Капитан Клещ или Золотое солнце. Глава 4

4. ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ ЛУИСЫ.

Как любой, уважающий себя и свою прибыль, трактирщик, Луиса Мегеро старалась налогов платить поменьше, а товар продать подороже. Если первое получалось, благодаря полезным знакомствам и взяткам, то второе было весьма проблематично.

 Лишь только она поднимала цены, посетителей становилось меньше ¬ в порту был не один кабак. Пусть в других трактирах был беднее ассортимент, но девушки во всех портовых тавернах были одинаковы. А посему, кое-какие товары она брала у контрабандистов, это было дешевле. Особенно это касалось пряностей. Тем более, что моряки, у которых ещё не кончились деньги, с удовольствием их отдавали за грог, сдобренный корицей, кардамоном, душистым перцем или гвоздикой. А если подворачивался случай, то хозяйка «Белой акулы» покупала не обложенный пошлиной чай, спирт, табак, шоколад и какао.

Человека, который начал снабжать Луису беспошлинным товаром звали Маркус Кавалли. Он вёл свой незаконный бизнес уже давно, был осторожен и даже несколько трусоват. Но трусость его всегда давала положительный результат. Если его прихватывала таможенная стража, он щедро делился, если на пути его фелуки появлялись грабители, он не оказывал сопротивления, потому что жизнь свою он ценил дороже золота, что бывает довольно редко среди людей его профессии. Но именно это и помогало ему много лет оставаться на плаву. В то время, как многие его коллеги уже отправились на тот свет или на каторгу.

Со временем Луиса Мегеро поняла, что товар можно не только покупать на месте, но самой участвовать в доставке, ведь запах прибыли приятен, от чего бы он ни исходил, и она стала компаньоном Кавалли в этом небогоугодном деле. На что Маркус легко согласился, ведь если в сомнительное предприятие вкладывается ещё кто-то, то и убытки несёшь не один в случае неудачи.
 
Шли дни, Клещ болтался в порту и в окрестностях, благо никто его не узнавал. Его обуревали идеи и жажда действий. Если не получилось вернуться к Карибским берегам из Западной Африки, то нужно туда отправляться отсюда. Дуб валялся на лежанке и пил вино, он мог целыми днями обходиться без действий и годами – без идей и даже без мыслей.

Луиса, присмотревшись к приятелям, решила, что пора им поработать на неё. Маркус Кавалли собирался за товаром, и она предложила ему двух своих постояльцев в качестве матросов и охраны. Получив его согласие, она затеяла разговор с братом:
– Не пора ли, дорогой Арно, выполнить обещание…?
– Какое обещание, сестра? – прищурился Клещ.
– Твоё обещание помочь мне вести хозяйство, пока вы тут сидите на моей шее.

Луиса рассказала, что от них с приятелем требуется. Арно уяснил, что работа не велика: каботажное плавание на несколько дней, правда с риском столкнуться с таможней или с грабителями, но ведь это и была его профессия – с кем-то сталкиваться. Он и не думал отказываться, потому что в жизни из двух зол всегда выбирал оба, но торг с сестрой он устроил по-настоящему, выведя её из равновесия.
 
В конце концов, когда соглашение было достигнуто, Луиса произнесла завершающую фразу:
– Провалитесь вы в преисподнюю вместе со своим приятелем, проходимцы, получите вы свои деньги! Из-за вас я по миру пойду!
– Э, нет, сестра! Деньги вперёд, клянусь Богом, мне нужно купить кое-что. Не думаешь же ты, прах тебя побери, что охранять судно с таким грузом можно с одними складными навахами?

Хозяйка таверны, в душе негодуя, всё же выплатила своим постояльцам аванс и сказала, что у них на подготовку есть два дня.


Рецензии