Хроники Тварии. Жезл

Сегодня я расскажу вам легенду о Перламутровом Жезле. Вы, конечно, знаете, что Жезл - это самая ценная вещь в нашем Конусе. Пока Жезл находится в руках нашего Вершителя, Конус процветает, и так будет до тех пор, пока Вершитель не выпустит Жезл из своих рук. Но у этого Жезла есть своя история.
Откуда взялся Жезл, доподлинно неизвестно. Существует предание, что его сотворил сам Великий Некто из морского перламутра, который принесла ему из глубин птица Руу. После того, как первые твари построили первый Конус и выбрали первого Вершителя, Великий Некто передал ему Перламутровый Жезл со словами: «Держи его крепко и не выпускай. Твоя власть над Конусом и над живущими в нём тварями закончится в тот миг, как ты выпустишь Жезл из своих рук».
Первый Вершитель, которого звали Жоорокоике (в древности имена были несоизмеримо длиннее современных) крепко держал Жезл и не выпускал его из рук ни днём ни ночью. Когда ложился спать, он привязывал Жезл к двум своим рукам, а двумя другими придерживал его. Спал же он очень чутко и от малейшего прикосновения просыпался.
Однажды, гуляя по берегу моря, Вершитель сорвался со скалы и не погиб только потому, что сумел уцепиться верхними руками за каменистый край. Но всё это время нижними руками крепко - даже крепче, чем скалу, от которой зависела его жизнь - он сжимал Жезл. И только чудо и Великий Некто не позволили ему упасть вниз, ведь никому ни до, ни после не удавалось удержаться на краю скалы всего двумя руками. За этот подвиг Вершитель Жоорокоике получил прозвище Цепкий, под которым и остался в истории.
Много лет правил Жоорокоике Цепкий Конусом, сохраняя заветы Великого Некто, и никому не удалось отобрать у него Жезл до тех пор, пока он не стал старым и немощным. Всё больше усилий ему требовалось на то, чтобы удерживать Жезл в руках. Каждым днём силы его таяли. Он уже не мог самостоятельно донести ложку до рта, не в состоянии был поднести к лицу платок, чтоб вытереть нос, но мужественно держал Жезл в своих руках.
Однако всё же немощные пальцы его постепенно разжимались, и в один день Жезл выпал из ослабевших рук старика. И его тут же подхватил старший сын Вершителя Легиисооомо, который вот уже несколько лет ни на шаг не отходил от любимого отца, ожидая этой минуты. Таким образом, власть перешла к законному наследнику.
Поскольку все правила были соблюдены, твари Конуса безропотно приняли нового Вершителя. Вершитель Легиисооомо намного пережил своего отца. Ведь у него имелась серьёзная причина жить долго: у него было восемь младших братьев, и все они безотлучно ходили за ним, ни на миг не спуская с него глаз, так же, как он когда-то ходил за отцом.
Но Вершитель заполучил Жезл по закону и не собирался с ним расставаться. В отличие от отца, он постоянно держал Жезл не двумя, а всеми четырьмя руками, лишь на короткие мгновения отрывая одну руку, если без этого никак нельзя было обойтись. Например, чтобы подписать указ. Он быстро хватал заранее приготовленное слугами перо, стремительно ставил подпись (для экономии времени он подписывался одной палочкой) и тут же вновь хватался за Жезл.
Не отрывал он рук даже во время еды: кормили и поили его услуги. Перед сном он долго и тщательно заматывал себя вместе с Жезлом в огромный кокон из верёвок, оставляя снаружи лишь голову, и никому за всю его жизнь не удалось прикоснуться хоть к самому краешку верёвки без того, чтобы не разбудить Вершителя.
Вершитель Легиисооомо прожил в три раза дольше своего отца. Он пережил всех своих братьев. Самый младший из них дожил до глубокой старости и уже не мог ходить, а только ползал, но так и умер у ног брата, не получив Жезла. Правда, к этому времени за Вершителем ходила огромная толпа его племянников и их внуков, и внуков их племянников, поэтому он, даже лишившись братьев, ни на секунду не мог расслабиться. Но приближался его последний час, и он понимал, что рано или поздно, но ему придется выпустить Жезл из рук.
И вот Вершитель стал совсем немощным. Он не мог ни сидеть, ни есть, ни пить, ни говорить. Он просто лежал без движения на своём ложе. Но Жезла не выпускал.
Так он лежал много дней. Он совсем зачах без еды и воды, но всё же крепко держал Жезл всеми четырьмя руками.
Несколько раз его племянники подносили к его лицу чашу с водой в надежде, что измученный жаждой старик оторвёт хоть одну руку от своего сокровища, чтобы напиться. Но тот лишь приоткрывал высохшие губы и жалобно смотрел на них, ещё крепче сжимая Жезл. Так он и умер, не выпустив из рук драгоценной вещицы.
Но и после его смерти наследникам не удалось разлучить его с Жезлом. Пальцы умирающего настолько прочно вцепились в него, что все попытки оторвать их окончились неудачей.
Много месяцев пролежал мёртвый Вершитель в обнимку со своим Жезлом. Много людей пытались добыть заветный предмет, но неизменно встречали стойкое сопротивление его хозяина, который и после смерти ни за что не хотел с ним расставаться.
В Конусе, пребывающем без законного Вершителя, уже зрела смута, и невозможно предположить, чем бы всё закончилось, если бы положение не спас внучатый племянник Вершителя, старший правнук его покойного младшего брата. Решившись разрубить Гордиев узел и спасти любимый Конус от смуты и безвластия, он схватил топор и перерубил тонкие пальцы Вершителя, от которых остались уже лишь покрытые высохшей кожей кости - и таким образом заполучил наконец заветный Жезл.
Конус был спасён, мир и благополучие восстановлены. Жезл приобрёл нового хозяина.
Однако, как ни старался новый Вершитель, ему так и не удалось за все долгие годы правления отделить пальцы старого Вершителя от Жезла. И до сих пор Перламутровый Жезл украшают двадцать четыре выпуклых полосы - ровно столько, сколько пальцев имеется на четырёх руках каждого тваря.


Рецензии