Не своё дело

"Не спеши делать, если чувствуешь,  что это не твоё".
(Авт.)




-Запиши,  Булкин,  в свою рабочую тетрадь:  завтра  отгружаем  десять  трансформаторов в Задриповск.  По договору с отсрочкой платежа.
-Я знаю, Пётр Ильич.  Накладные  уже на складе.
-И что?
-Записывать это,  мне кажется,  нет смысла.
-Запомни, Булкин:  командую здесь я.  И правила я устанавливаю.  И смыслами управляю.  Поэтому всё,  что говорю,  следует подробно конспектировать.
-Понял.
-Что ты понял?
-Конспектировать всё,  что вы говорите.
-Ничего ты не понял!  Всё без разбора брать на карандаш тоже не стоит.  Так никакой бумаги не хватит.  Фиксируй самое важное,  не упуская при этом  мелочи,  потому что из них складывается основное…  Записал?
-Записал.
-Прочитай.
-Экономить бумагу,  не забывая о мелочах.
-Обтекаемо формулируешь.  Дай-ка сюда свою тетрадь…  Прелестно!..  Цифры какие-то…  Таблицы...  Подсчёты…  Ты что,  покерист?  Ну и почерк!  Как курица лапой.    В школе,  наверное,  за последней партой сидел.   Угадал?  Ты сколько у нас работаешь?
-Сегодня будет ровно три месяца.
-Кто на работу тебя принимал,  Булкин?
-Вы лично,  Пётр Ильич.  По рекомендации  Степана Степановича.
-Напомни,  какое у тебя образование.
-Я кандидат наук…  Философских.
-Гегель,  Кант,  Спиноза? 
-Ну,  да…  Если упрощённо.
-Твоей работе логиста философия будет только мешать.  Забудь о своих шопенгауэрах  и  окунись целиком  в мир бизнеса и коммерции.  Понимаешь, Булкин,  все наши беды от некомпетентности,  профанации всего и вся.  Миллионы людей занимаются не своим делом.  Физики упражняются в лирике и наоборот.  Так что окунайся давай,  а я по мере возможности помогу тебе разобраться в тонкостях нашего дела,  чтобы ты не утонул в деталях.
-Я уже,  Пётр Ильич.
-Что  уже?  Утонул?
-Разобрался.
-В чём?
-В ваших махинациях,  гражданин взяточник и коррупционер.  Позвольте представиться:  старший лейтенант Твердохлебов!  Районное отделение  по борьбе с экономическими преступлениями.
-Так ты не Булкин?!
-Нет.  Я же говорю: Твердохлебов.  Районное отделение...
-Стоп!  И ты работал под прикрытием?  Три целых месяца?  Моим первым помощником?
-Совершенно верно.
-Молодец,  Твердохлебов!  Хорошая работа!  Хвалю! 
-Хватит паясничать,  гражданин Бубликов!  Ваша песенка спета.  Мною собрано столько компромата,  что на гигабайты счёт идёт.  Так что пока примерьте эти  браслеты,  они вам точно будут к лицу.   
-Ладно,  Твердохлебов,  не гони волну…  Ничего не поделаешь,  придётся и мне раскрыть себя…  Майор Караваев,  главное управление.
-Что?!  Главное управление?!  Не может быть!
-Вот моё удостоверение.
-Ого!..  На самом деле... Так,  значит,  товарищ майор,  мы занимаемся одним общим делом?
-Выходит так.  Но ведомства у нас разные  и,  понятно,  разные цели и средства.
-Тогда я продолжаю конспектировать?
-Продолжай.  Но теперь,  старший лейтенант,  исключительно для проформы.   



03.09.2022


Рецензии