Бог в истории - не Творец в идее
ческого сознания к Творцу, определяется два глобальных
направления.
Первое, основанное на объективной, психической потребнос-
ти человека – это вера в Бога. В результате которой, истори-
чески и проявлялся процесс развития религиозного созна-
ния, от его первобытно - тотемного варианта, до мировых
конфессий.
Вместе с тем, почти одновременно происходило зарождение
определённой централизации управления этим процессом и
одиночество лидера, жреца или шамана, обрастало соратни-
ками, образовывая ядро рода или общины. В свою очередь
всё это дало импульс к развитию и накоплению религиоз-
ной практики не только обрядового содержания, но и
идейно-доктринальной ориентации. Другими словами созна-
ние людей открывало для себя Бога.
В действующем религиозном сознании складывалось воззре-
ние неотъемлемой, а главное желаемой человеком, причин-
ной связи Божества со всем, что происходило в мире и
тем более в судьбах людей и их истории.
Таким образом, ситуативно необходимая и психологически
обоснованная вера людей в помощь некоей таинственной
высшей, всеобщей и превосходящей возможности человека
силы, а также желания контакта с ней, оказалось причиной
становления религии, уже, как доктринальной идеи о Боге.
Причину веры никто не придумывал, она является жизнен-
но исторической и психологически необходимой потреб-
ностью людей.
Однако наполнение веры, догматикой и философскими поня-
тиями, по статусу религии, в лучшем случае является
потребностью выстроить её понятийное обоснование, а
в худшем спекуляцией для интересов власть имеющих.
При том, как в среде религиозной, так и светской.
Собственно так, в религиозном сознании родилась потреб-
ность, своего философского обоснования, которая выстроила
парадигму теизма.
Но если задаться вопросом, как много и какое благо полу-
чили люди от созданной ими доктрины, то ответом на этот
вопрос будет не более и не менее того, как вся история
человечества. Её драматургия стала трагедией судеб наро-
дов вбирающих в себя страдания и муки людей, ложь и
несогласие, приводящие к войнам и кровопролитию.
Ни один честный и серьёзный исследователь, никогда не
будет отрицать исторического влияния религии на мировую
геополитику.
И самое омерзительное в том, что всё это прикрывалось и
до сих пор прячется за благолепие религиозных суждений о
истине и духовности, о любви и справедливости.
Прикрывается гением творчества в искусстве, красотой хра-
мов и живописи, музыки и поэзии.
Более того, современные клирики уже и развитие науки
приобщают к благому воздействию церкви, на процесс
научно-технического прогресса и присвоив монополию на
нравственность, являют себя в учебной системе вплоть до
высшей школы.
В сознание людей волевым и бесцеремонным методом, на-
вязчиво впихивается, что законы этики и морали имеют
исключительно религиозное происхождение и являются
сугубо её прерогативой.
Несколько тысячелетий в истории людей не было иного
способа влияния на самих себя, как только религиозного и
никто из людей не мог ему возражать. Однако ни у одной
из религиозных конфессий не хватило силы построить в
мире то, что она сама же проповедовала.
Возникает вопрос, как и почему, философская парадигма
теизма, основываясь на логике Откровения о благе и любви,
так запутало сознание людей, что всю свою историю стре-
мясь к этим ценностям и сражаясь за них, они убивали тех
кто эти ценности понимал по другому.
Ответ здесь может быть только один.
Причина в том, что бесконечно обновляющийся и нароста-
ющий процесс частных жизненных проблем, но в итоге
переходящий на уровень социума, а далее достигающий
межгосударственных отношений и в конечном результате
мировой величины, люди в своём сознании соединяют и
притягивают к Божеству.
Но поскольку человеческие проблемы, касающиеся взаимо-
отношений, без воли людей в поступках и событиях не бы-
вают, а их морально-нравственное наполнение и сущность
несопоставима с абсолютным идеалом Творца, вот тогда
у людей, и происходит дисбаланс противоречий интересов и
желаний, не смотря на их единство, в отношении к воле
Бога. Ситуация осложняется тем, что это осознанное един-
ство не упраздняет противоречий остального множества
религиозных понятий.
Таким образом, философия теизма, волю Творца подчиняет
желанию и воле человека, относящегося к определённой
религиозной вере. Здесь соответственно и происходит
борьба умов до кровопролития, а человечество раскалывает-
ся на отдельные миры и цивилизации.
Это обосновывает существование таких понятий, как вос-
точная и западная культура, мир англосаксонский или мир
русский и тому подобные ценностные мировые системы.
В итоге именно так можно объяснить основу веры людей в
причастность Бога к их судьбам, идейное обоснование кото-
рому даёт философия теизма, в её религиозном понимании.
Однако в историческом плане, результатом этого понимания
является вся путаница, неразбериха и уродство, которое
рождается в человеческом сознании по отношению к Творцу,
выражаясь в действиях людей и событиях истории.
Конечно, такому выводу ортодоксально мыслящие оппонен-
ты могут возразить тем, что в религиозной жизни большая
часть верующих людей, не причастна к какому - либо
экстремальному поведению. Казалось бы, не они влияют на
жестокие события масштабно - исторического плана и не от
них зависит развитие этих событий. Даже, наоборот, в сво-
ём подвижничестве и тихой скромной жизни, с молитвой на
устах, они обращаются к Богу с прошением о любви и мире.
