Практическое отношение к Богу

 
Христианин в практическом отношении к природе, рассматривает её как внешний объект, причем себя относительно природы рассматривает внешним ей чувственным человеком. Своё непосредственное практическое отношение к природным побуждениям, христианин опосредствует теоретическим, умозрительным отношением, например, планом создать семью, и тогда природа, выступает средством дозволенного удовлетворения желания. Суть христианского отношения к природе вовсе не в слиянии с ней, как это происходит в язычестве, а в преображении её в Духе и Истине Богочеловеческого содержания. Природа, как собрание единичностей, стремится в них к самосохранению и свободна в своей жизнедеятельности. Дух же полагает природе внешнюю для неё цель в служении Себе. Природа, созданная Богом, проявила в себе мысль Творца во всей полноте и, согласно Божьему плану, отдана во власть человеческому духу, чтобы бы в человеке явить единство с Богом во всеобщей гармонии Духа Господа. Но это не имеет ничего общего с грубым утилитаризмом, когда овцы рождены для того, чтобы человек получал сыр, шерсть и мясо.
Цель природы скрыта от внешнего взора и непосредственно во вне не проявляется; родовому началу природы нужна массовость, много вариантность в индивидуальной изменчивости, для самосохранения рода. Но для Духа род имеет значение только как материал для главного акта христианства - Спасения во Христе. Поэтому Павел призывает рождать детей духовных, а про плотское единство в браке с сожалением говорит, что вы будете иметь скорби по плоти, а мне вас жаль. В духовном браке не муж-разум для жены-души, а жена для мужа, не ум для сердца, а сердце для ума, не Адам для Евы, а Ева для Адама. Символика брака говорит о том, как раздвоенное становится единым.
Природное тело Иисуса необходимо для жизни в вещественном мире, но только в единстве с Духом стало возможно явить Славу Христа Спасителя. Христианин в своем практическом действии созерцает Бога в своем сознании как историю о всеобщем Человеке, который становится абсолютным примером во всём, идеалом для подражания. Христианская душа возжигает светильник разума, чтобы выйти к жениху в Логосе-Слове и стать единой с Богом в Духе.
Плотский христианин рассматривает Бога вне себя, а себя вне Бога. И не смотря на то, что на словах говорит о любви, на деле его отношение противоположно. Христианская любовь - это не только вечный поиск и бесконечный путь, но и нахождение Бога в себе в "начатке Духа" во "внутреннем человеке", и себя в Боге в единстве со Христом. У плотского христианина цель Спасения представлена с акцентом на личное, так как для него Бог недостижим в Духе. Отношение с Богом присутствует в ритуальных формах обряда и чтении молитв, но оно внешнее. Христианин должен помнить, что Бог не дает наследства внешнему Себе сыну, а только тому, кто с Ним одно. Во тьме внешней плачь и скрежет зубов, поэтому нельзя спастись внешним образом. Только во Христе став Сыном, как Павел, христианин может сказать, что уже не я живу, а живёт во мне Христос. Когда христианин выпадает во тьму внешнюю и видит Бога внешним себе, то при этом и Бог оказывается внешним христианину, смотрит на него как на чуждого наследию Духа. Так происходит потому, что христианин эгоистично вожделеет Спасения только для себя и не готов к крестной смерти со Христом. Он наивно хочет использовать Бога, а не наоборот - использовать себя для Бога в жертве любви. Потребность в Спасении толкает плотского христианина к тому, чтобы употребить Бога для своих нужд, стереть грань с Ним в своем желудке, истощить Дух скромным отказом от Богопознания, уничтожить Его в суете мирских просьб о помощи, и наконец, сожрать жертву как "Золотую Рыбку" в постный день, надеясь на присуществление Духа. Противоречие человека и Бога вызывает беспокойство верующей души и вынуждает к действию. Плотский христианин снимает это противоречие внешним образом, делая иное Божее тождественным себе, без тождества себя Христу - жертвует Богом, чтобы восстановить единство с самим собой. Он уверен, что Христос пошел на крест ради него и теперь надо только принять Его жертву, поверив, что это так, и быть спасённым.
Причастие, которое исключает совместный путь с Богом крещением в смерть, пользы не приносит, от него один только вред. Получается, что слова слушать согласны, а крест Христов только для Него. Христианин почивает на лаврах спасения, только от того, что милостивого согласился принять дар от Бога - смертельную жертву любви. Одна безответная любовь Бога без ответной взаимной жертвенности самого христианина к спасению привести не может.
Бесконечная изобретательность человека, которую он развил, используя природу для своих нужд, в практическом отношении к Богу заставляет его поступать также. Но только Истина может явиться средством познания Бога и черпать средства из самого Духа в искре Божьей, которая заложена через веру в душе христианина. Последовательный путь в желании Спасения, идёт через свою противоположность и приводит к отказу от себя в жертвенной любви по перимеру Христа, так как - Бог есть любовь не только для Бога, но и для человека.


Рецензии
Нравится :) пошёл читать дальше. Спасибо.

Ваня Сталкер   11.09.2022 18:06     Заявить о нарушении