Енгалычева 2   04.09.2022 18:51   Заявить о нарушении