Нет, уважаемые господа и рабы Божие – в жизни так не
бывает. Для народа жить по принципу – «Моя хата с краю,
я ничего не знаю», никогда не было и не будет.
Те, кто в руки берёт оружие, за свою религиозную правду
или недоброжелательно ощетинивается на инаковерующих
и по-другому выстраивающих свою жизнь, людей, это есть
сливки того большинства, которое где-то тихонечко за них
молиться.
Когда же происходит религиозно - социальный взрыв, то
временно скрытое большинство, в стороне уже не остаётся.
Безусловно, возводить в нравственный упрёк желание веру-
ющих людей защитить свою веру и образ жизни, было бы
неправильно, уже потому, что именно такие движения в
истории являлись образующей силой, как этносов так и
государств.
Однако философская логика критики теизма, в таком приме-
ре, не только не ломается, но подтверждает, всё ранее
сказанное.
Таким образом, теизм, трепетно охраняя веру и культивируя
религию, самым жесточайшим способом удаляет сознание
людей от Творца и направляет его на выполнение собствен-
ной воли выдаваемой, как совпадение с волей Бога. И за это
мнимое совпадение бьются насмерть.
_____________________________________________
И так. идём дальше.
Вторым направлением отношения людей к Творцу, является
прямая альтернатива первому – это неверие. Но как можно
охарактеризовать сознание людей не допускающих в себе
религиозного мировоззрения и веры в Бога.
Прежде всего, в защиту этих людей и их позиции, нужно
сказать, что неверие это далеко не безбожие, то есть
не атеизм.
Конечно, не будет никакого открытия в том, что сказать эти
слова возможно лишь по отношению к тем, кто не допуска-
ет вероятность действенного контакта Бога в судьбах людей,
но при этом не отрицает Его бытия, как Творца мира.
В разбираемой теме, главный вопрос состоит в том, как
такие люди по своим убеждениям относящиеся к деизму,
выстраивают своё понимание добра и зла? А далее, на
каких принципах, выстраивают взаимоотношения с другими
людьми? И какой вывод можно сделать по результату в
сравнении с теми, кто ориентирует себя, противоположным
мировоззрением философии теизма?
Следует обратить внимание, что речь идёт не о добре и
зле по существу этих понятий, а о том, почему верующий
человек, совершая какое - либо действие, соответствующее
его религиозным убеждениям, уверен в его благости.
По всей видимости, единственное, на чём можно построить
логику на ответ всех поставленных вопросов, является
свобода воли человека, а затем его вера, культура и обра-
зованность.
Безусловно, всё взаимосвязано и не редко бывает так,
что данные меняются местами. Чаще, как видно, именно сво-
бода даёт возможность выбора и веры и культуры и обра-
зования. Но может быть и наоборот, когда при определён-
ных условиях, человек получает всё это направленно извне
и только потом, обретает свободу и самостоятельность
мышления.
Отсюда, если (эго) свободы остаётся нетронутым и прева-
лирует над багажом веры знаний и культуры, то чтобы
человек не совершал, он всегда будет уверен в своей
правоте и правильности действий.
Такой уровень мышления не зависит от того в какую фило-
софскую систему он встроен так, как проявлять своё (эго),
он будет везде одинаково.
Вопрос сочетания добра и зла, по отношению к принципам
веры, состоит не в определении кем-либо или чем-либо,
сторонним, по отношению к человеку, а именно в самой
свободе выбора этого человека.
Здесь вполне можно не согласиться с категоричным утвер-
ждением Ф. Достоевского, когда он говорил: «Если нет Бога,
то всё дозвалено».
Ответить Фёдору Михайловичу можно примерно так:
Оракул ляпнул фразой в щёку:
«Подставь другую – Бог велел!
И всё дозволенную суку,
Ты обвинишь по сути дел».
__ __ __ __ __ __ __ __
Когда ж, под сраку время двинет,
И муки лет твоей судьбы,
Не убаюкают не минут,
Людскую правду наготы;
Тогда суди без прав на это,
Чему Христос не научил
И не познавшая завета,
Лишь совесть даст ответных сил.
Дозволить можно тому, кто не имеет свободы. Однако
свобода человека являет себя и с Богом и без Него.
Отсюда возможность вседозволенности всегда с нами.
Если же в человеке есть нравственные понятия называемые
совестью, но они не явились, как богоданное благо, а
зародились в его историческом развитии, взаимоотношений
с другими людьми, тогда и без опоры на Бога, он не
встанет на путь вседозволенности.
Поэтому, одному Бог нужен, как кнут, а другому как благо
за жизнь и мир, в котором он существует.
И в заключении можно сделать вывод.
Никакая религия и никакая философия, не являются в
сознании человека первичной в отношении его свободы
и не могут сдвинуть её с вершины человеческого сознания.
В нашем человеческом мире нами руководит наша свобода
и ничто иное. Отсюда все наши радости и все наши беды.
Свидетельство о публикации №222090300073