Учитель сказал... Часть 11, глава 5

5

     А на румяной утренней заре они позабыли искренние фразы, сказанные ночью в постели:
     - Я мечтала... с ранней юности... о несметном богатстве, вселенской славе и беспредельной власти... И моей красой прельщались влиятельные мужчины, суля чертоги в экзотических оазисах... А фортуна-баловница пособила мне... И случилась наша мистическая любовь. И чувствую в тебе божественную сущность Христа... Понимаю, что мои надежды сродни кощунству. Но разве ты доселе не ощутил себя Спасителем душ?.. неужто Иисусом не казался себе... иногда?..
     - Пленился я совершенством, а значит, и Богом... И неограниченные возможности вечного Создателя вдруг захотелось мне обрести. И я, блуждая по захолустью, воображал себя искупителем людских согрешений. Воскресала таинственная печаль, даря чрезвычайную прозорливость... Я прилежно, хотя и украдкой всматривался в гримасы юдольных лиц и замечал бессознательную тоску по врождённой святости, которую вздорные земляне греховно утратили... Человечество транжирит Господнюю благость, а ехидные демоны-остряки, ликуя, балагурят и бесшабашно хохочут на корпоративных пиршествах в адском тереме. И не всегда респектабельна чёртова оргия...
     - Решилась я спросить... С какой наружностью мерещился тебе неугомонный и пронырливый Сатана? И пожелаешь ли зафиксировать на своей очередной картине обличье коварного кесаря беспардонной клеветы и ядовитого мрака?
     - Я готов тебе ответить... Да, планирую крупное изображение смазливого Дьявола. И уже оплачен холст... Нарисую заброшенную дорожку из увесистых булыжников и твою осеннюю прогулку в сопровождении мятежного ангела... У обоих – тёмные и скромные наряды. Эксклюзивная обувь. А густые волосы развеваются под вечерним ветром. И пёстрые листья слетают с приозёрных деревьев...
     - Восхищена донельзя темой... И грезится моя беседа с низвергнутым серафимом...  Умоляет о бесстыдных ласках. И завистливо хнычет о Христе... Хулит героическое распятие на Голгофе. И охаивает воскресение Божьего Сына... Но запальчиво возражаю на крамольные речи... И невольно жалею бунтаря... и прикасаюсь к его изящной деснице с багряными ногтями... 
     - Благодарен за интересную подробность о его маникюре...
     - Постигла я сейчас причину неизлечимой хворости барственного юриста... Потоцкий родился гениальным воротилой, но зиждительный адвокат преобразовался в маргинала-отщепенца. И от ревниво-завистливой готовности убить моего покровителя началась фатальная болезнь обаятельного, но теперь неадекватного шельмеца... Назидательная кончина...
     - Не заметил у тебя безутешной скорби...
     - Я кручинилась не шибко... Но приличия соблюдаю... неукоснительно... И похороню нотариуса по наивысшему разряду и с пышной панихидой... Я опасаюсь идеалов, поскольку они отвращают от реальности и манят к соблазнительным химерам. А явь преисполнена жестокости. И добро зачинается во зле...
     - Заинтригован твоими словами... Намеревалась ли отомстить матёрому правоведу за ликвидацию боярина-психиатра?..
     - Я размышляла о необходимости возмездия. Но философски отказалась от Божественных прерогатив... И я получила солидную выгоду от виртуозного умерщвления аристократа. И, значит, я осудить палача недостойна... Укоряешь ли меня, избранник, за расчётливую пассивность?
     - Лживым не буду с тобой. И не стремлюсь тебя разгадать. Бесплодными окажутся попытки... Останься неизъяснимой!.. Иррациональность Провидения зачастую морочит меня. А судьба обязательно истребует оброк... Но разве готовы мы уплачивать настоящую цену?
     - А я согласна смиренно загладить гордыню, однако строптиво сберегу её, покаявшись... Но и безропотная кротость нередко нравится мне... И рабски покоряюсь изощрённой прихоти твоей...
     И наслаждения длились в ароматной мгле...

6


Рецензии